28 Апреля 2017
$56.97
62.17
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Общество 01.06.2010

Ирина Блохина: Главное - благополучие

Второго октября в области прошли выборы во вновь созданные муниципальные образования первого уровня. Так в области началась реализация ставшего знаменитым 131-го федерального закона, реформирующего систему местного самоуправления. Не секрет, что у закона было немало противников. Один из их аргументов заключался в том, что новорожденные органы власти не смогут исполнять все те функции, которые они получили в соответствии с законом.

Второго октября в области прошли выборы во вновь созданные муниципальные образования первого уровня. Так в области началась реализация ставшего знаменитым 131-го федерального закона, реформирующего систему местного самоуправления. Не секрет, что у закона было немало противников. Один из их аргументов заключался в том, что новорожденные органы власти не смогут исполнять все те функции, которые они получили в соответствии с законом. Не смогут в силу недостатка средств, квалифицированных кадров, опыта работы. Где же выход? Жители области сказали свое слово, доверив управление городами и селами депутатам и главам. Закон должен работать. Областная администрация выступила с законодательной инициативой о временном разделении полномочий между муниципальными районами и муниципальными образованиями первого уровня. Закон внесен на рассмотрение Законодательного собрания области.

О деталях нового закона нам рассказала заместитель губернатора области Ирина Блохина, один из его разработчиков.

- Ирина Владимировна, в чем смысл разграничения полномочий между муниципалитетами?

- На недавнем совещании ЦФО приводились такие цифры: тридцать субъектов федерации полностью переходят на реализацию 131-го закона с 1 января 2006 года. Остальные откладывают эту процедуру до 2009 года. Тверская область формально внедряет закон не в полном объеме. Мы сейчас принимаем закон фактически о разграничении полномочий между муниципалитетами первого уровня и муниципальными районами. В соответствии с этим законом часть полномочий мы оставляем на уровне муниципальных районов.

- Как главы городов и районов относятся к такой законодательной инициативе? Некоторые, наверное, только с облегчением вздохнули, что с них снимается часть забот, а тут они опять возвращаются.

- Среди глав есть разные мнения по внедрению закона. Большинство глав считает, что основные полномочия нужно оставить в муниципальном районе. Мы передаем в районы одиннадцать полномочий, предлагаем их на утверждение Законодательному собранию.

- То есть фактически реализация закона у нас не откладывается на 4 года?

- Можно сказать, что мы в полной мере реализуем 131-й закон с учетом поправок. Вот если бы мы все оставили за муниципальными районами, тогда да, можно было бы говорить об отсрочке реализации реформы. Тот закон, что мы сейчас вносим в Законодательное собрание, будет действовать один год, то есть мы даем муниципалитетам возможность с 1 января 2007 года полностью перейти на реализацию 131-го закона.

- А что, если где-то тщательно подготовились и намерены взять на себя все полномочия?

- Пожалуйста, такая возможность есть. Мы прописываем в законе ситуацию, когда при готовности поселения взять на себя больше полномочий, даже все полномочия, такая возможность будет предоставлена. То есть поселение, если того пожелают его жители, имеет право забрать себе все полномочия.

- Какие именно полномочия передаются районам, а какие остаются у муниципалитетов нижнего уровня?

- В районы передаются исполнение бюджета, организация тепло-, газо-, энергоснабжения, строительство автомобильных дорог общего пользования, чрезвычайные ситуации, пожарная безопасность, библиотечное обслуживание, культурное наследие, опека и попечительство, гражданская оборона, аварийные и спасательные службы. Вкратце можно так очертить круг полномочий муниципальных районов: исполнение бюджета, безопасность, коммуналка, библиотеки, всего одиннадцать полномочий. Я считаю, что это действительно небольшие полномочия. Муниципалитетам первого уровня остается 16 функций, в их числе такая важная функция, как планирование и контроль бюджета.

- Вы считаете, что муниципальные образования первого уровня не готовы еще в полной мере вести самостоятельную жизнь?

- В основном не готовы. К такому мнению пришли все участники рабочей группы, состоящей из представителей разных ведомств. Думаю, что и в других субъектах не более готовы, в том числе и в тех тридцати, где закон полностью вступает в силу 1 января следующего года. Во главе угла мы ставили вопрос нормальной жизнедеятельности и безопасности людей и именно по такому признаку делили полномочия между органами власти первого уровня и районного. Следующий год должен стать годом обучения и становления глав и депутатов муниципальных образований первого уровня. Мы создали 362 муниципальных образования, выбрали 362 председателя совета. Там, где глава избирается из числа депутатов, выборы уже прошли. В городских поселениях (численностью свыше 1000 человек), где глава администрации нанимается по контракту, работа продолжается. В течение недели будет сформирована конкурсная комиссия, ее цель - заключение контрактов с главами городских поселений, всего это 192 человека.

Областная администрация серьезно готовит новых муниципалов к работе. Часть глав уже прошла обучение по 72-часовой программе, до 1 января пройдут обучение остальные. Если по-хорошему, то надо обучить и всех депутатов, которых у нас почти 4 000. Ведь многие люди пришли неподготовленными, они работали совершенно в других сферах. Им нужен хотя бы год на обучение.

- Ирина Владимировна, не получается ли, что Тверская область оказалась в отстающих? Вот в тридцати регионах закон запустят по полной программе, а мы будем ждать еще год.

- В отстающих мы точно не окажемся. На совете ЦФО нас похвалили, сказав, что есть всего три области, где проведена огромная работа, - Московская, Тверская и Воронежская. Сказали, что эти области не боятся браться за реализацию новых проектов, при этом берутся за них взвешенно, без авантюристических подходов. Это было очень приятно слышать.

Администрация области на самом деле провела огромную работу. У нас в области сформирован фонд финансовой поддержки поселений. Я считаю, за год должны апробироваться взаимоотношения с муниципалитетами первого уровня. Нужно решить многие рабочие проблемы, например, провести компьютеризацию новых муниципалитетов. В 131-м законе ведь прописано, что субъект федерации является гарантом местного самоуправления. Это сложная задача, будем решать ее вместе.

Беседовала Марина ШАНДАРОВА

Возврат к списку

Фронтовые дороги ведут в Ржев
25 марта 2017 года. Идет подготовка к Международной военно-исторической экспедиции «Ржев. Калининский фронт» у деревень Есемово и Кокошкино. Отряды приезжают на политую кровью землю – предстоят полевые работы. У деревни Полунино московские поисковики находят останки красноармейца.
26.04.201722:03
Больше фоторепортажей
 
Этот уникальный проект наша газета и областная универсальная научная библиотека имени А.М. Горького проводят при поддержке Правительства Тверской области. 
22.10.201604:07
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию