22 Ноября 2017
$59.46
69.82
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

К началу
Новости дня
Общество 01.06.2010

Березайка, Березайка, кому надо - вылезай-ка. Октябрьской магистрали мешают наши станции

Маленькая Березайка в конце зимы загудела как встревоженный муравейник: станцию хотят закрыть! Уже снесли вокзал, кстати, историческую реликвию - он был построен еще при Николаевской железной дороге, а теперь и грузовые вагоны принимать не будут, потом очередь, видать, дойдет и до электричек

Маленькая Березайка в конце зимы загудела как встревоженный муравейник: станцию хотят закрыть! Уже снесли вокзал, кстати, историческую реликвию - он был построен еще при Николаевской железной дороге, а теперь и грузовые вагоны принимать не будут, потом очередь, видать, дойдет и до электричек.

Слухи? Да полноте! В адрес региона поступили официальные письма, вначале в феврале от и.о. начальника Октябрьской железной дороги Г.В. Верховых, а в марте - от начальника Московского отделения Н.П. Шипулина. Нам сообщают, что ОАО «Российские железные дороги» в связи с предстоящей реконструкцией участка Москва-Санкт-Петербург проводят ряд мероприятий, направленных на обеспечение безопасности движения и увеличение пропускной способности на данном участке. И в их числе - закрытие малодеятельных и нерентабельных станций с переносом работы по грузовым операциям на опорные станции. Чтобы погрузка и выгрузка грузовых вагонов на станциях Завидово, Редкино, Калашниково, Осеченка, Елизаровка, Леонтьево, Бушевец, Березайка не мешали высокоскоростному пассажирскому движению, выполнение грузовых операций предлагается перенести в Бологое, Тверь, Вышний Волочек и Решетниково. Но главный побудительный мотив - все-таки деньги: «Содержание объектов грузового хозяйства на указанных станциях при незначительных объемах работы является нерентабельным», - указывает Г.В. Верховых. Доходы, полученные здесь железнодорожниками в 2004 году, оказались ниже расходов на содержание инфраструктуры для обеспечения грузовых перевозок. И потому начальник Московского отделения дороги Н.П. Шипулин предлагает выбор между двух зол: «Прошу вас дать согласие на закрытие вышеуказанных станций или рассмотреть вопрос о компенсации убытков ОАО «РЖД».

Березайку в прошлом году неурядицы на финансово-хозяйственном фронте действительно опрокинули навзничь. Оба бюджетообразующих предприятия - стекольный завод и леспромхоз - серьезно выбились из ритма. Начались перетрубации, связанные со сменой собственников. Выпуск продукции практически свелся к нулю, сырье на предприятия не поступало. Именно этот период и был заложен в основу финансового анализа деятельности станции, который предприняло руководство Октябрьской магистрали.

Но ситуация в Березайке благополучно разрешилась. Реконструкция на стекольном заводе имени Луначарского завершена, поставлена и запущена новая печь. При непрерывном цикле производства планируемый выпуск продукции уже в этом году составит 4,5 миллиона бутылок в месяц. Для отгрузки продукции ежемесячно потребуется до 60 вагонов и еще 30, чтобы обеспечивать завод сырьем и материалами. Рассчитана и комплексная программа развития на ближайшие два года, которая предусматривает удвоение производственных мощностей предприятия и соответственно увеличение объемов выпускаемой продукции. А это значит, что потребность в железнодорожном транспорте возрастет до 200 вагонов в месяц.

«Передача погрузо-разгрузочных операций со станции Березайка на станцию Бологое приведет к дополнительным издержкам производства, создаст препятствия для его ритмичной работы, а возможно, приведет к закрытию завода», - считают его руководители. А это повлечет лавину проблем, без работы останутся 450 человек, встанет вопрос о компенсации убытков (ориентировочно 5-6 миллионов долларов).

Бологовский леспромхоз, который расположен в Березайке, тоже бьет тревогу. Расчеты показывают, что закрытие станции значительно увеличит транспортные и погрузо-разгрузочные расходы, не даст возможности выполнять обязательства перед заказчиками и спровоцирует штрафные санкции, что неминуемо приведет предприятие к банкротству. И это в тот момент, когда новый менеджмент вывел леспромхоз на заключение долгосрочных договоров по экспортным и внутригосударственным поставкам до 2007 года! Планируемый с 2005 до 2010 года объем отгружаемой продукции составит 135 тысяч тонн, а это потребует не менее трех тысяч вагонов.

Наконец, на станции Березайка живут люди. Рассказывает глава поселковой администрации Т.Ю. Крылова:

- Невозможно представить жизнь поселка без станции. Ведь благодаря Николаевской железной дороге, а позднее Октябрьской магистрали здесь и были построены предприятия. Как тяжело все мы переживали, когда завалились стекольный завод и леспромхоз, но теперь они встают на ноги. У нас появилась надежда, что пополнится деньгами и местный бюджет, что Березайка будет развиваться. Нельзя позволить руководству железной дороги перечеркнуть надежды людей. Если сегодня дать им возможность закрыть товарную станцию, то завтра закроют остановку для пригородного и пассажирского транспорта. Ведь уже ликвидировали вокзал, не возведя для пассажиров обещанный к 2003 году павильон. Он необходим не только, для того, чтобы укрыться от дождя и снега, но требуется и для обеспечения безопасности движения, о чем пекутся «РЖД».

Для каждого из нас, от мала до велика, железная дорога является главным транспортным средством, связывающим поселок с большой землей. 40% жителей добираются на работу в районный центр и обратно домой электричкой. 50% наших учащихся продолжают образование в других городах. Все население лечится в Бологовской ЦРБ. Нотариальная контора, Пенсионный фонд, газовая служба, электросети - тоже в Бологом. К чему же приведет ликвидация станции?!

Это если брать во внимание одну отдельно взятую Березайку. А в списке на ликвидацию таких «претендентов» несколько. Вокруг этих станций давно выросли населенные пункты. В большинстве из них расположены градообразующие предприятия, которые строились с учетом использования железнодорожного транспорта для доставки сырья и отгрузки готовой продукции. Например, в Редкино, на опытный завод, завозить сильнодействующие химические вещества, которые используются в производстве, другим видом транспорта просто невозможно. Нет никакого резона вычеркивать из жизни Бушевецкий механический завод, который и строился для нужд железной дороги. После банкротства с осени прошлого года завод значительно обновил номенклатуру выпускаемых изделий, к тому же здесь работает добрая половина жителей поселка Бушевец. Такая же ситуация в Калашникове: из пяти тысяч жителей поселка половина трудится в цехах Калашниковского электролампового завода «КЭЛЗ-Инвест».

«Администрация Тверской области считает, - говорится в ответе, который ушел в адрес Московского отделения Октябрьской железной дороги, - что реконструкция участка железной дороги Москва-С.-Петербург под высокоскоростное движение электропоездов не должна проводиться в ущерб экономике региона и ухудшать жизненный уровень населения, проживающего в поселках и городах, расположенных вдоль железнодорожной линии».

Администрация области не дала согласие на закрытие станций и перенос грузовых операций. Более того, она просит при разработке проектно-сметной документации по реконструкции участка железной дороги Москва-С.Петербург предусмотреть возможность подачи вагонов на предприятия, расположенные на станциях Завидово, Редкино, Калашниково, Осеченка, Елизаровка, Леонтьево, Бушевец, Березайка, а также строительство тоннелей или пешеходных мостов для обеспечения безопасного перехода людей через железнодорожные пути.

…Нам, тверским, всегда очень понятны были некрасовские строки: «Выдь на Волгу! Чей стон раздается…» Похоже, наше время разнообразило места действий, где надо ухо держать востро: на Октябрьской магистрали после ее перехода в собственность ОАО «РЖД» стоны слышатся все чаще. Стрелка интересов с общегосударственных покачнулась в сторону монополистских. Будем следить за тем, как разрешится эта ситуация.

Маргарита СИВАКОВА

197

Возврат к списку

Губернатор Игорь Руденя провел инспекционную поездку по Твери
Облик города – из чего он складывается? Детская площадка во дворе и брусчатка на центральной площади. Дорога к школе и пандус у поликлиники. Все это – штрихи к портрету нашего города.
22.11.201719:34
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3
Новости из районов
Предложить новость