25 Мая 2017
$56.27
62.92
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
P.S.01.06.2010

Оружие чемпиона

В этом году, выиграв пять из семи гонок, чемпионом России по автомобильно-кольцевым гонкам в классе «Туринг» стал Григорий Комаров. Команда «МТС ЭйСи Рейсинг» подготовила ему новый автомобиль - BMW 320i Е46

В этом году, выиграв пять из семи гонок, чемпионом России по автомобильно-кольцевым гонкам в классе «Туринг» стал Григорий Комаров. Команда «МТС ЭйСи Рейсинг» подготовила ему новый автомобиль - BMW 320i Е46. Познакомиться ближе с этим болидом жители Твери, скорее всего, смогут на фестивале «Авто Экзотика Тверь-2004». Сейчас же мы расскажем о том, что из себя представляет гоночный автомобиль класса «Туринг» и «эмтээсовский» BMW, в частности.

Строится гоночный автомобиль «от кузова». Четырехдверный «Седан» усиливается и облегчается всеми известными способами. Машина «раздевается» - снимается буквально все. В салоне остается только передняя панель (это оговорено техническим регламентом). Далее в «БМВ» интегрируют каркас безопасности. Каркас разработан один для всех гоночных «трешек» «БМВ». То есть и у конкурентов Комарова на «бэхах» как в российском «кольце», так и за рубежом стоят такие же каркасы. Они сделаны по единому примеру для того, чтобы кузов не «повело», чтобы не нарушилась его геометрия. В глубь багажника устанавливается пожаробезопасный топливный бак, сделанный по стандартам FT3. Там он защищен - кузов плюс жесткий трубчатый каркас делают бак в случае столкновения практически недостижимым для механических повреждений. Также в салоне устанавливается спортивное сиденье с многоточечными ремнями безопасности. Количество оборотов двигателя, скорость и многие другие показатели «жизнедеятельности» спортивного авто выводятся на жидкокристаллический экран, расположенный перед водителем вместо приборов.

Внешним декором при доработке кузова является антикрыло. Как говорят гонщики, оно почти не помогает на медленной трассе в Мячкове, а в Питере, наоборот, нужна большая максимальная скорость. Но большинство команд в этом году все-таки установило на крышки багажников своих машин эти аэродинамические приспособления. Наверное, не просто так...

Параллельно с доработкой кузова идут форсировка и отладка работы мотора. Стандартный блок двигателя (алюминиевый!) объемом 1993 кубических сантиметров остается нетронутым - больший объем запрещен регламентом. В головке блока цилиндров появляются два новых распределительных вала с большей высотой и временем подъема клапанов. Их же на шестицилиндровом моторе аж 24, по четыре на каждый «горшок». Естественно, при подготовке мотора к гонкам его тщательнейшим образом собирают, чтобы все зазорчики были «тютелька в тютельку» (это примерно как с отечественными машинами: даже если у нового мотора «совместить окна», то есть грамотно перебрать, он поедет гораздо лучше, будет выдавать всю заявленную производителем мощность). Штатные «мозги» заменяются на управляющую электронику BMW Motorsport ECU 6A. Кстати, этот блок находится в салоне. Выпускная система тоже BMW Motorsport с каталитическим нейтрализатором.

Все эти «издевательства» над мотором позволяют ему развить мощность в районе 240-280 лошадиных сил (это, заметьте, без турбонаддува!) и порядка 220-230 Нм крутящего момента при максимуме в 9000 об./мин. (ограничено регламентом). Точных данных не дает ни одна гоночная команда, хотя они есть. Вот она, гонка вооружений, - таким разбросом по мощности пытаются сбить с толку конкурентов. Но, по непроверенным данным, у желтой «БМВ» максимальная мощность составляет около 280 лошадей.

Крутящий момент двигателя передается через однодисковое сухое углепластиковое сцепление на пятиступенчатую кулачковую коробку передач BMW/Getrag. Кулачковая коробка позволяет переключать передачи, не выжимая сцепления, одним ударом по рычагу. После коробки мощь заряженного движка переходит к заднему мосту. А там передается на 15-дюймовые колеса, «обутые» в специальную гоночную резину «слик». Она без протектора, но в рабочем, разогретом, состоянии (порядка 100 градусов) позволяет машине буквально приклеиваться к асфальту. Если вы на разогретый слик положите руку, то небольшой слой резины останется у вас на ладоне.

Спортивный автомобиль состоит не только из мотора. Серийная подвеска «трехсотдвадцатого» «БМВ» не сильно меняется. Принцип остается тот же, только используются усиленные спортивные детали. Например, в передней подвеске типа «макферсон» и в задней «многорычажке» используются гоночные комплектующие фирмы KW. Очень важно для гонок, что они понижают клиренс авто (тем самым снижают центр тяжести, значит, улучшается управляемость) и что они регулируемые. С их помощью можно настроить машину под конкретную трассу, хоть под «Мигалово». Помягче или пожестче в зависимости от обстоятельств, например, в Питере на скоростной трассе машина настроена более жестко.

Рулевое управление типа шестерня/рейка остается. Остается и гидроусилитель с электроприводом. Только рулевая колонка настраивается индивидуально под пилота и выносится дальше в салон, ведь пилот сидит ниже и дальше обычного водителя. Руль из замши придвигается ближе к пилоту - так удобнее рулить в гоночных условиях. Но в обычных условиях и не в гоночной машине лучше рулить как обычно - на вытянутых руках.

Тормозные диски остаются того же диаметра и спереди, и сзади, что и заводские, только они делаются перфорированными (для отвода тепла, возможной грязи и воды). Применяются также более теплоустойчивые тормозные колодки - в гоночных условиях штатные выдержат не более пары кругов.

В целом машина делается как можно легче. Карбон и алюминий применяются где только можно. Тем самым гоночная «БМВ» оказывается легче положенных 1140 килограммов (с водителем). Это вынуждает использовать балласт, но с его помощью можно изменять «повадки» машины на разных трассах.

Основной машиной российского кольца остается «БМВ 320i». Степень форсировки мотора подошла к максимуму, и значит, что в следующем году на итог гонок будет больше влиять мастерство гонщика. Ну что, Григорий, вперед к третьему титулу.

Андрей КОМАРОВ

7

Возврат к списку

Тверская область принимает международный саммит по безопасности
В Завидове проходит VIII Международная встреча высоких представителей, курирующих вопросы безопасности. В ней принимают участие делегации 95 стран, а также ООН.
24.05.201721:26
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию