23 Февраля 2017
$57.48
60.45
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
P.S.01.06.2010

Детская привязанность

Из опыта и статистики европейских стран известно, что процент дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом удается значительно снизить при помощи детских автокресел. С 1 января 2007 года использование этих специальных удерживающих устройств стало обязательным и в Российской Федерации.

За последние 15 лет количество автомобилей в России выросло многократно. Неизбежно увеличивается число аварий, случаев травматизма, летальных исходов. Если взрослые в экстремальной ситуации на дороге хоть как-то пытаются увернуться, избежать повреждений, то дети перед опасностью на дороге полностью беззащитны. Из опыта и статистики европейских стран известно, что процент дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом удается значительно снизить при помощи детских автокресел. С 1 января 2007 года использование этих специальных удерживающих устройств стало обязательным и в Российской Федерации.

Первое детское автосиденье появилось в 1963 году. Идея принадлежит шведскому ученому Бертилю Альдману, занимавшемуся проектированием систем катапультирования для военной авиации. При создании кресла необходимо было учесть детскую анатомию: у малышей довольно крупная голова, составляющая четверть общего веса ребенка, а мышцы шеи и спины еще достаточно слабые. Альдман предложил устанавливать сконструированные им детские сиденья безопасности лицом против хода движения. Это позволяет ребенку выдерживать перегрузки при столкновении автомобилей или резком торможении.

Автокресло лучше покупать в специализированном магазине, где продавцы предоставляют информацию о безопасности (результаты краш-тестов), покажут, как правильно крепить кресло или подстраивать его под рост и вес малыша. Важно и то, что салоны осуществляют продажу продукции известных фирм, которые не первый год занимаются вопросами детской безопасности. О качественном устройстве свидетельствует клеймо ECE-R 44/03 – этот европейский стандарт безопасности принят на конгрессе «Безопасность ребенка в автомобиле» в 1998 году.

За покупкой лучше всего идти с малышом, если он старше шести месяцев. Пусть опробует сиденье сам, удобно ли ему. С ребятами постарше приобретение кресла можно превратить в познавательную и незанудную экскурсию-лекцию о безопасности поездок.

При выборе сиденья решающими факторами являются вес и возраст ребенка. Исходя из этого, все кресла делятся на пять категорий.

Категория «0» предназначена для детей первого года жизни, чей вес не превышает 9–10 килограммов. Такие кресла устанавливаются лицом против хода движения на заднем или переднем сиденье (при условии, что отключена подушка безопасности). Само сиденье, которое еще называют «автолюлькой», действительно напоминает колыбель с ручкой для переноски и Y-образными ремнями безопасности, фиксирующими малыша в кресле. Для новорожденных предусмотрена специальная подушечка, поддерживающая голову. Подушечка легко снимается, когда малыш подрастет. Кресла этой категории, как правило, могут устанавливаться и на шасси детской прогулочной коляски.

Категория «0+» (переноски) рассчитана на детей от 0 до 15 месяцев и весом до 13 килограммов. Большая часть кресел оснащается подголовником и внутренними ремнями безопасности. Иногда такие сиденья обладают регулировкой угла наклона и ширины. Это позволяет удобно разместить в нем ребенка, не снимая с него зимней одежды. Переноской это устройство называют потому, что в него удобно еще дома посадить ребенка и донести до машины уже в кресле.

Категория «1» – для малышей от 9 месяцев до четырех лет и весом от 9 до 18 килограммов. Такое кресло называют бустером (от английского booster – «усилитель»). Оно усиливает защиту детей, чей рост и вес уже близки к взрослым «параметрам». Это сиденье специальной формы, у него нет спинки. Ребенка фиксирует внутренний пятиточечный ремень или штатный трехточечный. Бустер обычно размещают на заднем сиденье лицом по ходу движения автомобиля.

Кресла категории «2» рассчитаны на трех-семилетних детей весом от 15 до 25 килограммов. Некоторые модели состоят из двух частей: сиденья и спинки. Они не оснащаются внутренними ремнями, для удерживания ребенка нужны стандартные ремни вашего автомобиля.

Категория «3» – это кресла, которые позволяют безопасно путешествовать детям 5–12 лет весом от 22 до 36 килограммов. Вид и конструкция аналогичны креслам категории «2», разница лишь в размерах и весе самого кресла.

В нашей стране родители, как правило, ограничиваются покупкой сидений категорий «0» и «0+», считая, что с полутора-двух лет малышу ничто не угрожает. Это ошибочное мнение. Но если вы хотите сэкономить, обратите внимание на универсальные сиденья, охватывающие сразу несколько категорий. Это позволяет использовать автокресла для детей от двух до шести лет (отдельные модели – до 12 лет).

При покупке сиденья надо учитывать тип его крепления. Их существует три:

• само сиденье крепится штатным ремнем безопасности, а ребенок внутри пристегивается дополнительными ремнями;

• кресло и ребенок в нем крепятся стандартным автомобильным ремнем;

• сиденья, разработанные по стандарту isofix, крепятся непосредственно к кузову автомобиля в двух точках при помощи специальных кронштейнов.

Выбрать подходящую модель кресла и тип крепления вам поможет продавец-консультант.

Ростислав СЛОБОДА

2

Новости партнеров

Loading...

Возврат к списку

Губернатор Игорь Руденя вручил награды защитникам Отечества
«…Слова всем словам в языке у нас есть: Слава, Родина, Верность, Свобода и Честь» - звучали сегодня в областном драмтеатре хрестоматийные строки Вадима Шефнера. Прекрасные стихи. И все же те, кто пришел сюда в канун Дня защитника Отечества на торжественное собрание могли бы немного с ними поспорить. Для этих людей Родина, Честь, Достоинство, Мужество, не просто слова – смысл жизни.
22.02.201720:17
Больше фоторепортажей
 
Этот уникальный проект наша газета и областная универсальная научная библиотека имени А.М. Горького проводят при поддержке Правительства Тверской области. 
22.10.201604:07
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 1 2 3 4 5
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию