20 Августа 2017
$59.36
69.72
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

К началу
Новости дня
Общество 01.06.2010

За что платим? Спросите у старшего

Тверитяне зачастую переплачивают за жилищно-коммунальные услуги, порождая тем самым дальнейшую безответственность и халатность со стороны обслуживающих их дома организаций - ЖЭУ или управляющих компаний

Тверитяне зачастую переплачивают за жилищно-коммунальные услуги, порождая тем самым дальнейшую безответственность и халатность со стороны обслуживающих их дома организаций - ЖЭУ или управляющих компаний.

На самом деле, если воспользоваться действующим законодательством, можно значительно снизить квартплату и заставить добросовестно работать «коммунальщиков». Об этом «ТЖ» рассказал ведущий специалист общественной приемной при главе Твери Валентин ПАЩЕНКО, который, будучи председателем домового совета дома № 19/2 на Волоколамском проспекте, в течение двух сезонов добивался перерасчетов по оплате за горячую воду и отопление и тем самым сэкономил для жильцов не одну тысячу рублей.

- Валентин Егорович, ваш опыт говорит о том, что наконец-то жилищно-коммунальная реформа привела к тому, что мы теперь вправе оплачивать только те услуги, которые получаем в полном объеме и соответствующего качества, а не как раньше, платить неизвестно за что.

- По крайней мере, в Твери создана для этого вся необходимая законодательная база. Еще в 2001 году городской Думой было принято хорошо известное решение № 185 («О приведении нормативных актов в сфере ЖКХ в соответствие с действующим законодательством»), в котором впервые была разработана методика перерасчета предоставляемых некачественных услуг. В минувшем году по инициативе главы Твери Олега Лебедева в это решение было внесено очень значимое дополнение, которое повышает статус старших по домам и делает прозрачным для жильцов расходование средств по жилищно-коммунальным платежам. О чем речь? Теперь каждый месяц управляющая и обслуживающая компании должны предоставлять старшему по дому акты выполненных работ и лицевые счета по его дому, в которых расписано, какие средства были собраны и на какие цели потрачены. При этом без подписи старшего по дому акты выполненных работ считаются недействительными. И в таком случае жильцы на законном основании могут отказаться вносить деньги за ЖКУ. Все это сделано для того, чтобы жители знали, куда и на какие цели пошли их деньги по жилищно-коммунальным платежам.

- Расскажите, как работает методика перерасчета предоставляемых некачественных услуг?

- В первую очередь старшим по дому надо знать эту методику перерасчета, как таблицу умножения, она должна быть у них на руках. Получить ее можно или в думском комитете по развитию города, или у нас, в общественной приемной. Согласно этой методике, до 16 числа каждого месяца старшим по дому и представителями обслуживающей организации и филиала ДЕЗ оформляются несколько актов оценки качества предоставляемых услуг. Например, акт оценки качества содержания жилого дома и придомовой территории. Всего в нем девятнадцать позиций - от уборки придомовой территории до содержания лифтов, дымоудаления и противопожарной автоматики. По каждой из них выставляется определенная оценка: «двойка» - самая низкая, «четверка» - самая высокая. Потом все эти оценки складываются, а полученная сумма делится на идеальную сумму оценок (число оцениваемых позиций х 4) - получается соответствующий коэффициент. Если 0,5, то оплата по статье «Содержание дома» снижается на 50%, если 0,7 - то на 30% и так далее. Второй акт - по предоставлению коммунальных услуг, куда входит и горячая вода, и отопление, и холодная вода, и канализация и т.п. Есть еще акт по вывозу твердых отходов и также по обслуживанию лифта.

- Не совсем понятно, как и по каким критериям выставляются оценки в акте по горячей и холодной воде, отоплению?

- Как старший по дому, я веду ежемесячный табель качества предоставляемых услуг, здесь и перечислены горячая и холодная вода, отопление и прочие. И по ним я веду ежедневный учет. Каждый день измеряю температуру воздуха и горячей воды. Таким образом, в конце месяца получается среднемесячная температура. Если комнатная температура в итоге оказывается ниже нормативных 18°С (в угловых комнатах 20°С) на три градуса и более, то это считается отсутствием оказанной услуги. А значит, потребитель вправе ее не оплачивать. Таков закон. По горячей воде услуга не оплачивается, когда ее температура на восемь и более градусов ниже нормативных 60 (в открытой системе) и 50°С (в закрытой).

- Но разве не бывало случаев, когда представители ДЕЗ или ЖЭУ не соглашались с вашими оценками качества или утверждали, что температура горячей воды или воздуха у вас вполне нормальная?

- Да, как старший по дому, для составления актов оценки качества я обязан пригласить представителей филиала ДЕЗ и облуживающей мой дом организации. И они обязаны по моему приглашению прийти и проверить мои данные. Конечно, когда с их стороны нет возражений, это идеальный и редкий случай. Гораздо чаще оценки рождаются через какой-то компромисс. Когда ставятся все необходимые подписи, акт приобретает юридическую силу и направляется в бухгалтерию ДЕЗ, где делается перерасчет. Но, конечно, бывают и такие моменты, когда, к примеру, инспектор филиала ДЕЗ категорически не соглашается с оценками старшего по дому. У меня в практике вообще был анекдотический случай, когда мой термометр показывал температуру воздуха в комнате 10°С, а у инспектора - положенные 18°С. В итоге оказалось, что у представителя ДЕЗ термометр специально настроен таким образом, чтобы показывать завышенную температуру. Здесь надо проявить максимум настойчивости и требовательности. В конце концов, закон для всех один и должна быть реальная оценка качества. Бывает, что представители ДЕЗ и обслуживающей организации и вовсе не приходят. В случае подобного отказа старший по дому имеет полное право составить акт оценки самостоятельно. Но только сделать на нем обязательно пометку, что инспектор такой-то не явился на мое приглашение. В таких случаях можно обратиться с жалобой и в вышестоящую организацию вплоть до департамента ЖКХ, мол, я действую по закону, а мне препоны ставят - как правило, это помогает, принимаются соответствующие меры.

- К сожалению, можно, наверное, констатировать, что далеко не все старшие по домам пользуются своими правами на контроль за качеством оказываемых жилищно-коммунальных услуг и расходованием денежных средств.

- Действительно, далеко не все они об этих правах знают и умеют ими пользоваться. Наверное, сотрудникам отделов по работе с населением администраций районов нужно проводить специальные обучающие семинары для старших по домам.

Подготовил Андрей БОРИСОВ

17

Возврат к списку

В Тверской области прошел форум сельской молодежи ЦФО
Сегодня население небольшого поселка Мирный под Торжком на один день увеличилось на 151 человека. Именно столько начинающих врачей и учителей, выбравших работу в деревнях и весях, собралось здесь на форум сельской молодежи Центрального федерального округа. 
18.08.201719:52
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
Новости из районов
Предложить новость