23 Июля 2017
$58.93
68.66
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Культура01.06.2010

«Аврора»: семь лет спустя

В последнее время все больше появляется тех, кто хочет, чтобы их квартиру или офис украшали произведения современных русских живописцев. Такое коллекционирование можно назвать стихийным, поскольку люди в основном скупают не пойми что и не пойми где. Вместе с тем есть профессиональные коллекционеры и художественные галереи, которые занимаются этим со знанием дела

В последнее время все больше появляется тех, кто хочет, чтобы их квартиру или офис украшали произведения современных русских живописцев. Такое коллекционирование можно назвать стихийным, поскольку люди в основном скупают не пойми что и не пойми где. Вместе с тем есть профессиональные коллекционеры и художественные галереи, которые занимаются этим со знанием дела.

Тверь в этом отношении значительно уступает Москве. Если начать считать количество галерей, открытых в первопрестольной, можно сбиться со счета. Существующие в областном центре картинная галерея и отделение Союза художников выполняют совсем иные задачи. Передовые тенденции в Твери сейчас поддерживает только галерея современного искусства «Аврора» - тем, что открывает тверитянам художников из Москвы, Петербурга, Твери, да и в общем-то самим принципом формирования коллекции. В свое время ее президент Лариса Польшикова познакомилась с известнейшим питерским коллекционером Николаем Благодатовым, собравшим в советское время более двух тысяч уникальных работ (такой коллекции может позавидовать и Русский музей). «Коллекционер - это песчинка, вокруг которой нарастают жемчужины», - говорил он. Это определение можно смело отнести и к галерее «Аврора». Лариса Польшикова, критик-теоретик искусства, защитила диссертацию о творчестве Сальвадора Дали. Занявшись галереей, стала делать это с огромным увлечением, что, однако, не мешает ей продолжать научную деятельность: писать искусствоведческие статьи, после каждой выставки выпускать буклет с основательным разбором творчества художника.

Открытие «Авроры» почти десять лет назад явилось для города знаковым событием, поскольку галерея стала единственным местом в Твери, где, пожалуй, впервые зритель мог увидеть полотна «неформатных» художников, которые им не удалось бы выставить никогда.

Поначалу галерея своего помещения не имела, но семь лет назад обрела кров в особнячке на улице Симеоновской. С тех пор каждый год в день новоселья в «Авроре» открывается выставка, на которой экспонируются работы из ее собрания. Они подводят своеобразную черту не только под годовым циклом, но и под всей деятельностью галереи. Нынешняя выставка «Семь лет спустя» собрала живописные и графические произведения Николая Сажина, Инги Аксеновой, Валерия Лукки и ряда других мастеров.

Что интересно, уже знакомые работы, включенные в иной экспозиционный контекст, «играют» совершенно по-другому. Один из примеров. Соседство фантасмагорической живописи Игоря Ефремова («Странствие в историю. Культурный слой») и работы питерского авангардиста-философа Бориса Кошелохова («Руины истории. Конструктивный человек») приводит к появлению новых смыслов, ассоциаций и впечатлений, которые на персональной выставке каждого из них, кажется, и не могли возникнуть. Еще отчетливее ощущается стремление живописцев к эксперименту в построении художественного образа, мастерское умение найти пластический язык, адекватно воплощающий их замысел. Такое органичное «слияние» полотен, различных по своей стилистике, наблюдается во всех залах галереи. Эта особенность очень хорошо демонстрирует не только непохожесть каждой выставки в «Авроре», но и единство коллективной экспозиции, в которой собраны и пространственные рельефы-объекты Владимира Анисимова, и уникальная мини-графика Алексея Перфильева, и монотипии Александра Фролова и самой Ларисы Польшиковой.

На выставке представлены и новые поступления в коллекцию галереи. Среди них работа Евгений Барского «Закат в Венеции». Этого художника зритель запомнил прежде всего как чрезвычайно экспрессивного вулканиста, на полотнах которого запечатлен самый миг перевоплощения природной стихии. Его пейзажи, однако, совсем иные - стоит только посмотреть на картину «Закат в Венеции», проникнутую спокойным романтизмом.

Каждое живописное полотно позволяет зрителю вступить в диалог с художником, проникнуться его видением мира в определенном отрезке времени. А язык искусства, пожалуй, единственный, у которого не может быть переводчиков, ибо слишком много в нем диалектов. С другой стороны, это единственный язык, понятный всем.

Евгений ПЕТРЕНКО

7

Возврат к списку

День русской деревни в Ржевском районе прошел весело, громко, вкусно и ярко
Дым из трубы над деревянным домом, милые бабушки, коровы в поле, тихая рыбалка на речке, чистый воздух, трудолюбие и усердие – вот лишь некоторые ответы на вопрос, с чем у вас ассоциируется русская деревня. Их мы получили во второй главный день народного праздника в Есёмово, собравшем более 13 тысяч гостей.
22.07.201723:54
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
Новости из районов
Предложить новость