29 Мая 2017
$56.76
63.67
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
P.S.01.06.2010

Брокер – друг потребителя

Трудно нам, покупателям, а особенно подрастающему поколению, жить в непривычном мире изобилия товаров и услуг. С одной стороны – хорошо, с другой – трудно. Продавцы навязчиво со всех сторон предлагают самые разнообразные продукты (товары, услуги). Что выбрать? Как распорядиться деньгами? Как распознать мошенника или недобросовестного продавца?

Трудно нам, покупателям, а особенно подрастающему поколению, жить в непривычном мире изобилия товаров и услуг. С одной стороны – хорошо, с другой – трудно. Продавцы навязчиво со всех сторон предлагают самые разнообразные продукты (товары, услуги). Что выбрать? Как распорядиться деньгами? Как распознать мошенника или недобросовестного продавца? Очередной раз наступая на грабли, набивая шишки и теряя деньги? Можно так. Но есть другой путь. На рынке России сегодня профессионально работают специалисты, помощники покупателя, разбирающиеся во всех нюансах рынка и изучающие его специфику проблем. Это брокеры. Правда, пока мало кто об этом знает.

Ну да не все сразу. Поэтому, прежде чем принимать решение о покупке товара, а главное – услуги, не лучше ли передать право его выбора профессионалу – брокеру? И тогда ошибки будут практически исключены.

О том, кто такие брокеры и зачем они нужны потребителю и покупателю, мы узнали в НП «Страховая система НБСК». Ее президент Виктор Александрович НЕФЕДОВ убежден: «В скором времени персональный брокер будет у каждого жителя России».

– Брокер по своей природе и Гражданскому кодексу призван решать проблемы клиента, – говорит Виктор Нефедов. – Нет проблем – нет брокера. Есть проблемы – есть брокер. Институт брокеров исчезнет, когда исчезнут проблемы. Это – эволюция. В любой отрасли хозяйства, в любом сегменте нашей жизни мы сталкиваемся с проблемами рыночного характера. Главная из них – объективное введение в заблуждение потребителей товаров и услуг. Например, купив туристическую путевку, будьте готовы получить не то, что вам обещали при покупке. Взяв кредит, будьте готовы платить не столько, сколько вам сообщили при оформлении договора, а с учетом переплаты за страховку. Застраховавшись самостоятельно в страховой компании, будьте готовы к неполучению страховой выплаты. Эти и МММногие другие проблемы родили в России брокеров, призванных решать их и не допускать до своих клиентов.

– Так кто такой брокер?

– Согласно российскому законодательству, брокер – представитель, действующий в интересах покупателя при совершении сделок, заключении договоров, приобретении товаров и услуг. Брокер может осуществлять свою деятельность как от имени покупателя, так и от своего собственного. Если проще, то это решатель проблем, управляющий делами, представитель интересов, советник, рыночный регулятор. Важно то, что брокер всегда говорит о человеке. Не о товаре, не об услуге, а именно о человеке и его проблеме.

– В чем заключается задача брокера?

– Брокер впервые открывает в России другую сторону рынка, новый тип предпринимателя. Если задача агента, страхового или какого-то иного, – продать товар или услугу, поскольку он профессиональный представитель продавца, то у брокера, как профессионального представителя покупателя, задача – купить для своего клиента хороший продукт на самых выгодных условиях. Сейчас предложение на рынке так велико, что покупатель просто дезориентирован, а времени разобраться во всех предложениях, а главное возможности, просто нет. И если вы приобрели в магазине некачественный карандаш, то это полбеды. Некачественные ботинки можно обменять или выбросить, затратив определенную сумму средств и нервов. А если вы взяли неудачный кредит, не там застраховали свою жизнь или имущество, купили туристическую путевку, которая испортила вам отпуск? Последствия такой покупки могут быть более масштабными. Вывод один – человеку нужен хороший помощник, то есть брокер.

– Что может сделать брокер для своего клиента?

– Он может сделать главное – оптимальный и грамотный выбор. Цивилизованная структура рыночных отношений зиждится на четырех китах: продавец и его представитель на рынке – агент, покупатель и его представитель на рынке – брокер. Такая структура позволяет минимизировать ущерб покупателю вследствие его объективной неосведомленности, незнания конъюнктуры рынка и ряда других факторов. Поэтому неудивительно, что со временем у каждого потребителя, у каждого предприятия появляется свой брокер. Брокеры делятся по специализации. Нужно получить кредит – обращайтесь к кредитному брокеру. Он возьмет для вас кредит дешевле и будет сопровождать договор, анализируя рынок и перекредитовывая вас из банка в банк, уменьшая ежемесячный платеж. Выгодно. Надо застраховать автомобиль, недвижимость или жизнь – обращайтесь к страховому брокеру. Надежно. Я уж не говорю про испорченный отпуск. Турброкер предлагает только те организации, сервис которых попробовал «на своей шкуре». Продавец декларирует свой товар, а брокер знает, что реально предлагает продавец. Ошибки бывают, но очень редко. Брокеры обслуживают своих клиентов в большей своей части бесплатно, получая вознаграждение от предусмотренной в стоимости товаров и услуг части. Продавцы в своей массе тоже заинтересованы в брокере, поскольку за ним стоит потребитель.

– Что могут брокеры НБСК?

– НБСК работает на страховом рынке с 2002 года, за это время накоплен большой опыт по защите интересов страхователей. Это при том, что брокеры в России начали работать практически с чистого листа. Мировой опыт для России, как оказалось, применим лишь частично. Специально для России были разработаны технологии защиты, не имеющие аналогов в мире. НБСК на сегодняшний день – один из ведущих брокеров страны. Только за 2006 год количество заключенных договоров с клиентами превышает 67 тысяч.

– НБСК – самостоятельное предприятие или филиал столичной компании?

– НБСК – это российский брокер, рожденный на тверской земле. Я уверен, что это явление войдет в историю тверского края, как Афанасий Никитин, Нилова пустынь и еще много чего, чем гордятся тверитяне. Хотя наши представительства есть и в Краснодарском крае, Дагестане, Московской, Самарской, Смоленской и Липецкой областях – мы тверские.

– У вас в Твери есть конкуренты? И вообще трудно ли получить лицензию?

– По данным Росстрахнадзора на 31.08.2007г., НБСК – единственный зарегистрированный в Твери страховой брокер, имеющий лицензию. На мой взгляд, государство, учитывая ситуацию на страховом рынке, поступило вполне разумно, дав четыре года на то, чтобы своей деятельностью доказать, что ты брокер, и только после этого выдать лицензию. На сегодняшний день только 50 из 1093 брокеров ее получили. Сомнения кончились. Я рассматриваю лицензию НБСК как награду за свой труд.

– Значительная часть ваших клиентов заключила с вами договоры на страхование ответственности на дороге. Вы предоставляете какие-то дополнительные услуги по ОСАГО?

– Главное для наших клиентов – это то, как они получают выплаты. Страховаться можно где угодно, сегодня это не проблема. Проблема начинается тогда, когда человек попадает в ДТП. ДТП – это стресс. Вспомнить, как правильно оформить документы, которые вам дали при страховании, практически невозможно. НБСК предлагает всем потерпевшим такую бесплатную услугу, как выезд в рабочее время на место ДТП и помощь в оформлении документов. Наш специалист выезжает на место происшествия, разбирается в создавшейся обстановке и оформляет все необходимое. Потерпевшему необходимо прийти в Центр выплат, чтобы подписать документы. Все остальное брокер берет на себя, вплоть до страховой выплаты.

– Расскажите, пожалуйста, как работает Центр выплат НБСК и что это за центр?

– Постоянно развивая сервис услуг для наших клиентов, в прошлом году мы организовали Центр выплат. Во всех наших представительствах, и в районах Тверской области в том числе, созданы Центры выплат. Что такое Центр выплат? Представьте ситуацию: вы живете в райцентре. Поехали в другой город и попали в ДТП. Вы – потерпевший. Виновный застрахован в компании, представительства которой нет не только в райцентре, но даже и в Твери. В этом случае человек будет вынужден ехать в Москву, еще и не раз. Это деньги, это время, а главное, нервы. Наши Центры выплат позволяют человеку независимо от того, где он попал в ДТП и где расположена страховая компания виновника, прийти по месту жительства в Центр выплат, оформить все документы и через положенное по закону время получить страховую выплату. Это удобно. В Европе такой сервис называется «европейский протокол». В России его называют прямым урегулированием. В Госдуме сейчас находится на рассмотрении проект изменений в закон об ОСАГО, который предусматривает прямое урегулирование с 1 июля 2008 года. У брокеров страны этот порядок действует уже сегодня.

– НБСК – одна из немногих компаний, получивших лицензию. В связи с этим есть какие-то планы у НБСК и других лицензированных брокеров по поводу совместной будущей работы?

–- Безусловно. Брокеры, получившие лицензию, в настоящее время создали ассоциацию, целью которой является создание в регионах России национальной системы брокерского обслуживания населения, предприятий и организаций, как профессионального представления и защиты их интересов в рыночных отношениях с бизнесом, властью, некоммерческим сектором экономики и иностранными организациями. Это позволит поднять уровень демократии в России на ведущие позиции в мире, повысит конкурентоспособность России как страны в целом, а самое главное – излечит социально-психологический синдром «борьбы за выживание в одиночку» и сформирует у населения чувство защищенности и уверенности в завтрашнем дне. Ближайшая задача – разработка программы брокерского сопровождения Олимпиады 2014 года, которая осенью будет представлена в Правительство РФ. Это будет первый крупный проект в истории российского брокерства. Если программа будет одобрена, то каждый рубль, выделенный государством на страховые мероприятия, будет надежно защищен, в т.ч. от коррупции.

– Не секрет, что у россиян существует некое предубеждение против страховых компаний. Не может ли оно помешать и развитию брокерства?

– Мое мнение такое: страховые компании сами виноваты, что к ним так относятся. Вспомним: начиная с 90-х ряд страховщиков перестали выплачивать страховки, оставив множество клиентов ни с чем. Сегодня большинство страховых компаний продолжают в том же духе. По стране более 60 процентов страховых выплат идут с задержками. Количество жалоб в Росстрахнадзор по сравнению с прошлым годом выросло в два раза. Приостанавливаются и отзываются лицензии. Это только способствует развитию брокерства.

– Как вы считаете, это связано с личной недобросовестностью страховщиков или на то есть объективные причины?

– Такова природа: есть желание получать и нет желания отдавать. Так во всем мире, не только в России. Если вспомним американскую трагедию 11 сентября, то почти шесть лет западные компании разбирались со страховщиками, чтобы получить страховые деньги. Это бизнес, природа бизнеса. Наши люди не привыкли, не любят отстаивать свои права путем обращения в суд. Это их право. Поэтому брокеры видят свою первостепенную задачу в принятии закона о брокерской деятельности в РФ, где для потребителя все будет понятно изложено. Обращаясь к брокеру, человек всегда уверен, что тот ему поможет принять правильное решение, решить проблемы.

– Есть ли у вас какие-то прогнозы по срокам активного развития брокерства?

– Думаю, что в ближайшие годы брокерской заботой будет охвачена практически вся Россия. И тогда на некрасовское «Кому на Руси жить хорошо?» мы ответим: «Потребителю. Потребителю, обратившемуся к брокеру».

– Спасибо, Виктор Александрович, за интересную и познавательную беседу. Желаем вашей компании успехов в развитии!

Беседовала Марина ШАНДАРОВА

33

Возврат к списку

В тверском регионе стартовала кампания ЕГЭ-2017
Паспорт, хорошие знания и память – это все, что сегодня взяли с собой выпускники школ региона на экзамен по информатике и ИКТ.
29.05.201721:21
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию