23 Марта 2017
$57.64
62.27
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Культура01.06.2010

Урок Олега Нестерова

Лидер группы «Мегаполис» Олег Нестеров, известный по хиту 90-х годов «Карл-Маркс-штадт», занялся продюсированием. Найк Борзов, «Маша и медведи», «Ундевуд» - это лишь немногие проекты, которым он дает или уже дал путевку в жизнь

Лидер группы «Мегаполис» Олег Нестеров, известный по хиту 90-х годов «Карл-Маркс-штадт», занялся продюсированием. Найк Борзов, «Маша и медведи», «Ундевуд» - это лишь немногие проекты, которым он дает или уже дал путевку в жизнь. Свою деятельность, по его же признанию, Нестеров выстраивает в форме помощи утопающим: вытаскивает малобюджетные проекты, интересные по большому счету узкому кругу публики. А еще он преподает в государственном университете управления на недавно открывшемся факультете «Продюсирование и менеджмент в музыкальном шоу-бизнесе». Предпочитает давать своим слушателям практические знания, поэтому приглашает их на запись альбомов и в процессе рассказывает теорию.

- Олег, на Западе продюсером считается человек, который занимается сведением альбома, поиском правильного звука, фильтровкой аранжировки. То есть тот, кто отвечает за продукт, называемый альбомом, но не тот, кто вкладывает деньги и раскручивает артиста. Почему, на ваш взгляд, в нашей стране все происходит по-другому?

- Определение, которое вы дали, очень точно. Но в России понятие «продюсер» трактуется несколько иначе. Не потому, что люди этой профессии такие, а из-за того, что рынок у нас особенный. Это дикий стихийный рынок, на котором девяносто процентов занимает пиратская продукция. Если на Западе деньги лежат на рекорд-компаниях и основные доходы там получают от продажи альбомов, то у нас все зависит от концертов. Остальное пока существует в зачаточном виде, и индустрия шоу-бизнеса не может выйти из такого положения. Так что в России продюсер координирует и концертную деятельность, и выпуск альбома. Он, если можно так выразиться, - бюджетообразующая величина: в его руках по сути сконцентрировано все.

- Как вы понимаете при наборе студентов, что из человека может получиться высококлассный специалист?

- Главное - при поступлении к нам человек должен четко понимать, что именно он хочет. Предсказать здесь практически ничего невозможно. Потом он начинает учиться, и, как повсюду, одни лучше впитывают знания, другие - хуже. Это естественный отбор. Так устроена жизнь, что она расставляет все на свои места. А мы в свою очередь занимаемся важным делом - передаем накопленный опыт. Конечно же, у наших студентов есть уникальная возможность получить знания из уст практиков с большой буквы, достигших успеха в этой сфере деятельности, а не набивать себе шишки, не спотыкаться.

- Кстати, продюсер должен иметь музыкальное образование?

- Оно ему не помешает, но совсем не обязательно. Он просто должен хорошо разбираться в музыке.

- Как ваши выпускники находят работу: они что, приходят на биржу труда, где им ищут группу для продюсирования?

- Таких специалистов сейчас остро не хватает в индустрии шоу-бизнеса. Компании сегодня набирают из смежных областей любых людей, имеющих высокие личностные характеристики. И обучают их уже в процессе работы. За готовыми же специалистами они, в том числе и у нас, внимательно следят даже в процессе обучения. Из первого выпуска нетрудоустроенных остались только единицы. И то у кого-то свои проекты, кто-то просто не хочет работать, а остальные ждут более привлекательной для них вакансии.

- К вам приходят только люди, у которых уже есть группы?

- У части студентов действительно есть проекты, которые они продюсируют. Им просто не хватает знаний, за чем они и приходят к нам. А исполнителей среди них нет. Насколько я знаю, на собеседовании отсеиваются те, кто с помощью этих курсов хочет найти себе продюсера. Среди таких в основном девушки, и эти легкомысленные особы до учебы не допускаются.

- Какими критериями, по-вашему, должен руководствоваться продюсер, «конструируя» своего артиста?

- В одном случае для продюсера важно уловить тенденцию. Под нее он или находит себе артиста, или выстраивает из него соответствующий образ, правда, тогда поп-проекты получаются немного скучными. В другом случае аудитории дается то, что она на этот момент хочет, а не что ей будет нравиться в будущем. Здесь тоже нужно все очень точно угадать. К сожалению, в коротком интервью я не могу раскрыть многочисленные тонкие моменты. Иначе все выглядит очень упрощенно.

- Многие телезрители сейчас повелись на шоу «Фабрика звезд». Как вы относитесь к этому проекту и стали бы вы участвовать в качестве его продюсера, если бы получили такое приглашение?

- У меня скорее всего не получится, ведь там поп-музыка, в которой я не очень разбираюсь. К тому же, по-моему, продюсер «Фабрики», чтобы снабжать песнями всех «полуфабрикатов», должен быть очень плодовитым композитором. Я таковым не являюсь, да и писать для других у меня желания нет. А к самой «Фабрике» я отношусь с большой симпатией. Мне нравятся продюсеры Матвиенко, Фадеев и Шульгин, которые нелегким трудом добились таких блестящих результатов. Еще раз говорю: таланты, будь они чьи-то дети, устроенные по блату, сразу видны. Телевизор - это большое увеличительное стекло, и если народ смотрит программу, значит, в ней что-то есть, она не пустышка. «Фабрика» несколько, правда, подрывает основы концертного бизнеса, и многие артисты простаивают, потому что на местах в первую очередь хотят получить в качестве гастролеров «Фабрику». Эта проблема существует, но для настоящих исполнителей эта тема нефатальна.

- Мне всегда было интересно, почему некоторые артисты так неожиданно пропадают со сцены. Взять хотя бы проект «Маша и медведи». В нем что-то было, и Маша в отличие от суррогатных секс-див, которые петь не умеют, - личность. А группа вдруг куда-то пропала. Это неумелое продюсирование, проблема репертуара, головокружение от успехов или что-то другое?

- Маша быстро прошла путь от обычной девушки из Краснодара до звезды. По крайней мере одно время она была «царицей полей» на нашей рок-сцене. В определенный момент ей все надоело, она перестала ощущать необходимость выступлений на сцене, давать интервью журналистам, все делать по правилам, которые существуют в шоу-бизнесе. И ушла в свободное плавание, пытаясь определиться в жизни. Прошло два года. Сейчас Маша готовит новый альбом. Я слышал две песни из него, они очень хороши, и думаю, что она вновь займет свое место на сцене. Ее, честно говоря, там не хватает.

- Олег, почему вы занялись продюсированием…

- Опять же встретил Машу Макарову. Эта встреча повлияла на мой выбор, ибо, когда у меня получилось один раз - сначала это был Найк Борзов, потом несколько рекорд-лейблов, я понял, что могу помогать другим.

- А вы сейчас выступаете?

- Недавно у нас вышел сингл «Улыбки любви, или Ежик форевер». В следующем году «Мегаполис» представит новый альбом песен, а через несколько недель выйдет сборник лучших песен о любви, который будет называться «Мегаполис ин лав».

Беседовала Оксана КУЛАКОВА

14

Возврат к списку

В Твери названы имена лучших молодых поэтов России
Во вторник Тверь стала литературным центром всей нашей огромной страны: во Всемирный день поэзии в столице Верхневолжья подвели итоги Всероссийского конкурса молодых поэтов «Зеленый листок», учрежденного поэтом Андреем Дементьевым. Награждение победителей проходило в единственном в России Тверском Доме поэзии.
22.03.201721:38
Больше фоторепортажей
 
Этот уникальный проект наша газета и областная универсальная научная библиотека имени А.М. Горького проводят при поддержке Правительства Тверской области. 
22.10.201604:07
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию