21 Февраля 2018
$56.52
69.89
16+

PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

К началу
Новости дня
Экономика 01.06.2010

Инвестиции на электрической тяге

ОАО «Российские железные дороги» на протяжении ряда лет является одним из надежных партнеров нашей области в деле социально-экономического развития региона. Шла ли речь, к примеру, о согласовании тарифов пассажирских перевозок, или о том, быть или не быть льготным проездным билетам на рейсах пригородных поездов, - всякий раз администрация области и руководство железнодорожной компании в режиме конструктивного сотрудничества вырабатывали взаимоприемлемый вариант выхода из проблемной ситуации.

ОАО «Российские железные дороги» на протяжении ряда лет является одним из надежных партнеров нашей области в деле социально-экономического развития региона. Шла ли речь, к примеру, о согласовании тарифов пассажирских перевозок, или о том, быть или не быть льготным проездным билетам на рейсах пригородных поездов, - всякий раз администрация области и руководство железнодорожной компании в режиме конструктивного сотрудничества вырабатывали взаимоприемлемый вариант выхода из проблемной ситуации.

А еще недавно весьма актуальная для региона проблема расчетов с поставщиками энергоносителей не раз решалась с помощью железнодорожников. И в этом смысле вполне закономерен следующий намеченный этап развития сотрудничества нашей области с ОАО «РЖД» - создание совместной компании, специализирующейся на пригородных пассажирских перевозках. Подробно об этом проекте рассказывает заместитель губернатора Константин БУЕВИЧ:

- Идея создания такой компании предметно обсуждалась на недавнем совместном совещании с участием руководства ОАО «Октябрьская железная дорога», представителей «Трансмашхолдинга», специалистов департамента транспорта администрации Тверской области. Эта идея, что называется, продиктована самой жизнью, точнее, теми проблемами, что существенно осложняют ее и железнодорожникам, и пассажирам электричек, отправляющихся с вокзала областного центра. Первые ежегодно несут существенные убытки на пригородных рейсах - цена на проезд в электричке вынужденно удерживается ниже себестоимости проезда, иначе этот вид транспорта станет попросту недоступным большинству пассажиров. Сейчас, как известно, на территории Тверской области стоимость проезда за каждую зону в направлении Москвы составляет 8 рублей, в сторону Бологого - 6 рублей. Проезд до Москвы из Твери обходится сейчас в 138 рублей, и, по утверждениям железнодорожников, для обеспечения безубыточности этих рейсов его стоимость стоило бы поднять минимум вдвое. А ведь надо еще иметь в виду льготников, а также безбилетников, доля которых в общем пассажиропотоке составляет, по подсчетам, до 40% . Недоплаты первых и неплатежи вторых делают пригородные электропоезда еще более убыточными. Показатель убытков за год достигает сейчас 219 миллионов рублей. Пассажиры в свою очередь предъявляют вполне обоснованные претензии по поводу плачевного состояния вагонов пригородных поездов, сбоев в графике движения электричек, а в ответ на упреки в безбилетном проезде резонно отвечают, что на многих станциях и платформах, особенно бологовского направления, попросту отсутствуют билетные кассы.

Область со своей стороны пытается снять остроту проблемы, компенсируя железнодорожникам часть выпадающих доходов. Вот и недавно пришлось принимать поправку к бюджету-2005 для того, чтобы дополнительно выделить на эти цели миллион рублей. Но это, признаем прямо, латание дыр, тогда как требуется целый комплекс мер, обеспечивающих увязку интересов и региона, и поставщиков услуги пригородных железнодорожных пассажирских перевозок. Интерес железнодорожников - выйти на прибыльность этого вида бизнеса. А для области важно обеспечить доступность, безопасность и комфортность пассажирских перевозок при одновременном сокращении времени в пути. Это ведь на самом деле вопрос стратегии экономического развития региона: развитое пригородное сообщение означает развитие коммуникаций, в немалой степени способствует решению кадровых проблем промышленных компаний в населенных пунктах, расположенных вдоль магистрали, а также укреплению инфраструктуры этих территорий.

Так мы и пришли к идее создания общими силами специализированной компании по пассажирским пригородным перевозкам. Она должна располагать парком электропоездов, ремонтной базой, а также современной маркетинговой службой, ведущей постоянный мониторинг спроса и на его основе предлагающей конкретные решения по оптимизации количества вагонов в составах, следующих в разное время, по формированию графика их движения, по обустройству станций и платформ и т.д. В конечном итоге планируется выйти на сокращение издержек этого бизнеса и задействование дополнительных инструментов его развития. В качестве учредителей компании помимо ОАО «РЖД» рассматривается администрация Тверской области, обсуждается также возможность и формат участия в проекте «Трансмашхолдинга», Торжокского вагонного завода, московской компании «Экспресс - Крюково», других потенциальных партнеров.

Предполагается, что для начала создаваемая компания возьмется обслуживать направление Тверь - Москва, как более привлекательное для инвесторов. В качестве стартового капитала ОАО «РЖД» предоставит компании вексельный кредит. Эти средства, а также привлеченные инвестиции будут направлены на обновление подвижного состава, пополнение парка электропоездов, в том числе на закупку электричек-экспрессов повышенной комфортности, таких же, как и та, что начала курсировать между Тверью и Москвой с конца минувшего октября. Одновременно задумано заняться дальнейшим обустройством железнодорожного вокзала в Твери с установкой там турникетов, дополнительных пригородных касс. Современный облик должны приобрести также станции и платформы. Для обеспечения этого предполагается привлекать к сотрудничеству в том числе малый бизнес: предприниматели на сданных в аренду пристанционных территориях смогут разместить, к примеру, современные торговые павильоны или сервисные «точки». По прогнозам, к началу 2007 года компания сможет таким образом достичь рентабельности бизнеса. При этом в бизнес-план изначально закладывается обеспечение доступности услуги компании для массового пассажира - дачника, командированного, выезжающего на уик-энд за город человека со скромным достатком. Рост тарифов предполагается жестко «привязать» к инфляции. После того как намеченное будет достигнуто, компания начнет аналогичную работу и на Бологовском направлении.

На сегодняшний день в России уже действует семь аналогичных пригородных пассажирских компаний. И это, судя по всему, только начало. На недавнем заседании правления ОАО «РЖД» рассматривались два бизнес-плана создания таких компаний совместно с администрациями Санкт-Петербурга и Волгоградской области. Тогда же было высказано предположение, что до конца года удастся рассмотреть и такой же бизнес-план, разработанный совместно с администрацией нашей области.

Светлана БАКАРДЖИЕВА

16

Возврат к списку

В Тверской области дан старт году волонтера и добровольчества
Вчера в областной филармонии прошел молодежный форум «Волонтеры будущего», с которого начался Год добровольца, объявленный в стране Президентом РФ Владимиром Путиным. В основе этого движения лежит ясная, простая, но высокая мотивация – помогать другим, приносить пользу стране, городу, поселку.
21.02.201820:07
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 1 2 3 4
Новости из районов
Предложить новость