19 Августа 2017
$59.36
69.72
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

К началу
Новости дня
Политика 01.06.2010

Для кого стараются господа?

Не секрет, в каких муках и дискуссиях рождался консолидированный бюджет нашей области на 2005-й год в стенах областного парламента. И неудивительно. И его общий объем в 16 миллиардов с небольшим хвостиком, и распределение расходно-доходной части, и отчисления на Тверь как областную столицу, и другое не позволяют относиться к этому бюджету с восторгом…

Не секрет, в каких муках и дискуссиях рождался консолидированный бюджет нашей области на 2005-й год в стенах областного парламента. И неудивительно. И его общий объем в 16 миллиардов с небольшим хвостиком, и распределение расходно-доходной части, и отчисления на Тверь как областную столицу, и другое не позволяют относиться к этому бюджету с восторгом…

Но взять-то лишних денег неоткуда. В условиях рыночных преобразований, водопадом низвергающихся из федерального центра, да грядущей монетизации льгот иного нельзя придумать, как скрести по областным сусекам, изыскивать средства для поддержания прежде всего социальной сферы, чтобы хоть как-то облегчить наиболее незащищенную часть населения - бюджетников, сохранить сельское хозяйство, не дать экономике области развалиться. Никуда не денешься - жить придется по средствам, то есть затянув еще туже пояса. Вот почему экономисты области и здравомыслящие политики называют бюджет 2005 года социально ориентированным. Стало быть, хочешь, не хочешь, а принимать бюджет надо. Без него ведь нельзя вступать в новый год, ибо вся структура жизнедеятельности останется без финансирования...

В сложившихся условиях необходимо, как никогда, единство целей и действий всех ветвей власти, осознание ответственности момента всеми и каждым. Увы, от такого осознания весьма далеки иные руководители в Законодательном собрании области.

Я уже выражал не однажды и еще раз выражаю недовольство работой нашего уважаемого председателя контрольно-счетной палаты. Роман Громов живо напоминает этакого Нострадамуса. Тот, известно, гадал то ли по звездам, то ли на кофейной гуще о будущем человечества. Роман Михайлович берет на себя смелость гадать не в таких масштабах, но от того не легче. Что мы видим в результате? А вот что.

Председатель контрольно-счетной палаты, по сути, умудрился сорвать заседания аж трех комитетов ЗС, посвященные обсуждению проекта бюджета. Он просто «не успел» подготовить к ним своего умозаключения о главном финансовом документе области на будущий год. И наши заседания стали очень похожими на некий Пиквикский клуб-говорильню.

Иначе говоря, председатель КСП откровенно заблокировал проект бюджета. Не стану гадать, сам ли Роман Михайлович сподобился на столь оригинальную инициативу или его подвигнул некий хитроумный дирижер - не в том суть: обсуждение проекта бюджета-2005 депутаты вынуждены были перенести в самый канун его принятия на Законодательном собрании, буквально за час до общего заседания. Что и как можно успеть осмыслить за один час, если перед тобой многостраничный том проекта бюджета, - одному Господу ведомо…

Однако на этом хитроумия господина Громова не завершились: к заседанию профильного комитета по бюджету он свое заключение дал, но - отрицательное. Это ли не циничная блокировка и без того тяжко рождающегося бюджета?!

Между тем функция председателя контрольно-счетной палаты Законодательного собрания законом строго очерчена: считать и контролировать прежде всего исполнение бюджета, внимательно следить за его законным расходованием, а не заниматься многоумными фантазиями насчет бюджетного прогнозирования в духе уже упоминавшегося Нострадамуса.

Для сравнения возьмите Контрольно-счетную палату страны, действия ее председателя: Степашину не позволено вмешиваться в процесс бюджетного формирования государства. Он обязан только аккуратно отслеживать исполнение бюджета и контролировать законность их выполнения. Выходит, что председатель КСП Законодательного собрания нашей области явно превышает свои полномочия… А направляем он при этом опять-таки не собственной героической волей, а неким дирижером, стоящим по должности куда выше его. Впрочем, чего умалчивать. Пора назвать этого многоопытного загадочного дирижера: председатель ЗС Марк Жанович Хасаинов.

Это с его плеча нисходят решения, рожденные в ночной тиши кабинета на 9-м этаже здания ЗС на Советской. Это там задумана блокировка бюджета-2005, отдающая откровенным политиканством. Желание Марка Жановича простое как репа: подставить ножку губернатору Зеленину, дабы тот по меньшей мере оконфузился перед Москвой, а самому прослыть этаким защитником интересов трудящихся, денно и нощно пекущимся о своем разнесчастном народе…

Между тем хотелось бы показать уровень компетенции самого спикера областного парламента на простом примере. Так, выступая по телеканалу «Пилот» 25 ноября с.г., председатель ЗС в ответ на вопрос ведущего, что означает социально направленный бюджет, отвечал на диво просто: «А всякий бюджет социальный. Не социальным он быть не может!» Председатель элементарно перепутал котлеты с мухами, ибо социально ориентированный бюджет концептуально направлен на решение неотложных, острых общественно важных вопросов. Такой бюджет организован с целью систематического осуществления помощи наиболее нуждающимся группам населения. Причем к решению проблем привлекаются не только расходные части бюджета, но и бизнес, общественные организации, депутатский корпус. Это по большому счету, когда судьба области в руках самой области.

Так в чем же социальная направленность нашего проекта бюджета? Об этом четко и ясно докладывали на заседаниях постоянных комитетов ЗС заместители губернатора, финансисты, общественные деятели, понимающие суть проблемы депутаты. Это полное внимание к работникам бюджетной сферы, которым с 1 января 2005 года помимо сохранения губернаторской надбавки будет увеличена и заработная плата. Повышение связано с решением увеличить размер «минималки», принятый на федеральном уровне. Это сохранение 17-процентной губернаторской надбавки учителям, что повлечет ни много ни мало расходы бюджета в размере свыше 500 миллионов рублей. Это - тщательно продуманная система выплат всевозможных пособий, субсидий и т.п. малоимущим гражданам, многодетным семьям, инвалидам, пенсионерам и др. Цель губернской власти - изыскать средства и как минимум дважды проиндексировать заработную плату работникам областных и муниципальных бюджетных учреждений, над которыми нависла реальная угроза закрытия, а также сохранить единую тарифную сетку по оплате их труда.

...И вот на этом фоне мы воочию наблюдаем, как спикер областного парламента, председатель контрольно-счетной палаты, а также ревностно служащий им председатель комитета по налогам Евгений Корниевский делают все для того, чтобы затянуть принятие бюджета будущего года. И пока им это удается…

Владимир ЮДИН,

депутат Законодательного собрания

19

Возврат к списку

В Тверской области прошел форум сельской молодежи ЦФО
Сегодня население небольшого поселка Мирный под Торжком на один день увеличилось на 151 человека. Именно столько начинающих врачей и учителей, выбравших работу в деревнях и весях, собралось здесь на форум сельской молодежи Центрального федерального округа. 
18.08.201719:52
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
Новости из районов
Предложить новость