30 Марта 2017
$57.02
61.53
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Политика01.06.2010

Реформа местного самоуправления: кимрский опыт

Работа администрации Кимрского района в последние месяцы определяется тремя основными направлениями. Кроме многочисленных текущих дел вплотную занимаемся подготовкой к 60-летию Победы, реализацией Федерального закона № 122 о монетизации льгот и Федерального закона № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Работа администрации Кимрского района в последние месяцы определяется тремя основными направлениями. Кроме многочисленных текущих дел вплотную занимаемся подготовкой к 60-летию Победы, реализацией Федерального закона № 122 о монетизации льгот и Федерального закона № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

131-й закон, в каком-то смысле революционный, многое меняет в управлении, административном устройстве, предполагает «разбудить» население для участия его в самоуправлении.

Поэтому уже со времени принятия закона администрация района старалась работу по его реализации вести открыто.

Для этого создана рабочая группа, в которую вошли не только муниципальные служащие, но и депутаты, руководители хозяйств, активисты общественных организаций - наиболее авторитетные в районе люди.

Чтобы закон был понятен населению, к его разъяснению подключены местные средства массовой информации, неоднократно собирался актив района, проводились сходы граждан.

Безусловно, для населения самым волнующим вопросом является вопрос определения границ будущих новых муниципальных образований. Плотность населения в районе невелика, поэтому всем понятно, что новые поселения будут образованы путем объединения. Вырабатывая предложения по данному вопросу, администрация исходила из принципа «не навреди».

Наш район сложный - площадью 2,5 тысячи квадратных километров, протяженностью более 100 км, 2/3 населенного пункта не имеют прямого автобусного сообщения с центром округа, с центром района.

Большое укрупнение вызвало бы недовольство местного населения, более половины которого - пожилые люди. Поэтому мы предложили образовать на территории района 1 городское поселение на базе поселка Белый Городок (около 3 тыс. жителей) и 13 (вместо 18) - сельских поселений. При этом несколько сельских округов мы объединили, а несколько - разделили, присоединив к соседним.

Как известно, 28 февраля закон области принят, наши предложения нашли понимание, за что мы, безусловно, благодарны.

Согласно требованиям закона мы проводим и другую работу. В бюджете района на 2005 год определены средства в размере 460 тыс. рублей на проведение выборов органов самоуправления в новых муниципальных образованиях.

Ведем работу над Уставом района, хотя во многом он у нас уже приведен в соответствие с Законом № 131. По нему сформированы органы власти района и разделены полномочия между исполнительным и представительным органом местного самоуправления

На этом этапе мы воспользовались рекомендациями, выработанными рабочей группой администрации области. Надеемся, что и сейчас, в новых условиях, когда уже появился закон области о вновь образованных муниципальных образованиях, нам также будет оказана методическая помощь в работе над уставом района, уставами вновь созданных муниципальных образований. Потребуется помощь и в выработке регламентов, положений о бюджетном процессе и других документов.

Большая работа предстоит по разграничению собственности, наделению ею вновь образованных муниципальных образований. Комитетам по управлению имуществом требуется помощь, понятные разъяснения по проведению этой работы качественно и в установленные сроки.

Мы поддерживаем предложенную областной администрацией схему формирования органов самоуправления новых муниципальных образований, назначения глав администрации.

На мой взгляд, при унификации подходов в формировании местного самоуправления можно использовать схему, аналогичную выборам губернаторов: дать возможность и право главе города или района предлагать конкурсной комиссии кандидатуру на должность главы администрации поселения.

Откровенно говоря, кадровая проблема на селе меня как главу очень беспокоит. Не секрет, что работа на местах во многом осложнится. Нашим территориальным подразделениям придется самостоятельно работать над бюджетом, управлять муниципальной собственностью, создавать свою экономическую базу для решения местных проблем.

Поэтому мы ставим задачу - сохранить костяк глав сельских округов, поддержать наиболее ответственных, грамотных, динамичных людей.

Теперь о требованиях к конкурсантам на должность глав городских и сельских поселений. Мне бы хотелось предложить не ставить жестких условий к ним по образованию, сохранив сегодняшнюю норму: среднее специальное или высшее образование.

В свое время Кимрский район выступал с законодательной инициативой по этому вопросу, она была поддержана Законодательным собранием области. Закон позволял главные должности муниципальной службы (а главы администраций сельских округов относились именно к этой категории) занимать служащим как с высшим, так и со средним специальным образованием.

У нас может возникнуть проблема с формированием депутатского корпуса. После ликвидации Советов прошло более 10 лет. За это время население уже отвыкло от старой системы народовластия.

Вместе с главами сельских округов мы стараемся уже сейчас работать с теми селянами, которые могли бы быть полезны в качестве депутатов на местах. Однако проблем здесь много. Кадровый потенциал села беднеет, нет притока молодых специалистов. Производственная сфера сокращается, кадры бюджетной сферы стареют.

Поэтому, на мой взгляд, целевую программу по подготовке кадров необходимо дополнить разделом «Подготовка резерва кадров государственной и муниципальной службы». И финансировать ее на долевых началах администрации области и муниципальных образований всех уровней.

Для выполнения управленческих функций администрациям новых муниципальных образований потребуются новые условия, оснащение современной оргтехникой, компьютерами, транспортом. Район не располагает средствами для этого. Поэтому хотелось бы, если это возможно, чтобы данная проблема была решена в области в централизованном порядке.

Учитывая все возрастающие темпы работы по реализации Закона № 131, считаю, что нужно ввести в практику ежемесячно рассматривать на совещаниях глав муниципальных образований области первоочередные меры по его выполнению. Нам, главам, это очень нужно: для использования опыта коллег, для самоконтроля, для пользы дела.

Кямиль Фаизов, глава Кимрского района

18

Возврат к списку

В армию на три дня | В Твери прошли учебные сборы юнармейцев
В Твери на территории военной части 31056 прошли учебные сборы. Кажется, обычное дело – строевая, физическая, огневая подготовка, ориентирование на местности. И все же они были особенными.
29.03.201720:59
Больше фоторепортажей
 
Этот уникальный проект наша газета и областная универсальная научная библиотека имени А.М. Горького проводят при поддержке Правительства Тверской области. 
22.10.201604:07
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию