19 Ноября 2017
$59.63
70.36
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

К началу
Новости дня
Политика 01.06.2010

Кто крайний?

Уже два месяца по Твери ходят автобусы с вызывающей у кого недоумение, у кого раздражение, а у кого и гнев табличкой «Без льгот». При том, что на единых льготных проездных билетах указано, что они «действительны на всех видах городского общественного транспорта», в автобусах с их владельцев все равно требуют платить за каждую поездку

Уже два месяца по Твери ходят автобусы с вызывающей у кого недоумение, у кого раздражение, а у кого и гнев табличкой «Без льгот». При том, что на единых льготных проездных билетах указано, что они «действительны на всех видах городского общественного транспорта», в автобусах с их владельцев все равно требуют платить за каждую поездку.

Чтобы разобраться в этой ситуации, Тверское ПАТП-1 посетила делегация Общественного совета при губернаторе области в составе секретаря совета Валерия Карасева, председателя одной из комиссий Валерия Миневича и руководителя общественного совета при департаменте социальной защиты Владимира Данилова. При разговоре членов делегации с директором ПАТП Дмитрием Строгановым присутствовал и корреспондент «Тверской Жизни».

Надо отметить, что Дмитрий Арнольдович довольно основательно подготовился ко встрече с общественниками, собрав целую пачку документов, заполненных цифрами, от которых у неподготовленного человека голова вполне может пойти кругом. Не стану приводить здесь все эти цифры, чтобы не утомлять читателя. Суть большинства из них вполне бесспорна и ожидаема: финансовое положение автотранспортного предприятия, как и других транспортных организаций, все последние годы неизменно ухудшалось. Трамвайно-троллейбусное управление уже находится в стадии банкротства, близки к нему и автотранспортники. Долги по налогам, растущие расходы на топливо, отсутствие средств не только на развитие, но и на поддержание существующего автопарка тяжким бременем лежат на муниципальном предприятии, чья деятельность к тому же полностью зависит от решений городских властей, которые определяют как тариф разового проезда, так и стоимость месячных проездных билетов. Независимой проверкой, проведенной по инициативе Тверской городской думы, как утверждает Дмитрий Строганов, было установлено, что на уровень рентабельности ПАТП может выйти при тарифе 6,65 рубля за поездку. Снижение реального тарифа до 6 рублей стало возможно благодаря исключению из расчетов расходов на развитие предприятия. Эти расходы отчасти компенсируются бесплатной передачей ПАТП десяти автобусов за счет средств города, то есть за деньги налогоплательщиков. Произвольно занижена, по мнению директора, и стоимость месячного проездного билета, которая установлена городской думой на уровне 225 рублей, в то время как расчетная стоимость оказывается на 50 рублей выше.

Не буду приводить другие доводы директора, сводящиеся к тому, что средств предприятию, в том числе и тех, что оно может получить за перевозку льготников, решительно не хватает. Скажу лишь, что не все они были вполне корректны. Упрекать в этом директора, может быть, и не стоит. Какой же руководитель удержится от того, чтобы в интересах своего предприятия несколько не сгустить краски. Так, например, Дмитрий Арнольдович, утверждая, что он в прошлом году перевозил 94 тысячи льготников - т.е. все 100 процентов горожан, имеющих право на льготы, забыл о том, что в марте этого года о своем желании приобрести льготный проездной заявили только 44, 5 тысячи человек. К тому же далеко не все они пользуются автобусами, многие только троллейбусами и трамваями.

Дело, в конце концов, не в этом. Чтобы понять упершегося насмерть директора ПАТП, надо иметь в виду следующие обстоятельства. Первое из них состоит в том, что вполне возможное банкротство предприятия первым своим следствием будет иметь отставку нынешнего руководства - как это уже произошло с ТТУ. Сохранить свою должность господин Строганов может, лишь уведя предприятие с опасной грани. Второе обстоятельство состоит в том, что монетизация льгот дает шанс несколько изменить ситуацию и добиться выхода на уровень рентабельности. Другого шанса может и не представиться. Поэтому и отказался директор ПАТП-1 поставить свою подпись под протоколом, устанавливающим условия предоставления транспортных услуг региональным и федеральным льготникам.

Между прочим, немалую выгоду от этого решения нежданно-негаданно получило трамвайно-троллейбусное управление. Дело в том, что в феврале на все виды городского транспорта для компенсации затрат по перевозке льготников было выделено более 9 миллионов рублей. Эти деньги должны были разделить между ТТУ и ПАТП. Но поскольку последнее от подписания договора уклонилось, вся сумма была перечислена на счет ТТУ. То же самое, очевидно, произойдет и в марте.

Таким образом, сложилась парадоксальная ситуация. ТТУ получает от государства деньги сверх положенного, ПАТП не получает ничего, но на этом основании заставляет платить льготников, которые по закону платить не должны. То есть крайними, как у нас теперь принято говорить, оказались ветераны войны и труда, заслуженные люди, которые никак не могут понять, почему за неразбериху в коридорах власти заставляют расплачиваться именно их.

Господин Строганов говорит, что это положение его вполне устраивает, поскольку отказавшись от перевозки льготников он чуть ли не впятеро может увеличить поступления средств - особенно рассчитывая на дачный сезон, когда автобусы становятся основным видом транспорта. Утверждение его вызвало понятные сомнения у делегации Общественного совета: автобусы явно ходят полупустые, да и ходить они стали заметно реже. Вынужденные экономить каждый рубль льготники предпочитают дожидаться троллейбуса или передвигаются пешком.

Между тем ПАТП-1 и областной департамент транспорта и связи продолжают активную переписку друг с другом, смысл которой сводится к обсуждению условий, выдвигаемых автотранспортниками. В последнем письме от 11 марта директор МУП ПАТП предлагает выделить 13 автобусов, действующих на 8 маршрутах, для осуществления так называемых социальных перевозок. Все остальные городские автобусы, а также все без исключения пригородные, согласно этому предложению, будут обслуживать льготников за полную плату, не взирая на наличие у них ЕСПБ. Социальные последствия такого варианта решения автотранспортников не волнуют. Чем же ответит власть?

Сергей ГЛУШКОВ

43

Возврат к списку

В Твери чествовали работников сельского хозяйства
Рачительные хозяева, упорные и терпеливые труженики, наши кормильцы – это все про них. Сегодня в тверском ДК «Пролетарка» чествовали работников сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности.
17.11.201719:48
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3
Новости из районов
Предложить новость