24 Мая 2017
$56.56
63.62
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
P.S.01.06.2010

Не стареют душой «ветераны»!

С восстановлением экономической стабильности в стране автомобилисты стали все больше обращать свое внимание на старинные и редкие машины. Стали процветать реставрационные мастерские, образовываться клубы по «классике».

С восстановлением экономической стабильности в стране автомобилисты стали все больше обращать свое внимание на старинные и редкие машины. Стали процветать реставрационные мастерские, образовываться клубы по «классике». И настало время, когда стало необходимо все это накопленное, отреставрированное и восстановленное из пепла добро показать на выставке.

Первым «прорвало» фонд изучения, сохранения и защиты памятников технической культуры «Вечный Двигатель». Он и стал организатором экспозиции «Олдтаймер Галереи» на выставке. И на какой! На Московском международном «Мотор-шоу-2004» под старинные машины выделили целый пятый павильон (тот самый, который в апреле не смогла заполнить выставка «Автоклассика и Тюнинг»). Сейчас же свободных мест не было, некоторые раритеты выставлялись и на улице. Например, стенд «Олдтаймер-ралли» или «Такси любви» с розовой «Чайкой» (кузов - лимузин). А Chevrolet BelAir 1955 года и Мерседес 190 SL клуба «The Jockey Club Classic» не поместились под крышу и привлекали внимание зрителей у входа в павильон. А там...

Входящих встречает стенд фирмы «Дедушкины конюшни» с их автомобилем Chevrolet Camaro SS 1969 года (SS расшифровывается как SuperSport). Автомобиль можно записать в разные категории - и классика, и тюнинг. Как же притягательны эти огромные американские машины с их стильным окрасом, двумя полосами вдоль кузова, огромными колесами. А под капотом... Ух ты! Это где вы такой мотор взяли, от ЗИЛ-130,. что ли?! Шесть с половиной литров рабочего объема -это не шутки! С этого громадного объема «Камаро» после тюнинга смогли снять порядка 350 л.с. Табун еще можно подстегнуть одной красной кнопкой - впрыск закиси азота (кстати, тоже американское изобретение) «пришпоривает» машину так, что первая сотня километров в час преодолевается секунд за шесть-семь. Не удивительно, что подобные авто были чрезвычайно популярны в семидесятых среди молодых активных людей.

Не менее любимы у нас и большие представительские американские машины. А особенно сделанные по американской моде «ЗИМы», «ЗИЛы» и «Чайки». Интересным экспонатом стала «как бы» «Чайка ГАЗ-13». Все знают, что фешенебельные представительские легковые автомобили «ЗИЛ» делаются вручную, всего по нескольку экземпляров в год. А вот «ЗИЛ-117 Кабриолет» был сделан вообще один! Он был произведен в 1975 году. Этот «ЗИЛ» имеет огромную мощность - 300 л.с. и может достичь максимальной скорости в 200 км/ч.

Еще одной представительской машиной на выставке (из отечественных) являлся «ЗИМ ГАЗ-12». Только этот необычнее остальных - он собран заново на агрегатах «Мицубиси Паджеро», известного японского джипа. Из большого «Седана» делать джип не стали, но создателям пригодились мощный современный мотор, мягкие подвески, да и колеса, не мудрствуя лукаво, поставили от «Паджеро». Салон сделан в лучших традициях - весь салон затянули мягкой, но прочной бежевой кожей. Кузов окрасили красивой краской типа «хамелеон», теперь «ЗИМ» по-разному переливается в свете софитов или солнца. Можно сказать, что старая машина получила вторую жизнь.

Самой старой машиной экспозиции стал американский автомобиль начала века. Это Holsman, произведенный еще 15 апреля 1902 года в Чикаго, штат Иллинойс. Об этом гласит табличка сзади коляски. Руля у «машины» нет, вместо него поворотный рычаг, «кузов» деревянный. Владельцы пока не спешат реставрировать или восстанавливать автомобиль (уже протерлись сиденья с набивкой из конского волоса), поскольку ценность этого транспортного средства может даже немного упасть. А так, пока что все детали и отделка начала прошлого века!

Самой популярной моделью выставки можно считать «Мерседес SL». Мы насчитали пять «эс-элок» разных модификаций, разных годов выпуска и разной стоимости. Лучше всех узнается 190 SL, этот «родстер» стал легендарным потомком гоночной машины, с теми же буквенными «инициалами», но другими цифрами в названии. Следующей машиной после «сто девяностого» стала так называемая «Пагода» (за характерную гнутую рамку лобового стекла). Но самым легендарным является «Мерседес 300 SL». Этому гоночному болиду в «цивильной одежде» в этом году исполнится 50 лет, а он до сих пор завораживает. Передовые технологии автомобильной индустрии того времени воплотились в одной машине - 300 SL. Чего стоит хотя бы впервые ставший серийным (пусть даже и на 1400 произведенных экземпляров) двигатель с непосредственным впрыском топлива. Три литра рабочего объема выдают 215 лошадиных сил. Довольно правильное по аэродинамике купе может достигать немалой скорости. При «короткой» главной паре разгон до 100 км/ч составляет около 10 секунд, но максималка не превышает 235 км/ч. При «длинной» машина разгоняется до 260 км/ч. Это был утилитарный спортивный автомобиль как со всеми его достоинствами (управляемость, разгон, скорость, имидж), так и недостатками (неудобство посадки, расход топлива, маленький багажник). Но не просто же так спортивное немецкое купе приобретали многие деятели шоу-бизнеса тех времен?! Одно подкачало в экспонировании этого поистине уникального автомобиля на «Мотор-шоу» - с него так и не сняли покрывало. А ведь обещали на следующие дни после открытия, но даже когда привезли цепочку ограждения, защитное покрывало так и не сняли с машины стоимостью около 500 000 евро. Обидно... Это все равно что привезти «звезду» на концерт в черном тонированном «лимузине» и говорить, что «она» там, и даже не опустить стекло.

Уникальнейшим автомобилем является Rolls-Royce Silver Wraith (Серебряный Призрак). Ему уже 51 год, и он является редчайшим экземпляром этой английской марки. Дело в том, что для авто сделали специальный кузов по заказу в одной шведской фирме. Этот шикарный автомобиль существует в единственном экземпляре во всем мире!

Единственным в России является Delahaye 135 M Super Sport. Гоночный автомобиль 1935 года выпуска принадлежал в свое время известному французскому гонщику Рене Дрейфусу. Так же на стенде Клуба Кабриолетов и Родстеров стояла уникальная «Альфа Ромео» 6С2300 1939 года выпуска, созданная специально для участия в знаменитой гонке Mille Miglia (Милле Милья, Тысяча Миль). На том же стенде присутствовал уникальный БМВ-Вартбург ДА 3. В 1930 году таких машин выпустили всего 11 штук. До наших дней дошел только этот экземпляр, остальные не сохранились. Этот отреставрирован силами Клуба. Еще одной редкой моделью «хвастался» Клуб Кабриолетов - Ягуар XK 120. Редкая модель в алюминиевом кузове выпущена в 1949 году всего в 227 экземплярах.

«Олдтаймер галерея» выгодно отличалась от остальных выставочных павильонов своей неторопливостью, все проходило без суеты. Спокойно рассказывают от своих машинах владельцы и представители фирм. Посетители, словно попадая в непонятное пространство, не бежали к машинам с просьбой «посидеть». Даже самые любопытные и интересующиеся не сразу решались даже слегка притронуться к автомобилям. «Жизнь» павильона слегка убыстрялась у стенда с заряженным «Камаро SS», и то благодаря молодым людям с изрядным уровнем бензина в крови...

Андрей КОМАРОВ

6

Возврат к списку

Крупнейшие компании России идут делать бизнес в Тверской области
На этой неделе в Верхневолжье открылся новый операционно-логистический комплекс. Объем вложенных в него инвестиций – 1,5 млрд рублей.

23.05.201717:18
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию