28 Марта 2017
$57.02
61.96
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
P.S.01.06.2010

Росгосстрах в Тверской области начинает внедрение автоматизированной системы урегулирования убытков «ГУРУ»

По данным журнала о страховании «Русский полис», за последние три года было отозвано 15 лицензий у страховых компаний. Федеральная служба страхового надзора решила не ждать, пока страховщики ОСАГО, испытывающие проблемы с финансовой устойчивостью, сами уйдут с рынка в преддверии ужесточения условий работы.

По данным журнала о страховании «Русский полис», за последние три года было отозвано 15 лицензий у страховых компаний. Федеральная служба страхового надзора решила не ждать, пока страховщики ОСАГО, испытывающие проблемы с финансовой устойчивостью, сами уйдут с рынка в преддверии ужесточения условий работы.

Перед Новым годом она отозвала лицензию у страховой компании «Инвестстрах-Агро», а в январе приостановила действие лицензии на страхование страхового общества «Зенит» и лицензии на ОСАГО у ООО «Народная страховая компания «Рекон». И в случае с «Инвестстрах-Агро», и в случае с «Зенитом» одной из причин санкций надзора стали проблемы с выплатами страховых возмещений по ОСАГО.

Эти факты в очередной раз подтверждают, что выбирать страховую компанию нужно с умом. И главные факторы, на которые следует обратить внимание, – это размеры страховых резервов компании, опыт работы на рынке, наличие филиальной сети, скорость и качество урегулирования убытков.

Особое внимание повышению качества обслуживания клиентов уделяется в компании Росгосстрах, и один из последних шагов, предпринятых в этом направлении, – приобретение и адаптация к российским условиям программного обеспечения «Guidewire ClaimCenter» (в российской интерпретации – ГУРУ), с помощью которого сроки урегулирования убытков максимально сокращаются. Программа Claim Center, разработанная американскими специалистами, признана лучшей в мире информационной системой для автоматизации процесса урегулирования убытков. Дорогостоящий проект не имеет аналогов ни в России, ни в Европе. Зато теперь крупнейшая российская страховая компания постепенно оснащает этой системой свои центры урегулирования убытков. На сегодняшний день система уже эффективно работает в ряде областей страны.

В регионах, которые уже внедрили ГУРУ, средние сроки урегулирования убытков составляют неделю, а не две, как еще недавно предписывал закон об ОСАГО. А нередко убыток может быть урегулирован даже в течение одного дня. Такая скорость урегу­лирования достигается за счет мгновенной передачи информации от ис­полнителя к исполнителю.

Клиент может в любое время суток заявить об убытке по телефону в Единый диспетчерский центр в Москве, в региональный Центр урегулирования убытков или в страховые отделы и агентства г. Твери и области, его заявление будет зарегистрировано, при этом сотрудники проконсультируют о дальнейшем поведении страхователя при урегулировании страхового случая, дадут информацию о документах, которые необходимо представить в Центр урегулирования убытков, по­скольку все документы в электронной форме доступ­ны всем участникам процесса урегулирования, каждый сотрудник в режиме on-line видит, как движется работа, на какой стадии находится данный убыток.

Сложные убытки урегулировать труднее, но сис­тема позволяет избежать бумажной волокиты внутри компании: вся информация об убытке сосредоточена отныне в одном месте и доступна всем привлеченным к урегулированию убытка людям, существует понятный и четкий контроль над этапами прохождения урегулирования. «Клиент может позвонить нам как по местному телефону, так и по бесплатному федеральному номеру, – рассказывает директор Тверского филиала Росгосстраха Нелли Цветкова. – Диспетчер внесет информацию об убытке в систему, присвоит ему номер, сообщит клиенту порядок урегулирования и адрес ближайшего для клиента ЦУУ. ЦУУ тем временем по систе­ме ГУРУ уже получает информацию о заявленном убытке. Когда клиент туда приходит, ему не надо повторять все, что он сказал принявшему звонок диспетчеру, нужно сообщить только номер, который присвоили его делу. Клиент заполняет заявление, подает все необходимые документы, администратор их сканирует, вводит в систему, а клиента направляют на независимую экспертизу; эксперты делают осмотр машины или имущества, которому причинен ущерб, клиенту выдают карточку «Русь-банка», на которую в дальнейшем перечисляется возмещение».

ГУРУ позволил Росгосстраху избежать бумажной волокиты, а значит, сократить сроки рассмотрения дела страхователя. Не зря эта IT-программа признается лучшей в мире. Осуществив столь крупные инвестиции, Росгосстрах по праву надеется выйти на совершенно новый уровень урегулирования – уровень лучших мировых компаний.

148

Возврат к списку

В университет с частушками | В Тверском педагогическом колледже проходит досрочная сдача ЕГЭ
35-летний Николай Соловьев 18 лет работает в одной из школ Максатихинского района. Преподаватель истории, краевед, финалист конкурса «Учитель года-2012», призер областного фестиваля гармонистов и частушечников, сегодня он пришел в пункт досрочной сдачи ЕГЭ, чтобы сдать экзамен по русскому языку.
27.03.201721:14
Больше фоторепортажей
 
Этот уникальный проект наша газета и областная универсальная научная библиотека имени А.М. Горького проводят при поддержке Правительства Тверской области. 
22.10.201604:07
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию