19 Августа 2017
$59.36
69.72
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

К началу
Новости дня
Политика 01.06.2010

Бюджет, ориентированный на завтра

Как уже сообщалось, заместитель губернатора Андрей Лошаков и начальник областного департамента финансов Василий Толоко прокомментировали для прессы бюджет 2005 года

Как уже сообщалось, заместитель губернатора Андрей Лошаков и начальник областного департамента финансов Василий Толоко прокомментировали для прессы бюджет 2005 года.

Чем же он интересен? Тверской регион один из немногих в России, разработавший бюджет будущего года на основах, близких к тем, по которым будут верстаться все бюджеты страны на 2006 год в связи с введением нового закона о местном самоуправлении и внесенными в соответствии с ним поправками в Бюджетный и Налоговый кодексы и другие законодательные акты. Наш бюджет становится как бы «репетицией».

Первоначально администрация области планировала разработать бездефицитный бюджет, и это в проектном варианте уже было осуществлено. Однако с получением информации о разработке федерального бюджета в наш вариант пришлось внести некоторые поправки. В итоге бюджет все-таки становится дефицитным, но недостающая сумма средств, которые предстоит изыскать и заработать, почти вдвое меньше, чем это было в прошлом году.

Главной особенностью бюджета-2005 становится установление паритетных отношений с муниципальными образованиями. Старая система ежегодных согласований основных параметров межбюджетных отношений не стимулировала муниципалитеты к оптимизации собственных расходов и наращиванию доходов. Схема межбюджетных отношений будущего года предусматривает прежде всего разграничение расходных полномочий между областью и муниципальными образованиями и устанавливает единые нормативы отчислений от федеральных и региональных налогов для всех городов и районов, максимально приближенные к тем нормативам, которые будут установлены для местных бюджетов на федеральном уровне 2006 года. Следующий важный момент - организация в составе областного бюджета фондов финансовой помощи бюджетам муниципальных образований. Их назначение - выравнивание бюджетной обеспеченности городов и районов, долевое финансирование наиболее интересных и значимых для развития территорий муниципальных программ и проектов и другие столь же важные моменты. Самое главное - теперь нельзя будет выпросить деньги только потому, что ты «сирый и несчастный» и это исторически так сложилось. Деньги будут даваться тем, кто действительно думает, ищет, действует, при этом широко будет использоваться конкурсная основа.

Очень важным моментом нового бюджета становится «подушевой» подход - чтобы на каждого жителя региона, вне зависимости от того, идет ли речь о районном центре или о глубинке, приходилась примерно одинаковая сумма, характеризующая его бюджетное обеспечение. Пресловутые разговоры о том, что оленинцы живут гораздо лучше тверитян, должны уйти в небытие. Конечно, сложившиеся диспропорции одним махом не убрать, но, поскольку работа будет целенаправленно вестись в этом направлении, постепенно эти различия сгладятся. В любом случае инерционное развитие бюджетной сети, планирование от факта прошлых лет отошли в прошлое. Сегодня последствия подходов прежних лет создадут определенные трудности ряду районов, но с помощью фондов местные финансы удастся стабилизировать. Простота и прозрачность, обеспечиваемые новой методикой распределения дотаций, должны раз и навсегда кончить споры между якобы обиженными и «любимчиками».

В связи с разграничением расходных полномочий между федеральным центром - регионом - муниципальными образованиями - изменятся устоявшиеся представления, кто за что отвечает. В частности, с местного на областной уровень перейдет содержание детских домов и школ-интернатов, учреждений профессионального технического образования, специализированной медицины, содержание учреждений социальной политики и расходы на социальную защиту населения.

В общем, составители бюджета подошли к его разработке с пониманием новых полномочий и тех нововведений, которые ожидают страну и регионы в недалеком будущем.

Условно бюджет области можно разбить на две составные части: бюджет выживания и бюджет развития. Мы уже привыкли связывать развитие с целевыми программами. В основном они сохраняются, хотя некоторые из них трансформируются. При этом предполагается, что объем ипотечного строительства возрастет вдвое, на газификацию будет выделено втрое больше средств, чем в прошлом году, на программу «Жилище» - в 1,5 раза. Примерно на прежнем уровне сохраняются вложения в агропромышленный комплекс, хоть принципы помощи тоже потребуют от сельчан перестройки и переноса акцента в их работе на эффективность.

Решению проблемы дефицита ресурсов и привлечению дополнительного финансирования здравоохранения способствует участие Тверской области по оказанию адресной медицинской помощи неработающим пенсионерам. С 1 июля 2004 г. заключено соглашение между Администрацией Тверской области и Пенсионным фондом Российской Федерации о порядке финансирования в 2004 году дополнительных платежей на обязательное медицинское страхование неработающих пенсионеров, получающих трудовую пенсию по старости, согласно которому по состоянию на 1 ноября 2004 года из Пенсионного фонда Российской Федерации в Тверскую область дополнительно поступило 56 млн. рублей. В целом, на здравоохранение в 2005 году из областного бюджета планируется выделить 1500 млн. рублей, из них на целевые областные программы 107 млн. рублей. Кроме этого, за счет фондов софинансирования социальных расходов и муниципального развития Тверской области на отрасль «Здравоохранение» будет направлено 18 млн. рублей.

Бюджет характеризуется социальной направленностью, что особенно важно в связи с заменой натуральных льгот денежной компенсацией, включая льготы на жилищно-коммунальные услуги, и переходом на 100-процентную их оплату.

Примерный размер ежемесячных денежных выплат составит 250 рублей - ветеранам труда и 300 рублей - труженикам тыла. Однако в результате работы с федеральным уровнем стало вполне вероятным получение областью дополнительных субсидий на эти цели, так что приведенные цифры скорее всего возрастут. Что касается услуг ЖКХ, то сумма на жилищные субсидии вырастет с 440 млн. рублей текущего года, до 830 млн. И если оплата жилья у ветерана превысит 22 процента его дохода, он смело может обращаться за субсидией и таким образом, получит примерно те же деньги в другой форме.

Конечно, к новому привыкать непросто. Тем более что наш регион - очень не простой, и ряд слабых мест верхневолжской экономики обусловлен объективными причинами. Но мы можем рассчитывать на помощь федерального фонда уменьшения региональных различий. В этом году, к примеру, с его помощью область получила 180 млн. рублей в период подготовки к зиме. Но, как говорится, на Бога надейся, а сам не плошай…

Предстоящий год будет учить нас жить по средствам, не тянуть с «дяди», а рассчитывать на себя. И чем скорее мы освоим эту науку, тем нам же станет легче.

Аксана РОМАНЮК

21

Возврат к списку

В Тверской области прошел форум сельской молодежи ЦФО
Сегодня население небольшого поселка Мирный под Торжком на один день увеличилось на 151 человека. Именно столько начинающих врачей и учителей, выбравших работу в деревнях и весях, собралось здесь на форум сельской молодежи Центрального федерального округа. 
18.08.201719:52
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
Новости из районов
Предложить новость