26 Февраля 2017
$57.48
60.45
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Экономика01.06.2010

С ветерком и без опаски

Те из автомобилистов, кто хоть изредка выезжает на трассу Москва - Санкт- Петербург, не могут не заметить, какие изменения происходят в последние годы на одной из основных автомагистралей России

Те из автомобилистов, кто хоть изредка выезжает на трассу Москва - Санкт- Петербург, не могут не заметить, какие изменения происходят в последние годы на одной из основных автомагистралей России. Там, где когда-то в районе Московского моря был длинный и очень опасный участок узкой дороги, с вековыми тополями по обочинам, названный водителями «аллеей смерти», появилось четырехполосное покрытие.

А недавно в районе Эммаусского поста ГИБДД закончилось строительство современной транспортной развязки, расположенной в двух уровнях. Это позволит убрать существующие светофоры и обеспечит полную безопасность на данном участке. Новшества появляются благодаря работе большого коллектива государственного учреждения «Управление автомобильной магистралью «Москва -Санкт-Петербург» федерального дорожного агентства (ГУ Упродор «Россия»). Более 37 лет должность главного инженера управления занимает Василий Федорович Гришенков. Он как никто другой знает трассу на всем протяжении зоны ответственности тверских дорожников, начиная от поворота на Шереметьево и до границы с Ленинградской областью.

- В советские годы основные грузоперевозки по стране осуществлялись железнодорожным транспортом. В условиях бурного развития малого и среднего бизнеса произошло перераспределение грузопотоков, и нагрузка на автомобильные дороги значительно возросла. Не стала исключением и трасса Москва - Санкт-Петербург. С какими проблемами сегодня приходится сталкиваться дорожным строителям?

- Самая большая, на мой взгляд, - двойное опережение темпами автомобилизации темпов строительства новых дорог. В этом мы видим причину неудовлетворительного состояния многих автотрасс. Это касается и нашего участка трассы Москва - Санкт-Петербург (М-10 «Россия»). В идеале ее необходимо расширить на всем протяжении до четырех полос с разделительным ограждением в центре. Но водители смогут прокатиться по такой трассе с ветерком и без опаски только в 2008 году. Пока же дорога перегружена, интенсивность движения превышает расчетную в три раза. На самых оживленных участках за сутки проходит до 100 тысяч автомобилей.

- Учитывая проводящуюся модернизацию портов в Ленинградской области, строительство кольцевой автодороги вокруг Санкт-Петербурга, реконструкции автодороги «Дон», можно вполне определенно предположить, что в обозримом будущем нагрузка на М-10 «Россия» возрастет еще больше. Что делается для обеспечения безопасности движения?

- В октябре этого года начинается строительство транспортной развязки в двух уровнях в районе поселка Заволжский, где окружная дорога соединяется с ведущей в Тверь.

Разработана и утверждена документация на реконструкцию моста в районе Мигалова с его расширением до шести полос движения и строительства дополнительной 900-метровой эстакады над трамвайными путями. Загвоздка одна - нужны финансы. Вообще наши производственные мощности позволяют выполнять объемы работ в 2-3 раза больше сегодняшних. Строителей сдерживает отсутствие финансирования из федерального бюджета.

- Принимаются ли какие-то меры по повышению качества дорожного покрытия? Ведь не секрет, что даже на относительно свежем асфальте очень быстро тяжелые фуры пробивают глубокую колею. Особенно хорошо это заметно на трассе Москва - Рига.

- Сегодня на М-10 (Москва-Санкт-Петербург) мы применяем щебеночно-мастичный асфальтобетон. Его использование позволяет значительно продлевать срок службы дорожной одежды. Процесс строительства отслеживают сотрудники лаборатории контроля качества. Особое внимание уделяется качеству применяемых стройматериалов: битума, щебня, песка, железобетонных изделий, металлоконструкций. Что касается трассы «Балтия», то эта дорога тоже входит в сферу нашего обслуживания в пределах Тверской области. Ее состояние удручает. Причина та же - хроническое отсутствие финансирования ремонтных работ.

- Помогает ли областная администрация решать финансовые проблемы? Ведь губернатор Дмитрий Зеленин неоднократно в своих выступлениях говорил о необходимости модернизации и обустройства стратегически важных для Тверской области транспортных коридоров - дорог Москва - Санкт-Петербург и Москва - Рига.

- В этом году благодаря его усилиям из федерального бюджета на ремонт трассы «Балтия» были выделены 73 млн. рублей, что позволило привести в порядок 20 километров покрытия. На следующий год удалось привлечь более 80 млн. рублей. Сегодня ведется разработка обоснований инвестиций в ее полную реконструкцию с доведением всех 260 километров трассы до четырех полос движения, строительство транспортных развязок, мостов, придорожной сервисной инфраструктуры. Начать реконструкцию планируется в 2010 году.

Беседовал Андрей ВОРОБЬЕВ

10

Новости партнеров

Loading...

Возврат к списку

Конаковский район Тверской области станет постоянным местом проведения «Народной рыбалки»
Сегодня, 25 февраля, на берегу Иваньковского водохранилища в Конаковском районе состоялся IX этап Всероссийского фестиваля «Народная рыбалка». Соревнования собрали небывалое количество участников — более 5 тысяч человек. 
25.02.201715:14
Больше фоторепортажей
 
Этот уникальный проект наша газета и областная универсальная научная библиотека имени А.М. Горького проводят при поддержке Правительства Тверской области. 
22.10.201604:07
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 1 2 3 4 5
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию