23 Мая 2017
$56.5
63.17
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Общество 01.06.2010

ТВЗ и «Сименс»: взаимный интерес

В пятницу по цехам Тверского вагоностроительного завода весь день ходили незнакомые солидные господа - говорили все больше по-немецки, но через переводчика задавали уйму вопросов. Ну и что с того, спросите вы, ведь к нашим вагонникам гости приезжают постоянно! Но в том-то и дело, что прославленная германская компания «Сименс АГ» не так уж часто проявляет пристальный деловой интерес к российским предприятиям, и, если уж делает это, значит, прагматичные немцы рассматривают перспективы дальнейшего сотрудничества. Так и есть: как известно, недавно было подписано межправительственное соглашение о совместном строительстве высокоскоростной магистрали. А как и кем она будет обслуживаться? «Сименс АГ» примеривается к проекту «Скоростные поезда для России» и уже ищет потенциальных партнеров на территории Российской Федерации

В пятницу по цехам Тверского вагоностроительного завода весь день ходили незнакомые солидные господа - говорили все больше по-немецки, но через переводчика задавали уйму вопросов. Ну и что с того, спросите вы, ведь к нашим вагонникам гости приезжают постоянно! Но в том-то и дело, что прославленная германская компания «Сименс АГ» не так уж часто проявляет пристальный деловой интерес к российским предприятиям, и, если уж делает это, значит, прагматичные немцы рассматривают перспективы дальнейшего сотрудничества.

Так и есть: как известно, недавно было подписано межправительственное соглашение о совместном строительстве высокоскоростной магистрали. А как и кем она будет обслуживаться? «Сименс АГ» примеривается к проекту «Скоростные поезда для России» и уже ищет потенциальных партнеров на территории Российской Федерации. Ему ведь понадобится именно здесь развивать производственную базу для их изготовления. Конечно, будут нужны подрядчики, поставщики комплектующих и многое другое, без чего магистрали не ожить. Одним словом, появление представителей «Сименс АГ» на нашем ТВЗ было абсолютно закономерно. Их сопровождали генеральный директор ЗАО «Пассажирское вагоностроение» Сергей Реботенко, заместитель директора Федеральной пассажирской дирекции ОАО «Российские железные дороги» Василий Митраковский и ряд ответственных работников этой важнейшей отрасли. И, разумеется, главным в повестке дня было знакомство германской стороны с предприятием, его руководством и инженерными кадрами.

Экскурсия по заводу получилась незапланированно долгой. Гости сначала осмотрели участок сборки и автоматизированной сварки рам тележек нового поколения. Это ноу-хау тверских вагоностроителей, такие тележки не только экономичны, безопасны, обеспечивают плавность движения. Они способны развивать скорость до 200 километров в час! Затем они познакомились с рамно-кузовным цехом, отправились в вагоносборочный, побывали на малярном участке и… Одним словом, с превеликой любознательностью обследовали все: заглянули в новенький «Невский экспресс», которым наши вагонники по праву гордятся, залезали под вагоны, а знаменитую безлюлечную тележку так даже ощупали руками. Их занимало все - от очень серьезных вопросов до мелочей. Какие компьютерные программы используют наши конструкторы и можно ли будет обмениваться электронной информацией? Это важное условие сотрудничества, как сказал руководитель немецкой делегации генеральный директор подразделения компании «Сименс АГ» по производству высокоскоростных поездов г-н Шиффер. Как осуществляется покраска (хозяевам не пришлось краснеть - они используют новейшие канадские покрасочно-сушильные камеры)? Какие испытания можно производить на базе ТВЗ? И генеральный директор завода Владимир Савин с достоинством объяснил, что проще сказать, какие - нельзя, да и то лишь потому, что пока нужды не было. А так наши вагонники могут все, и производственная база им это вполне позволяет. Хозяева были терпеливы, доброжелательны и откровенны - у наших вагоностроителей есть все основания гордиться своим заводом.

- Мы приятно удивлены, это очень интересное производство! - сказала в разговоре с вашим корреспондентом менеджер проекта «Высокоскоростные поезда для России» Марион Протце. - Мы не предполагали, что на предприятии уже произведены такие значительные инвестиции и есть большие возможности для дальнейшего развития.

Похоже, немецкие гости и в самом деле были удивлены достижениями тверского предприятия. Напомним, что в последние годы на заводе ведется техническое перевооружение, устанавливается новейшее оборудование как зарубежного, так и отечественного производства. Сам облик его цехов радикально меняется. Высокие светлые пролеты, «умные» машины, роботизированная сборка, лазерная обработка - все это вполне отвечает требованиям ХХI века.

Что ж, разумеется, нашим вагонникам нужны новые серьезные заказы, но и немецкая сторона не меньше заинтересована в подобном партнерстве. Высокоразвитое производство, прекрасно подготовленный персонал, к тому же, что также немаловажно, огромная территория, причем в самом сердце страны. Напомним, что «Сименс АГ» предполагает строить поезда для обслуживания скоростных и высокоскоростных магистралей в Европейской части России. Чем закончатся переговоры, мы, разумеется, не знаем, но представители компании - и сам г-н Шиффер, и его консультанты по техническим вопросам организации производства - засыпали вопросами и Владимира Ивановича, и главного конструктора Ивана Сергеевича Ермишкина (даже в отдел к нему пожелали заглянуть и посмотреть, как работают его сотрудники), и главного технолога Петра Петровича Горелова. Расспрашивали долго и подробно, потом съездили на «Центросвар», а вернувшись, вновь отправились в вагоносборочный - уже сверх программы. А это уже свидетельствует, что наш ТВЗ знаменитый «Сименс» зацепил крепко. И независимо от исхода переговоров это уже очень приятно.

Лидия ГАДЖИЕВА

24

Возврат к списку

Крупнейшие компании России идут делать бизнес в Тверской области
На этой неделе в Верхневолжье открылся новый операционно-логистический комплекс. Объем вложенных в него инвестиций – 1,5 млрд рублей.

23.05.201717:18
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию