08 Декабря 2016
$63.91
68.5
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
P.S.01.06.2010

Кто платит – тот заказывает качество

Проснулся утром, потянулся, повязку набедренную нацепил, шкуру от порога откинул и – вот тебе солнце жгучее (бестарифные поставки света и тепла напрямую от производителей), вода бурлящая (в счетчике не нуждается). Из соседних пещер сородичи выползают. Не жизнь – красота! Одна забота – мамонта завалить. Так сообща это не проблема…

Проснулся утром, потянулся, повязку набедренную нацепил, шкуру от порога откинул и – вот тебе солнце жгучее (бестарифные поставки света и тепла напрямую от производителей), вода бурлящая (в счетчике не нуждается). Из соседних пещер сородичи выползают. Не жизнь – красота! Одна забота – мамонта завалить. Так сообща это не проблема…

Прошло о-го-го сколько тысячелетий. И современному человеку уже не обязательно солнце, чтобы согреться и осветить свое пространство, и река, чтобы умыться. Вот тебе выключатель, вот кран. Романтики, конечно, меньше, зато очень удобно. За комфорт нужно платить, это естественно. Именно – за комфорт. А если предоставляемая услуга своим качеством вызывает дискомфорт? В учебниках по логике ответ на такую задачку дали бы простой – цена находится в прямой зависимости от качества. Но в реальной жизни такого ответа добиться непросто. И действовать тут нужно сообща, как когда-то пещерные люди выходили на мамонта.

Почему? Читателям «ТЖ» объясняет Светлана Литягина, член рабочей группы по вопросам качества предоставляемых коммунальных услуг общественной экспертной комиссии по вопросам теплоснабжения при ТООО «Качество жизни», начальник отдела защиты прав потребителей Роспотребнадзора.

– В Твери постоянного мониторинга качества жилищно-коммунальных услуг, оказываемых населению, практически нет ни со стороны уполномоченных органов местного самоуправления, ни тем более со стороны поставщиков. Он ведется лишь по результатам обработки обращений граждан в различные организации, отвечающие за предоставление услуг ЖКХ. И это вопреки тому, что есть утвержденные Постановлением Правительства от 23 мая 2006 года № 307 Правила предоставления коммунальных услуг гражданам (в них установлены и такие параметры, как непрерывность предоставления услуг и своевременность). И вопреки статье 4 Закона РФ «О защите прав потребителей», которая говорит о том, что исполнитель обязан оказать услугу потребителю, качество которой соответствует договору и установленным обязательным требованиям (ГОСТ, СанПиН).

Конкретная цена при абстрактном качестве

– Как показал проведенный рабочей группой анализ, при пересмотре тарифов проверка качества как энергоресурса, так и коммунальной услуги тоже не проводится. Тогда возникает вопрос: а цену на что, на какое такое благо непонятного качества рассматривает уполномоченный орган? Что потребитель получит у себя дома, оплатив некую сумму управляющей компании?

Дело в том, что, несмотря на свою очевидность, в Постановлении Федеральной энергетической комиссии от 18 февраля 2000 года №8/7, утвердившем Положение об экспертизе ФЭК РФ, напрямую не содержится требований по проведению оценки качества энергетических ресурсов. Однако есть положение о том, что экспертное заключение должно содержать конкретные выводы (рекомендации), в том числе по оценке обоснованности определения видов и объемов продукции (услуг) в натуральном выражении, поставляемых потребителям.

В итоге граждане платят за коммунальные услуги в размерах, предусмотренных для качественных услуг. Качество услуги в этой схеме изначально представлено как величина постоянная и соответствует всем предъявляемым к нему требованиям. Если и имеются некоторые отклонения, то они исправляются в рабочем порядке, по заявлениям потребителей. Однако реально никто не изучал, насколько качественны услуги изначально и соответствуют ли они требуемым параметрам.

Мониторинг нам поможет

Рабочая группа пришла к выводу, что учет потребления ресурсов по приборам учета разрешит споры по количеству поставляемых и оплачиваемых ресурсов, будет способствовать уменьшению потерь и оптимизации потребления.

А также мы предлагаем РЭК Тверской области, уполномоченным органам местного самоуправления организовать мониторинг реального качества жилищно-коммунальных услуг на подведомственных территориях, т.е. с определенной периодичностью в точках постоянного наблюдения (в квартирах жилых домов различного типа, благоустроенности, износа и т.д.). Прежде всего это поможет исполнителям проникнуться повышенной ответственностью перед потребителями, причем всеми без исключения, а не только перед теми, кто пишет претензии. Возможность своевременного и полного осуществления перерасчета за некачественное предоставление услуг (опять для всех, а не только для авторов жалоб) логично повлечет за собой сокращение массовых нарушений прав потребителей и, самое главное, повышение ответственности исполнителей.

А сейчас, когда началась работа над установлением тарифов на коммунальные услуги на 2009 год, мониторинг особенно необходим, чтобы цена действительно была адекватна качеству.

P.S. В пятницу в ТООО «Качество жизни» прошло совещание по тарифам на тепловую энергию на 2009 год. В обсуждении приняли участие члены рабочей группы организации и представители руководства ТГК-2. Заместители генерального директора ТГК-2 сообщили, что в настоящее время их компанией проводится серьезная экспертиза по поставляемому ресурсу, в которой учитываются количество поставляемой теплоэнергии, потери и качество.

Татьяна ИВАНЧЕНКО

5

Новости партнеров

Loading...

Возврат к списку

В Твери прошел городской молодежный марш-бросок «Москва за нами!»
Несмотря на снег и холодный пронизывающий ветер, они пришли сюда, чтобы отдать дань памяти тем, кто ровно 75 лет назад остановил фашистских оккупантов на подступах к столице нашей Родины и перешел в контрнаступление, изменившее ход Великой Отечественной войны.
07.12.201620:02
Больше фоторепортажей
 
Этот уникальный проект наша газета и областная универсальная научная библиотека имени А.М. Горького проводят при поддержке Правительства Тверской области. 
22.10.201604:07
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию