03 Декабря 2016
$64.15
68.47
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
P.S.01.06.2010

Плох тот «Запорожец», что не мечтает стать «Порше»!

Спортивный «Запорожец». Не правда ли, это выражение вызывает улыбку на лице?

Спортивный «Запорожец». Не правда ли, это выражение вызывает улыбку на лице? Для более широкой улыбки уточню, что «Запорожец» - «ушастый»! Но, несмотря на всю его спортивность и, надо сказать, отличные разгонные и скоростные показатели, этот автомобиль не участвует в гонках. Он участвует в соревнованиях другого плана - в чемпионате по автозвуку!

«Ушастый» спортсмен

Сначала нужно сказать, что этот участник чемпионата России по автозвуковому спорту прибыл к нам из Беларуси. Владеет машиной Артем Сулоев из Минска.

Автомобиль-донор искали полтора года - по объявлениям, знакомым, друзьям и даже по дворам. Условие одно - крепкий кузов. Как говорит одна поисковая система Интернета: «Найдется все»! И этот ЗАЗ-968А нашли. До Артема им владел один пенсионер. Машина была в изумительном состоянии, несмотря на приличный возраст. Просто за всю жизнь этот «ушастик» прошел всего 40 000 километров: пенсионер два раза ездил на Черное море и, наверное, несколько раз вокруг дома объехал.

С 2000 года началась работа над «новым» автомобилем. Многие обладатели очень интересных машин после доработки толком объяснить, зачем они это делали, не могут: «Просто так!». Так и здесь, просто так имплантировали в моторный отсек «запорожца» 90-сильный мотор от «Нивы» (объем 1,7 литра). От изменившегося двигателя стала и печка лучше - с водяным обогревом. Но появилась одна проблема - летом мотор перегревался. В «уши» попадает не так много холодного воздуха, и один радиатор не справлялся. Пришлось поставить второй. В передней подвеске оказались дисковые тормоза (часть деталей от «Шкоды Октавия», часть - от ВАЗ-2108). В обеих подвесках установили стабилизаторы поперечной устойчивости, сзади уместились пружины пожестче.

Вместе с «начинкой» изменялся и внешний вид. Кузов весь «вылизали», чтобы он был очень ровным, подготовили и «окунули» в ослепительно белую эмаль. Добавили маленькие линзованные фарки спереди и пару круглых блок-фонарей сзади. Вручную был сделан пластиковый обвес «по кругу» - передняя «юбка», пороги, задний бампер. «Стоит» все это благолепие на дисках от «Сеата», размерностью 14 дюймов. Для их установки переделали крепления ступиц колес.

Теперь авто, ставшее героем анекдотов, не так-то просто стало догнать. Максимальная скорость, которая достигалась на модифицированном «аппарате», составила 160 километров в час! И, по словам владельца, ЗАЗ-968А очень достойно вел себя на дороге (спасибо новым деталям подвески).

Маэстро, музыку!

В салоне произведение запорожских автопроизводителей не узнать. Приборная панель переделана полностью. Она сделана заново, она самодельная. Единственное, что заводское, так это приборы от... ВАЗ-2106. Но и они переделаны - сделаны белые шкалы приборов и откалиброваны до 280 км/ч !!! Но это так получилось из-за передаточного отношения коробки передач... «Приборка» сделана из шпона красного дерева. В салоне установлены два спортивных сиденья «Рекаро», руль фирмы «Момо». Остальные детали салона обшиты в одной цветовой гамме. В «запорожских» дверях появились электростеклоподъемники.

Для соревнований была подготовлена специально созданная аудиосистема. Предварительно авто проклеили шумоизоляцией. В «Запорожце» появилось головное устройство Nakamichi. Сигнал от него идет на 5-канальный усилитель. От него же «раскачивается» и сабвуфер. С заднемоторной компоновкой удалось поставить фантастический фронтальный бас! Обычно для достижения такого баса салон переделывают так, что он перестает быть похожим на автомобильный. Здесь багажник спереди, и сабвуфер без проблем там поместился. Еще специалисты оценят компонентную фронтальную акустику. Твитеры установлены в стойках лобового стекла, среднечастотные динамики в приборной панели поставлены так, что они работают на отражение. В дверях же оказался мид-бас.

Все эти автозвуковые «ухищрения» «подарили» владельцу первое место в чемпионате Беларуси по автозвуку и третье место на этапе чемпионата России в Санкт-Петербурге.

Новое сердце «Запорожца»

В скором будущем под «капотом» этого «Запорожца» появится двигатель «Рено-21» (2 литра, 125 л.с.) вместе с коробкой передач. Владелец просчитал много вариантов, но только этот подошел.

Конечно, идеально встал бы оппозитный движок «Порше» вместе с коробкой, но финансы позволяют пока только «Рено». Но если бы «Порше», м-м-м... то «Запор» стал бы полновесным спорт-каром! Кузов купе, мотор воздушного охлаждения сзади (все, как у «Порше», «Феррари», «Ламборджини»), жесткая подвеска и даже две выхлопные трубы в стандартном оснащении! А каков звук выхлопа - порода!

Ну чем не спортивный автомобиль?!

Андрей КОМАРОВ

27

Новости партнеров

Loading...

Возврат к списку

В тверском регионе отметили День клубного работника
День клубного работника, который проходит в нашей области с 2002 года, можно смело назвать уникальным, поскольку нет больше ни одной отрасли, специалисты которой в календаре имели бы отдельный, подчеркнем, региональный профессиональный праздник.
02.12.201623:03
Больше фоторепортажей
 
Этот уникальный проект наша газета и областная универсальная научная библиотека имени А.М. Горького проводят при поддержке Правительства Тверской области. 
22.10.201604:07
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию