29 Марта 2017
$56.94
61.81
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
P.S.01.06.2010

Гуляя по Парижу...

Парижское мотор-шоу стало одним из основных автомобильных событий года. Еще бы, столько новых автомобилей! Причем авто, представленные на суд зрителей, сделаны уже в «железе», то есть многие из них уже завтра можно будет приобрести

Парижское мотор-шоу стало одним из основных автомобильных событий года. Еще бы, столько новых автомобилей! Причем авто, представленные на суд зрителей, сделаны уже в «железе», то есть многие из них уже завтра можно будет приобрести.

Экспонаты Парижского Международного мотор-шоу 2004 года (Paris International Motor-Show, PIMS) интересны тем, что большинство из них не является предсерийными образцами или концепт-карами. Конечно, и их немало на выставочных площадях PIMS, но основное внимание приковано не к ним. «Куш» внимания прессы и зрителей сорвали автомобили, которые «сегодня», в крайнем случае «завтра», встанут на конвейеры сборочных линий автозаводов по всему миру. Основные тенденции автопромышленности - это уменьшение расходов на автомобиль, уменьшение расхода топлива, увеличение межсервисного пробега, работа над надежностью техники. Особенно важны для западных жителей размеры авто - чем меньше машинка и ее двигатель, тем меньше дорожный налог. Но это справедливо только для рядовых жителей Европы. Для более преуспевающих людей существуют машины престижного класса «люкс». Здесь наблюдается тенденция не только к повышению комфортабельности, но и к увеличению мощности моторов. Вспомним дорогие седаны - «Мерседес» S-класса, «семерка» «БМВ», «Ауди А8», «Фольксваген Фаэтон». У них мощность движков составляет в среднем 300-400 л.с. (у флагманов силы могут зашкаливать и за отметку в 500-600 л.с.). Совсем недавно такая мощность была уделом спорт-каров. Сейчас последним приходится устанавливать двигатели еще более мощные - не ровен час на автобане какую-нибудь «Феррари» догонит «седанчик» «БМВ М5». Несолидно будет...

Но перейдем к основным новинкам Парижского мотор-шоу-2004. Ведь их мы и будем чаще всего видеть на дорогах наших городов.

Начнем с «малышей». Наверное, самым необычным нововведением компании «Пежо» в малом классе автомобилей стали сдвижные двери у модели 1007. Еще одно новшество компании - четырехзначное обозначение моделей. Приживется ли оно на других моделях, пока неизвестно. Два года назад был показан концепт «Сезам» этого же класса. Сейчас 1007 стал серийным. Что интересно, автомобиль внешне остался таким же - оставили сдвижные дверцы, кузовные панели были слегка подкорректированы (скорее всего в угоду удобства производства). Для большего подогрева интереса к новинке выставили и заряженную версию мини-«пыжика» - 1007 RC с 1,6 литровым мотором и неслабыми 140 силами.

Другим интересным «миником» стал... вернее, стала «Лянча Муза». Этот пятидверный хетчбек стал продолжением модельного ряда после трехдверки «Ипсилон». Для последней итальянцы представили новую версию Bi-Kini. К сожалению, на рынок машина выйдет с гораздо более прозаическим названием Bi-Coloured (всего лишь Двухцветный). На эти машины устанавливаются 1,3 «Мультиджет» и 1,9-литровые моторчики. Новинкой стала автоматическая коробка передач DFN, что расшифровывается как Dolce Far Niente, а переводится как «сладкое безделье»... Даже добавить нечего.

К «малышам» относится «Дэу Матиз». Помните, это такое «яйцо» на маленьких колесиках и с моторчиком объемом меньше литра. Больше такой машины мы не увидим. Но будет «Шевроле Матиз». Теперь все «Дэу» в Европе «превращаются» в «Шевроле». Если присмотреться к концепту «Chevrolet M3X», то увидим то же «яйцо», только с «крестом» «Шеви» на радиаторной решетке и новым «личиком». Интересно, будет ли новый автомобиль малого класса от «Шевроле» собираться вместо прошлых «Матизов» в Узбекистане. Если да, то новый «Шеви» ждет успех не меньший, чем у прошлой модели «Дэу». Модель «Калос» от «Дэу» тоже превращается в «Шевроле». Кстати, в Европе «Калос» расходится лучше, чем «Матиз». Честно, если эта машина будет продаваться в России, то лучше сменить название. Острословы найдут что сказать!

«Автомобилем года-2004» был признан «ФИАТ Панда». В Париже была представлена модель с полноприводной трансмиссией. В ходе тестов полноприводной итальянский «мишка» забрался на высоту 5200 метров над уровнем моря своим ходом! Поразительно, что это сделано машинкой, у которой моторчики всего ничего - 1,2 литра, или 1,3 «Мультиджет». Модель «Стило» пополнилась версией «Мультивагон АпРоад». «Стило» стал эдаким городским внедорожником. Нижние кузовные панели закрыли пластиком, слегка повысили дорожный просвет, установлены 17-дюймовые диски.

Новинкой из Страны восходящего солнца порадовали инженеры «Сузуки». Поражает сходство серийного «Свифта» с «Концепт С» (его показывали и в Москве в 2003 году). Автомобиль, который будут собирать в Венгрии, вобрал в себя лучшие черты того концепта - агрессивный передний бампер, большие фары, интересный кузов. С этим автомобилем «Сузуки» начнет раллийную программу следующего года в классе «Супер 1600». Специально для гонок японцы подготовят 1600-кубовый мотор. Для обычных дорог «Свифт» оснастят 1,3 - 1,5-литровыми бензиновыми или 1,3-дизельным моторами.

Именем класса называется машина, которая претерпела изменения. Это «Мини». Изменилась немного внешность, повысилась мощность версии «Купер S» на 7 л.с. (теперь ровно 160). А компания John Cooper Works предлагает более существенное повышение сил для компрессорного 1,6-литрового мотора - до 210 л.с. и повышение крутящего момента до 245 Нм. Новинка разгоняется до первой сотни быстрее заводской версии на 0,6 сек (6,6), а максимальная скорость вырастает на 8 км/ч (до 230).

А если «растем»?

То необходимо приобрести машину побольше да посолиднее. Не «Мерседес», конечно. А что тогда? На этот вопрос отвечают все основные автопроизводители мира и предлагают свою продукцию.

Сразу хочется отметить новый «Форд Фокус». Самое интересное, что один из лучших автомобилей будет производиться в России. Уже весной сборочное предприятие во Всеволожске перейдет на сборку новой модели. Той, что была представлена в Париже. Внешность машины стала немного спокойнее. «Фокус» взял некоторые черточки «лица» у минивэна «Це-Макс», дизайнеры добавили пару новых штришков. Получилась современная машина. Внутри стиль «нью эйдж» уступил место более спокойным линиям, похожим на «взрослый» «Мондео». Что не есть плохо. Будем надеяться, что авто не станет намного дороже.

А то взяли моду дорожать. «Копейка» «БМВ» стоит как «трешка» от той же «БМВ» из калининградского «Автотора». К отметке в 20 000 евро приблизился новый «Фольксваген Гольф» пятого поколения. А еще немцы приготовили заряженную версию «Гольф GTI». Если в Европе 2 литра с турбиной и двумястами лошадьми в кузове нового «Гольфа» стоят «тридцатник», то у нас его стоимость поднимется... даже считать не хочется! Лучше «Волгу» турбировать - мощность получается такая же, но раза в три дешевле!

Свои спортивные амбиции показывает и «Опель». Они представили на суд зрителей трехдверную «Астру GTC» (Gran Tourismo Compact). Кроме двигателей (от 90 до 200 л.с.) у новинки есть одно интересное решение. Это лобовое стекло, продолжающееся на крыше, примерно до середины дверей. Оно добавляет ощущение простора и воздушности. Тем, кому не хватает мощности, отделение спортивных машин (Opel Performance Center) поставит турбированный двухлитровый двигатель мощностью 240 л.с. Очень интересна новая «Ауди А4». Там гамма предлагаемых моторов начинается от 102 лошадок до табуна в 344 «головы» у заряженной версии S4. Цена пока не утверждена.

Кому же нужны комфорт и вместимость авто, то можно обратиться к чехам. Они показали новый универсал на базе «Шкоды Октавия». В него можно вместить груз объемом от 580 до 1600 литров. Если хочется более утонченного внешнего дизайна авто, то нужно обратиться к испанцам в «Сеат», они показали новый «Толедо». Хоть это и хетчбек, но тоже довольно вместительный.

Если есть денежки, то можно и «Мерседес». Тем более что они представили аж два новых класса. Оба представляют смесь хороших и дорогих седанов с кузовом универсала повышенной вместимости. Такие авто все чаще называют «турер». «Мерседес» открывает свой новый В-класс, автомобилем немного большим, чем самый «мелкий» «мерс». Большой спорт-турер будет именоваться классом R. Естественно, обе новинки имеют высочайший уровень отделки салона. Иначе это был бы не «Мерседес».

Милым дамам автопроизводители могут предложить набор маленьких машинок. Но и серьезные хетчбеки могут понравиться лучшей половине человечества. Например, новая «Альфа-Ромео 147». Она стала немного серьезнее, на мой взгляд, привлекательнее, интереснее. Только зачем даме управление автоматической коробкой передач на руле, как на Ф-1?! Возможно, женщинам понравится новый «Ситроен С4». Хотя он в следующем году недвусмысленно будет намекать на спортивные амбиции в мировом чемпионате по ралли.

Это что касается обычных авто для повседневной жизни. Большинство из них будет кататься по городам мира, в том числе и России. Честно говоря, становится как-то скучно в таком пока виртуальном городе, где царит стиль «автомобильного унисекса». Нет ярких автохарактеров (новый «Форд Мустанг» является исключением, подтверждающим основную тенденцию). Машины становятся универсальными, не мужскими и не женскими. Чего не скажешь о некоторых концептуальных автомобилях.

Андрей КОМАРОВ

1

Возврат к списку

В университет с частушками | В Тверском педагогическом колледже проходит досрочная сдача ЕГЭ
35-летний Николай Соловьев 18 лет работает в одной из школ Максатихинского района. Преподаватель истории, краевед, финалист конкурса «Учитель года-2012», призер областного фестиваля гармонистов и частушечников, сегодня он пришел в пункт досрочной сдачи ЕГЭ, чтобы сдать экзамен по русскому языку.
27.03.201721:14
Больше фоторепортажей
 
Этот уникальный проект наша газета и областная универсальная научная библиотека имени А.М. Горького проводят при поддержке Правительства Тверской области. 
22.10.201604:07
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию