20 Ноября 2017
$59.63
70.36
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

К началу
Новости дня
Экономика 01.06.2010

Испытано на себе: Автострадания, или Как купить автомобиль

Казалось бы, ответ на этот вопрос не должен вызывать затруднений. Ведь времена всеобщего дефицита далеко в прошлом, рынок насыщен машинами самых известных производителей со всего света. Однако сделать свой выбор при таком изобилии, даже если финансы позволяют не ограничивать полет фантазии, все же не просто

Казалось бы, ответ на этот вопрос не должен вызывать затруднений. Ведь времена всеобщего дефицита далеко в прошлом, рынок насыщен машинами самых известных производителей со всего света. Однако сделать свой выбор при таком изобилии, даже если финансы позволяют не ограничивать полет фантазии, все же не просто. Что говорить о тех, у кого денег не хватает не только на дорогую иномарку, но и на новую продукцию отечественного автопрома?

Обычная история: ездить надо, а денег на покупку авто не хватает. Если без машины жить становится невмоготу, проблему можно решить с помощью банка. В Твери для получения кредита, как правило, приходится искать хотя бы одного поручителя, собирать справки о доходах, проходить проверку на кредитоспособность. Я, к примеру, смог претендовать на весьма скромную сумму в 100 тысяч рублей - чуть больше трех с половиной тысяч долларов. На эти деньги можно купить продукцию отечественного автопрома десятилетней давности или зарубежного - 20-летней.

Жители столицы в этом отношении находятся в значительно лучшем положении. Московские автосалоны наперебой предлагают программы кредитования сроком от трех до пяти лет на покупку новых «Лад» практически всех моделей и иномарок. При этом ни поручители, ни справки о доходах, ни первый 50-процентный взнос не требуются. Но в московском салоне с вами будут разговаривать насчет кредита только при наличии у вас постоянной регистрации в Москве или Московской области. Увы, в эту категорию граждан я не попадал.

«Пластилиновые ежики»

Две недели я дотошно изучал предложения в газете бесплатных объявлений, посмотрел штук тридцать вазовских «девяток» и убедился в том, что в подавляющем большинстве они свое уже отходили. Еще в советское время один знакомый таксист раскрыл мне технологию «восстановления» старых автомобилей в условиях тотального дефицита на запчасти. Его личная раритетная «Победа» снаружи сверкала и блестела свежей эмалью, но изнутри под обшивкой то там, то здесь можно было обнаружить прогнивший металл, замазанный обычным детским пластилином. Времена изменились, промышленность сегодня выпускает огромный ассортимент запчастей, позволяющих качественно отремонтировать подержанный автомобиль. Но у торговцев и ныне в ходу куда более дешевый способ подготовки автомобиля: используя современную автокосметику, они наводят марафет и выставляют авто на продажу.

Сначала за внешним лоском и весьма привлекательным товарным видом мне трудно было различить изъяны, но знакомый мастер, любезно согласившийся выступить в качестве эксперта-консультанта, всякий раз, когда я был уже склонен ударить по рукам с продавцом, находил в них столь существенные скрытые дефекты, что сделка в очередной раз срывалась. Сложилось стойкое впечатление, что реализацией автомобилей популярных моделей занимаются профессионалы. Они пригоняют из столицы «убитые» «девятки» и готовят их к продаже. Технология отработана до мелочей.

- Чтобы гнилые пороги смотрелись, как новые, - просвещал меня мастер, - в них закачивают, например, монтажную строительную пену: дешево и сердито. Остается прошпаклевать снаружи ржавые места и подкрасить. Благодаря компьютерному подбору тона краски ремонт становится почти совершенно незаметным. Правда, хватает его всего лишь на один сезон. Потом «штукатурка» осыпается, и гниль проявляется по всему кузову во всей красе. Новому хозяину придется заплатить за восстановление «старушки» вторую цену.

У возможного варианта покупки подержанной иномарки тоже оказались свои подводные камни. «Тойота-Виста», 1987 года выпуска, показалась мне верхом инженерной технической мысли. Передний привод, гидроусилитель руля, кондиционер, бортовой компьютер - о чем, казалось бы, можно еще мечтать?! Несмотря на солидные годы, ее обтекаемые стремительные формы и сегодня смотрятся современно. Сажусь в просторный салон, завожу двигатель, судить о его работе можно только по показаниям тахометра: нет ни гула, ни вибрации, так привычных для отечественных авто. Под капотом 120-сильный инжекторный мотор. По свидетельству хозяина, машина легко разгоняется до 160 километров в час, она пошла бы и быстрее, но он не решается двигаться по нашим дорогам с такими скоростями. Первоначальная цена в 2500 долларов достаточно быстро опускается до 2 тысяч, но, тем не менее, от сделки приходится отказаться. Во-первых, почти непреодолимая проблема - отсутствие запчастей на эту редкую и, по большому счету, устаревшую модель, во-вторых, правый руль, совершенно непривычный для меня, в-третьих, автоматическая коробка передач, делающая машину зимой в условиях гололеда плохо управляемой.

Другой претендент занять место в моей «конюшне» - «Рено-19» 1990 года выпуска. Запчасти на него в Москве всегда можно найти, но цены!!! Заоблачные. По признанию нынешнего хозяина, поменять одну только подушку под двигателем в автосервисе стоит тысячу рублей. Поэтому добрая половина запчастей на машине стоит отечественного производства - от «Волги» и «Жигулей». Возможно, в первоначальном исполнении «француженка» и радовала скоростью и комфортом, но не в нынешнем гибридном варианте.

Привет от Березовского

Окончательный выбор все же был сделан в пользу нашей отечественной «девятки». Несмотря на многочисленные ее недостатки - повышенная шумность в салоне, жесткая подвеска, стесненность пассажиров, сидящих сзади, она до сих пор обладает существенными плюсами. Это относительная дешевизна, экономичность, наличие в продаже полного ассортимента запчастей, простота конструкции, возможность самостоятельного ремонта. Не случайно хитромудрый господин Березовский в свое время тоже обратил внимание именно на эту вазовскую модель. Правда, в качестве не покупателя, а производителя.

В годы безудержного разгула российской демократии сей ныне опальный олигарх придумал простецкую схему ухода от налогообложения. Будучи не последним человеком на «Автовазе», он поставил на поток выпуск автомобилей-двойников с одинаковыми номерами кузовов и агрегатов. Налоги платились, естественно, за одну такую машину, вторая для налоговиков оказывалась невидимкой, а весь доход от ее продажи оставался в руках Бориса Абрамовича. И все бы было шито-крыто, если бы вскоре (и до сих пор) с вполне законопослушными гражданами не начали происходить пренеприятнейшие истории. В одну из них, покупая машину, чуть не вляпался и я.

Мы с продавцом уже оформили куплю-продажу через одну из специализированных фирм, осталось только подождать пару часов, пока не выдадут новые госномера, и рассчитаться. Однако сделка не состоялась: автоинспектор сообщил, что машина числится в компьютерной базе данных «розыск». То есть, скорее всего, где-то в одном из российских регионов машина-«двойняшка» была в самом деле угнана, хозяин подал заявление в милицию, указал номера агрегатов, кузова и вот теперь хозяин другой «двойняшки» - без пяти минут моего автомобиля - будет доказывать, что он не угонщик и вообще «не верблюд». Мораль: пока не получил на машину новые госномера, отдавать деньги не спеши, иначе «верблюдом» назначат тебя. Кстати, нелишне знать и то, что с недавнего времени при постановке на учет машина проверяется по базе данных Автоваза. Прежний хозяин, ничего не ведая, мог несколько лет назад купить автомобиль, собранный из нескольких, беспрепятственно поставить на учет в ГИБДД (тогда подобная проверка на «вшивость» не проводилась) и вполне легально пользоваться им. Но нынче на запрос о таком авто приходит ответ, что «…данный автомобиль такой-то модели, номера агрегатов такие-то, с конвейера в таком-то году не сходил». В итоге новому хозяину такой машины обеспечены долгие объяснения с правоохранительными органами.

В конце концов мои автострадания, тянувшиеся больше месяца, закончились благополучно: «девятка» была куплена в один день в Москве на одном из огромных авторынков, по которому можно ходить, с утра до вечера - площадь до горизонта заставлена автомобилями. Выбрав понравившуюся машину, вволю поторговавшись и хорошенько сбив цену, на что столичные торговцы идут вполне охотно, я стал обладателем довольно шустрого и недорогого «железного коня».

Анатолий ПИМЕНОВ

23

Возврат к списку

В Твери чествовали работников сельского хозяйства
Рачительные хозяева, упорные и терпеливые труженики, наши кормильцы – это все про них. Сегодня в тверском ДК «Пролетарка» чествовали работников сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности.
17.11.201719:48
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3
Новости из районов
Предложить новость