04 Декабря 2016
$64.15
68.47
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
P.S.01.06.2010

Молодёжь наступает!

Автоспорт стремительно молодеет. Ещё пару десятков лет назад можно было встретить гонщиков и штурманов, которым далеко за сорок и даже пятьдесят. А теперь приблизительный средний возраст спортсменов автомобилистов около 30 лет

Автоспорт стремительно молодеет. Ещё пару десятков лет назад можно было встретить гонщиков и штурманов, которым далеко за сорок и даже пятьдесят. А теперь приблизительный средний возраст спортсменов автомобилистов около 30 лет. Вот, к примеру, Шумахеру уже 36, и, несмотря на все его победы и лучшую физическую форму, всё больше разговоров о его «пенсии» по возрасту.

И в России тоже постепенно выстраивается международная «лестница» по обучению молодых пилотов - маленькие машины (карты, багги), потом формулы или кузова, а потом в Европу, возможно даже навстречу к «Формуле-1». Сейчас же мы беседуем с самым молодым пилотом российского кузовного кольца пятнадцатилетним Тимуром Садрединовым.

Мы сидим в шатре пресс-центра, только что закончился заезд «Кубка Лада», готовятся к старту формулы. Вспоминаем, что мы знаем о Тимуре во «взрослых» кольцевых гонках: хорошо ездил в квалификациях, лидировал в полуфинальных заездах, но был оштрафован за обгон пейс-кара, стартовал с последних позиций, к финишу пришёл в середине второго десятка. Недурно для дебюта. В шатре немного душно, Тимуру же ещё сложнее, он распаренный как из бани, только что из-за руля. Постоянно кто-то суетится, проезжающие мимо гоночные машины, как раскаты грома, заставляют делать паузы или перекрикивать. Но нам интересно...

- Тимур, когда вы сели первый раз за руль автомобиля обычного и спортивного?

- Лет в пять, мне папа давал прокатиться на своей «восьмёрке». Конечно, я сидел у него на коленках и только рулил. Потом, в девять лет, я «поехал» в классе багги-карт (маленькие спортивные автомобили с мотоциклетным мотором, предназначенные для гонок по «грязному» покрытию) при технической школе в Крылатском. Тогда сильно помогали родители. Естественно, они не заменяли тренера, но всё делалось с их помощью и согласия.

- Чего смогли добиться в багги-карт?

- Я стал двукратным чемпионом России, трехкратным чемпионом Москвы, да и много там всего смог выиграть. Потом перешёл в более «старший» - «Ока»-юниор. На «Оке» гонял и в кроссе, и ралли-кроссе, и в зимних гонках по ипподрому (когда в Твери, уже после большого перерыва, возобновилось проведение автогонок на ипподроме, Тимур посетил и наш город в 2003 году. Небезуспешно - он приехал вторым)

- Что привело в кольцевые состязания?

- Считаю, что нужно попробовать себя во многих видах, и поэтому стартовал на «Оке» и в автомобильно-кольцевых гонках. Сейчас я выступаю параллельно в кроссе и ралли-кроссе на «Оке» и буду бороться за лидерство. Уже после этого появился интерес к более серьёзным соревнованиям более высокого уровня. И мы думали: куда податься в «Кубок Лада» или «Туринг-лайт».

- И почему же выбрали «Кубок Лада»?

- Пока что «Кубок» нам очень нравится. Для моих выступлений была приобретена прошлогодняя спортивная «двенадцатая» Андрея Севастьянова из команды Well Run Motorsport. Моя машина обслуживается в той же команде и она мне очень нравится.

- А как вы попали во взрослую гоночную серию в столь юном возрасте?

- Мы смогли получить специальное разрешение в Российской автомобильной Федерации, которая разрешила мне участвовать в гонках. Конечно, разрешение дали не просто так за красивые глаза. За мной специально смотрели на тестах, сравнивали результаты, в общем, следили, как я езжу в почти боевых условиях. На тестах я смог показать хорошие результаты (всего на секунду (!) отстал от одного из лидеров класса - Севастьянова). И мне выписали лицензию, по которой меня и допустили к старту.

- Есть ли гонщик, который вам нравится и на которого хотели быть похожим?

- Если взять «Формулу-1», конечно, я уважаю Шумахера, он очень сильный гонщик. Но мне также нравится Хуан-Пабло Монтойя, иногда ему не везёт или достаётся не совсем конкурентоспособная машина, но он борется.

- Что помогает осваивать гоночное мастерство?

- Вообще опыт учит. Но на этой трассе мы ездим уже четыре года, и в принципе торможения, разгоны и повороты в памяти оседают. А так если новая трасса, то стараемся на тренировках зря не сидеть и трассу изучить. Но хочется сказать, что даже несмотря на то, что автогонки становятся популярнее и находятся на заметном подъёме, всё равно одной проблемой не стало меньше. Это гоночные трассы. Эту мы уже выучили, в скором времени и «Невское кольцо» изучим. Для побед на мировой арене опыта стартов на этих двух «автодромах» будет недостаточно...

- Тимур, что самое сложное для вас в гонках?

- Вообще тяжеловато проходить длинную дистанцию. В юниорских гонках мы едем по нескольку кругов, и это занимает не так много времени и сил. Здесь же довольно трудно постоянно быть в форме - на протяжении всего заезда (около получаса на пределе). Специально для поддержания себя в форме я посещаю спортзал, занимаюсь боксом, играю в теннис, футбол. Без этого тут помрёшь. На другие увлечения не хватает времени. Также не просто совмещать выступления в разных классах - приходится каждые выходные разъезжать по разным гонкам. А в мае ещё и экзамены были, и тогда же выпало три гонки подряд (каждое воскресенье), так готовился к экзаменам чуть ли не между заездами.

- Кстати, а чем занимаетесь кроме гонок?

- Учусь в московской гимназии № 1519 в «экономическом» классе. Но никакие спортивные заслуги (Тимур - кандидат в мастера спорта) не «спасают» от учителей и их опросов. Даже если сильно занят на гонках, отвечать всё равно приходится по всей строгости. Никакого снисхождения со стороны учителей нет, никаких скидок!

- Чего на данный момент уже успел добиться?

- Я стал двукратным чемпионом России в классе багги-карт, чемпион России по ралли-кроссу, в прошлом году стал чемпионом России в треке, вторым был в чемпионате Росси по кроссу, занял 3-е место в АКГ (всё в классе «Ока»-юниор),

- Каковы ваши планы относительно гоночной карьеры?

- Хочется продолжать выступать, надеюсь, так и будет. Больше нравится ездить в «кольце» и на ипподроме. Летом стартовать в «кубколадовских» гонках, а зимой ещё покатаемся на «Оке» на ипподроме. Если всё пойдет благополучно и будет хорошо складываться, я не отрицаю возможности выхода и на европейский уровень и там уже бороться. Но нужно жить сегодняшним днём и пока мне это нравится, получается, и надеюсь, я смогу так же продвигаться и дальше!

- Кем хочешь стать после окончания школы? Гонщиком?..

- Хотелось бы гонщиком и заниматься своим делом. Главное- человеком быть!

***

Уже после наших вопросов и нескольких фотографий Тимур со всей детской непосредственностью спросил: «А почему в этом году в Твери не было ипподромных гонок? Мы бы с удовольствием прокатились!». Честно говоря, вопрос застал меня врасплох и, что-то сказав, что как-то вот так не сложилось, тему замял. Хотя можно было сказать, что будто денег нет или просто не можем... Но на самом деле почему у нас не было ипподромных гонок в этом году?!..

Андрей Комаров

16

Новости партнеров

Loading...

Возврат к списку

В тверском регионе отметили День клубного работника
День клубного работника, который проходит в нашей области с 2002 года, можно смело назвать уникальным, поскольку нет больше ни одной отрасли, специалисты которой в календаре имели бы отдельный, подчеркнем, региональный профессиональный праздник.
02.12.201623:03
Больше фоторепортажей
 
Этот уникальный проект наша газета и областная универсальная научная библиотека имени А.М. Горького проводят при поддержке Правительства Тверской области. 
22.10.201604:07
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию