21 Ноября 2017
$59.27
69.67
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

К началу
Новости дня
P.S. 01.06.2010

Калина красная

18 ноября случилось знаменательное событие - отечественный автозавод запустил в серийное производство автомобиль. Причем сделал это в задолго назначенное время и успел к дате!

18 ноября случилось знаменательное событие - отечественный автозавод запустил в серийное производство автомобиль. Причем сделал это в задолго назначенное время и успел к дате!

Все было построено идеально - назначить дату старта конвейера на такое время, когда после «пуска» можно будет еще немного изменить конструкцию, отсрочить начало массового выпуска, сказав, что в этом году сделают всего 500 машин и... что ни одна из них не достанется частному лицу! По задумке они должны отправиться к жаждущим покупателям, для драйв-тестов, и показать, какие хорошие машины делает ВАЗ. Вообще-то те 500 машин, можно собрать и без всякого конвейера, может получиться даже лучше. Также на этих подопытных кроликах должны ознакомится с конструкцией работники станций техобслуживания. Извините, а зачем тогда нужны были тестовые запуски конвейера и куда делись произведенные тогда машины?!

Но Тольятинцы обставили все в лучшем виде - торжественно запустили конвейер, с помпой выпустили первую «Ладу Калину», сказали несколько необходимых в такие моменты речей.

На самом же деле, конвейер был пущен только для гостей и камер. Сейчас еще не работает новое окрасочное оборудование, а окрасят те 500 экземпляров по обходной технологии. Заработает новый цех по окраске лишь в середине следующего года, когда и появятся «живые» машины для покупателей.

Что касается машины, то здесь ситуация двойная. Официальные лица завода утверждают, что конструкция машины новая - кузов построен по современным стандартам безопасности, двигатели выполняют жесткие нормы по экологичности и вообще машина хорошая.

К сожалению, силовому агрегату новой машины в этом году исполнилось уже 20 лет, он просто очень сильно «задушен» катализаторами и при объеме 1,6 литра выдает всего 75 «пони». Надеюсь, хоть немного и каким-нибудь образом был учтен опыт постройки шасси (хорошего шасси на 80-е годы) «восьмерки» в содружестве со спецами «Порше», а кузов только предстоит «впечатать» в стену, ради определения уровня безопасности...

Еще хуже обстоит дело с затратами потребителей. Машинки для пробной поездки, вроде бы сделают, но руководство пока до сих пор теряется в показаниях. Кто-то говорит о 7 тысячах у.е., кто-то о восьми, а некоторые говорят обтекаемо - не более 10 тысяч. Итак, те кто говорит 7-7,5 тысяч, то называют цену отпускную с завода голого авто - подушка безопасности, передние электростеклоподъемники, электорусилитель руля. Если прибавить 10-20% свыше, то получим цену у дилеров в районе 9 тыс. «вечнозеленых». Это за машину меньшим классом, чем десятка, и дороже своих потенциальных конкурентов - «Дэу Матиз» и «Нексия», «Рено Символ» и «Логан».

Последнего, кстати не зря кличут как «Kalina killer». Французы уже выстроили завод в столице, провели пробный запуск конвейера и уже катают несколько собранных машин на подмосковном полигоне. Как ожидается, полноценный пуск сборки автомобилей «Рено Логан» осуществится в середине следующего года. Московский завод сможет выпускать до 60 тысяч машин в год. При всем этом, цена «Логана» предположительно будет начинаться от тех же семи тысяч долларов за совсем «пустую» машину (даже без магнитолы). Но, эта цифра называется по-европейски, как цена у дилеров, а не отпускная с завода.

Поэтому выходит, что «Калина», пусть и будь она наша, и выпущена в большем тираже (220 тысяч в 2007 году - хотят задавить количеством? или забить склады?), но дороже. За такую же машину. Непонятно.

Руководство по поводу конкуренции говорит,... да ничего оно не говорит: «Российским городам нужны маленькие автомобили», и еще «Современные автомобили не могут быть дешевыми». Вот здесь извините, вы про мотор помните? Те же французы предлагают дешевый автомобиль, но практически нигде не говорят, что он современный (некоторым деталям «Логана» тоже под 20). Но они проверены, надежны и сделаны хорошо.

Как же будет вести себя новый отечественная машина на дорогах и автомобильном рынке? Нужно спросить народ. А что народ купит?..

Андрей КОМАРОВ

21

Возврат к списку

В Твери чествовали работников сельского хозяйства
Рачительные хозяева, упорные и терпеливые труженики, наши кормильцы – это все про них. Сегодня в тверском ДК «Пролетарка» чествовали работников сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности.
17.11.201719:48
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3
Новости из районов
Предложить новость