23 Февраля 2018
$56.76
69.63
16+

PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

К началу
Новости дня
Политика 01.06.2010

По какой дороге приедем в рай?

Дорожники раньше других оказались на пороге Нового года - старый для них, можно считать, уже позади: за окнами осень. Сезон дождей, слякоти и прочей непогоды прекращает работы на дорогах

Дорожники раньше других оказались на пороге Нового года - старый для них, можно считать, уже позади: за окнами осень. Сезон дождей, слякоти и прочей непогоды прекращает работы на дорогах. Пора подводить итоги, что мы и делаем с директором территориального Дорожного фонда Тверской области Сергеем ЛЕЛИКОВЫМ.

- Сергей Владимирович, на итогах работы фонда не мог не отразиться такой фактор, как протяженность внутриобластных дорог. Здесь мы самые первые в европейской части России - имеем целых 15 тысяч километров. Это означает, что мы первые и по числу проблем?

- Я бы так не сказал: есть более отсталые регионы и по технической оснащенности дорожного хозяйства, и по состоянию дорог. Сам видел: поездить пришлось немало. В нашей области не самая плохая ситуация. Предварительные итоги показывают, что сработали мы даже лучше, чем ожидали, тем более учитывая условия, в которых начинали этот сезон.

Нам предрекали полный хаос и коллапс, паралич всей хозяйственной деятельности в связи с тем, что основная часть подрядных дорожно-строительных организаций области находилась в сложном финансовом положении, как, впрочем, находится и сейчас. Но конец света не наступил, хотя сложностей было через край. И еще будут, тут в прогнозе трудно ошибиться.

- Чем они порождены?

- Причины носили и носят прежде всего объективный характер и связаны с переходом к новым формам финансирования дорожной отрасли по стране в целом. Времена, когда ДРСУ имели перспективы неуклонного роста, увеличения объемов работ, твердые планы по укреплению производственной базы, могут только сниться. Теперь уровень финансирования резко сократился, и большая часть собранного производственно-технического потенциала у организаций оказалась невостребованной. Не обошлось и без ошибок. Но главная беда в том, что застоялись-засиделись, не сумели вовремя отойти от старых принципов руководства отраслью директивными установками. Переходить на новые формы финансирования, задействовать рыночные механизмы следовало раньше. Тогда бы не сбились с колеи, и период адаптации был бы менее болезненным.

- Какие рыночные механизмы уже удалось запустить?

- Мы предложили для начала вместо порайонной системы обслуживания дорожной сети образовать укрупненные округа и тем самым повысить ответственность за свои участки работы. Это также полезно для обеспечения межрайонных связей и создания конкурентной среды между дорожно-строительными организациями, которая, в свою очередь, заставит и уже заставила руководителей двигаться, чесать затылок, чтобы обеспечить коллективам фронт работ, изыскивать резервы, а не сидеть в ожидании, что заказы придут к ним сами по себе.

- На каких участках в этом году были сосредоточены основные работы под эгидой Дорожного фонда?

- Это были дороги первого класса, которые связывают между собой районы на направлениях Тверь-Ржев, Лихославль - Спирово, Бежецк - Максатиха - Вышний Волочек и в Волговерховье на территории Осташковского района. Здесь были самые крупные по объемам и капвложениям объекты. В очень плохом состоянии кимрская сеть, здесь вели сплошной ямочный ремонт.

- Удалось завершить?

- В этом году сдается в эксплуатацию более 80 километров дорог - это достаточно высокий показатель. Работы профинансированы из областного бюджета. Из федеральных источников мы получили в три раза меньше средств по сравнению с прошлым годом, это практически ничего.

- Осенью для дорожников начинается новая страда - договорная. Какие виды на следующий год? И думают ли об этом муниципалитеты, закладывают ли деньги на дороги в свой бюджет? Кому какая роль определена в спасении утопающих?

- Это две стороны медали, и одну от другой не оторвешь: о деньгах, а значит, о работах на следующий год приходится думать заранее. В этом году областной бюджет взял на себя большую часть финансирования муниципальной дорожной сети. И в социальном плане это было справедливо. На будущий год мы заключили с большинством муниципальных образований договоры о том, что все средства, которые предусмотрят местные бюджеты, плюс те, что поступят из иных источников, в том числе и внебюджетные, будут закреплены за ними и расходоваться будут согласно единой концепции, единому плану. Будет сформирована единая политика и по техническому обеспечению, и по выбору объектов, критерии их отбора. На всех этапах предусмотрен планомерный характер работы - ведь муниципалитеты получат достаточно большие средства, и распоряжаться ими нужно будет системно. Выбор, на какие участки их направить, останется за местной властью.

- По одежке встречают, по дорогам провожают. В каких районах области не страшно ходить в туфлях, где не обойтись без резиновых сапог?

- Примеры есть и те, и другие. Следует приветствовать отношение к дорожному хозяйству в Лихославле, Селижарове, Осташкове, Калининском районе. В то же время стремиться к лучшему не находят нужным в Конакове, Кимрах. Конаковская администрация не подписала соглашение с Дорожным фондом, а без него строить разумную политику по дорожному хозяйству в следующем году нам будет весьма сложно.

- По части дорог трудно не упомянуть областной центр.

- Дорожная проблема в Твери более значительна, чем в других городах области. Она вырастает в глобальную из-за отсутствия генеральной схемы развития транспортных потоков, проектной проработки дорожной сети в рамках генерального плана города, а без них планировать что-либо чрезвычайно трудно. Соответственно ведение дорожного хозяйства носит ярко выраженный хаотичный характер. От случая к случаю что-то латается, перекрываются отдельные участки, но все это кардинально положение не меняет. На автомагистралях города начисто отсутствует гидроизоляция, верхние, нижние отводы, а вода - первый враг дорожников. Нужен качественно другой уровень дорог в областном центре, а для этого надо начинать с главного - с генерального плана, затем переходить к составляющим его отдельным проектам, предварительно расставив приоритеты, причем обязательно сделав выбор: будет развиваться трамвайная сеть или пора поставить точку в истории этого транспорта в Твери. При этом надо учитывать, что содержание трамвайных путей требует огромных средств, вдобавок они разрушают само дорожное полотно.

- Мы что-то много говорим о грустном, а у дорожников скоро профессиональный праздник…

- Так и праздник проходит в заботах. Бравурные марши пока не для нас. Надеемся, что совместными стараниями и муниципальных властей, и областной администрации добьемся наконец перелома в дорожном строительстве, что осмысленная, во всех отношениях сбалансированная политика даст положительные результаты. Дорожные организации готовы работать, дайте только точку опоры, дайте деньги, и мы все сделаем.

- А те, кто сидит за рулем машины и платит налоги, говорят то же самое: дайте нам за наши деньги хорошие дороги.

- Они тоже правы. Получается, что праздник дорожников становится общенациональным. Партнеров по дороге нельзя подводить. Будем стараться.

Маргарита СИВАКОВА

Сергей Леликов возглавил областной Дорожный фонд с мая нынешнего года. По основной специальности он экономист, но к производственным процессам имел самое прямое отношение, руководил достаточно крупными предприятиями, а также управляющей компанией, которая в числе прочих занималась процедурами антикризисного управления.

18

Возврат к списку

В Твери отметили 100-летие Вооруженных сил России
На экране – кадры хроники с красноармейцами времен Гражданской войны. Через несколько секунд мы видим, как чеканят шаг солдаты Великой Отечественной, отправляющиеся на передовую. И вот перед нами уже наши дни – лучшие образцы современной военной техники. Заканчивается фильм ставшей уже известной фразой: «Наша армия вежливая, но грозная».
23.02.2018:
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 1 2 3 4
Новости из районов
Предложить новость