22 Февраля 2017
$57.86
61.21
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Общество 01.06.2010

Не оскудело племя новаторов

Умельцы-путеремонтники Бологовской ПМС-82 помогают предприятию решать технические проблемы

Умельцы-путеремонтники Бологовской ПМС-82 помогают предприятию решать технические проблемы

Большинство из нас не раз наблюдало, как укладывают железнодорожное полотно. Сейчас на путях разгар ремонтных работ. Идут платформы с рельсами, к ним прикручены железобетонные шпалы. Казалось бы, чего проще: положи их на подготовленную насыпь - и путь готов. Но это только кажется. Лишь присмотревшись внимательно к работе путеремонтников Бологовской ПМС-82, которую они ведут как на своей базе, так и на перегонах, где происходит замена железнодорожного пути, убеждаешься в том, насколько тяжел этот труд.

Одна из самых трудоемких операций - погрузка на платформу плетей (так называют путейцы подготовленные к укладке рельсы со шпалами). Дело в том, что платформы оборудованы специальными порталами, которые в свою очередь оснащены мощными цепями. Вся эта конструкция предназначена для обеспечения надежности крепления во время транспортировки. Необходимо иметь в виду вес плетей, счет которого идет на сотни тонн. Так вот, эти самые порталы мешают козловым кранам грузить сверху плети на платформу - конструкция предусматривает их затаскивание только с торца с помощью лебедки.

С этими неудобствами приходилось мириться долгие годы.

- Но наши рационализаторы, - рассказывает начальник технического отдела путевой машинной станции Валерий Иванович Белов, - нашли выход из положения. Установили лебедку на грузовой платформе, и теперь любой монтер, нажав кнопку пуска электродвигателя, затаскивает плеть наверх.

Просто? А ведь десять лет мучились, гоняли за десятки километров моторную платформу лишь затем, чтобы погрузить плети. Бригады путейцев простаивали. О моральной и материальной стороне и говорить не приходилось, потому как любой простой оборачивался потерями во времени и заработной плате. Теперь экономисты ПМС-82 подсчитали точно: за год благодаря новшеству сберегается 48,5 тысячи рублей.

Авторы идеи - мастер по электрооборудованию Михаил Анатольевич Алексеев, электромонтер Павел Александрович Жичко, сварщик Сергей Брикалев и бывший начальник производственной базы, а ныне главный инженер ПМС-82 Андрей Геннадьевич Плесский.

А есть ли на предприятии стимул к рационализаторской работе? Есть. И дело не только в деньгах. За прошлый год новаторы ПМС подали и внедрили в производство семь рационализаторских предложений. Экономический эффект получили небольшой - всего лишь 23,5 тысячи рублей. Однако сработал моральный фактор - новаторам по душе смотреть, как их товарищи по работе меньше машут кувалдами, а больше полагаются на машины. Потому и норовят они придумать больше усовершенствований, чтобы улучшить организацию производства и облегчить условия труда, сделать труд привлекательным.

Вопросом о стимулировании рационализаторской работы задался я не случайно. Обошел некоторые железнодорожные предприятия. По старой привычке искал красочные стенды «Наши рационализаторы». Увы, в последние годы они исчезли напрочь. Нет и инженеров БРИЗа, то есть бюро по рационализации и изобретательству. Некоторые из молодой инженерии даже аббревиатуру такую не слышали. Отыскал лишь людей, в свое время занимавшихся «рацухами», и услышал от них обескураживающие признания, что, мол, не платят за «рацуху», да и внедрять предложения по модернизации не хотят. А экономисты в свою очередь сослались на вышестоящие организации: дескать, все теперь перешло в Москву, а она денег на разработки не дает. Но как же тогда в ПМС-82? Начальник технического отдела Валерий Белов объяснил:

- Мы имеем небольшую самостоятельность в смысле финансов и стараемся не забывать своих новаторов, потому как хорошо понимаем простую истину, что людей за творческое отношение к труду надо поощрять. В начале каждого года закладываем в смету статью расходов на рационализаторскую работу - и весь секрет.

Помнить о людях творческого склада на производстве - себе дешевле обходится. Возьмем тот же укладочный комплекс железнодорожного полотна, который усовершенствовали рационализаторы из ПМС-82. Можно было бы, в конце концов, «выбить» его в Министерстве путей сообщения или по-новому - акционерном обществе «Российские железные дороги» дополнительную моторную платформу с генератором и лебедкой, да вот не получалось у руководства долгие годы это сделать. А тут свои умельцы из подручного материала изготовили очень необходимый агрегат. Коллектив выручили и помогли избежать серьезных экономических проблем. Сегодня ПМС-82 - одно из немногих предприятий Бологовского узла, уверенно стоящее на ногах. И немалая заслуга здесь рационализаторов.

Виктор ГОРЕМЫКИН

28

Новости партнеров

Loading...

Возврат к списку

По программе «Доступная среда» в тверском регионе адаптируют 33 объекта
Тверская область должна быть комфортной как для здоровых граждан, так и для тех, у кого есть физические ограничения. Очень важно адаптировать учреждения региона в максимально короткие сроки, привести их к российским и международным стандартам качества. 
21.02.201722:54
Больше фоторепортажей
 
Этот уникальный проект наша газета и областная универсальная научная библиотека имени А.М. Горького проводят при поддержке Правительства Тверской области. 
22.10.201604:07
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 1 2 3 4 5
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию