24 Марта 2017
$57.52
62.1
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
P.S.01.06.2010

Техника военная, серьезная...

Видеть армейские машины в действии, могут как правило лиш люди военные, а все остальные - по ТВ в репортажах из «горячих точек». Но один раз в год на подмосковном полигоне в Бронницах можно посмотреть почти всю передовую технику, которая «служит» в войсках Российской армии

Видеть армейские машины в действии, могут как правило лиш люди военные, а все остальные - по ТВ в репортажах из «горячих точек». Но один раз в год на подмосковном полигоне в Бронницах можно посмотреть почти всю передовую технику, которая «служит» в войсках Российской армии. Вместе с серийными машинами публике представляют и перспективные модели, которые уже завтра могут быть «призваны в армию».

Начиналось это мероприятие под названием «Автомобильная техника двойного назначения-2004» как обычная выставка. Грузовики, джипы, гусеничная техника, БТРы просто стояли. Вокруг много зрителей, особенно служивых. Иностранных военных (в основном с Востока) водил гид, рассказывая в подробностях преимущества машин. Многие зрители пришли с детьми, и они проворно забирались в кабины и даже на крыши разных военных машин.

Красиво выглядят «КАМАЗы». Челнинцы привезли самые последние свои модели двойного назначения. То есть они и в бою не спасуют, и в чрезвычайной ситуации помогут работникам МЧС. Большие грузовики разных модификаций выглядят внушительно - похожи на цельноотлитые глыбы металла. Все чисто, только-только покрашено и даже шины помыты специальными растворами. Для армейских нужд Камский автозавод делает как «пустые» шасси с возможностью установки разного оборудования, так и с кузовами, контейнерами и прочее. Машины полноприводные, как двух-, так и трех, четырехосные. Немного в стороне от автомобильной выставки стояли разные технические средства ремонта и эвакуации автомобилей. Там же были выставлены как раз такие «кузова», которые предназначены для установки на шасси. А в этих «комнатках»... да чуть ли не целые заводы по ремонту техники - станки, оборудование, шкафы с запчастями. Есть даже мобильные хлебопекарни и кухни. А штабные и модули для отдыха вообще как суперсовременные офисы или комфортабельные гостиницы! Например, в модуле для отдыха две кровати, умывальники, шкафы, есть даже стереосистема и микроволновка. А в передвижном штабе - компьютеры, принтеры и прочие электронные «штучки».

Для работников штаба предлагаются легковые автомобили повышенной проходимости. Конечно, это «УАЗы». Новый УАЗ «Симбир» в удлиненной комплектации может «работать» в ДПС - машину оснастили радаром, фотовидео оборудованием и клеткой в задней части. Скорость превысил - в «обезьянник»?! Старые добрые «козлики», которые теперь называются «Хантер». Они могут получить широкие мосты, бронированный кузов и даже крепления под пушку! Таким же оборудованием обладает и нижегородский «Тигр» (наш ответ американскому «Хаммеру»). С виду он напоминает танк - широкий, в защитной раскраске, с узкими стеклами. На крыше может монтироваться башня с орудиями.

Очень интересными стали динамические тренажеры вождения. Они имитирует движение разных танков по виртуальному полигону. Кабина полностью повторяет внутреннее убранство военных машин: педали, рычаги, приборы, кнопки - все настоящее, дорогу показывает монитор. Как только появляются на пути неровности, кабину качает так, что невольно сбрасываешь скорость - боишься не сколько за себя, а за технику. Зато теперь можно сказать, что ездил на танке!

За сеточкой - новейшие разработки завода «Муромтепловоз». Помимо тепловозов для железных дорог они делают и бронированные боевые машины на гусеничном ходу. Все представленные модели могут уже встать на вооружение армии. Жаль, что не удалось их увидеть в действии - управление ФСБ запретило. Тогда почему их показывали иностранным военным атташе?..

Представление начинается

Честно говоря, военные машины в статике не особо веселое зрелище - ну стоят они себе и стоят, зеленые, угловатые, ну и что? Как такие машины ездят, можно видеть в городе, к примеру, «Уралы» неповоротливые, тащатся еле-еле, дымят, гремят... А тут еще они в броне, это же плюс несколько тонн к общему весу машины минус динамика и тяжелее управляемость. А тут они как поехали все сразу, и началось такое!

Для начала представим сам полигон, вернее, те площадки по которым предстояло ездить грузовикам, джипам и даже автобусам. Это специально построенные препятствия. Здесь и ванна в 1,8 метра глубиной, и непролазная грязь, как в дальнем колхозе нашей области дождливой осенью, разнообразные подъемы до 35-45 градусов. Выстроены искусственные препятствия, имитирующие разрушенную инфраструктуру города. Также интересен «мавзолей» - железная конструкция, напоминающая наградной подиум, но прижилось другое название.

Вот это зрелище! Сразу несколько машин ездят по подготовленному внедорожью. «Тигр» лезет в грязь, а «Симбир» штурмует высокий подъем. Пришла пора грузовиков. Здесь началось самое интересное - они стали «купаться» в ванне глубиной 1,8 метра и длинной метров пятьдесят. Самый первый влезает капотный «Урал». Вода доходит до бамперов, уже выше решетки радиатора, скрыло капот - а он едет! Автомобиль гонит волну, заливает стекло, водитель в кабине поднял ноги - вода на полу! Следом в ванну влетает на огромной скорости спортивный «Урал», подготовленный для участия в трак-триале. Брызги, вода выходит из берегов, аплодисменты публики... но машина остановилась! Недовольный гул зрителей, а тут мотор взревел - и машина поехала дальше как ни в чем не бывало.

А вон в грязи завяз полноприводной автобус «ПАЗ». Как «маршрутка», а «гребет» всеми четырьмя колесами. Вперед-назад, еще разок... нет, засел. К чести водителей и создателей, после еще нескольких рывков автобус самостоятельно выбрался из западни. А военные эвакуаторы были наготове. Кстати, что это за грузовик стоит в середине? БАХ-БУХ! И этот «Газон» взорвался, красиво полетело колесо, пошел дым. Тут же появились машины-эвакуаторы. Быстро зацепив развороченный «газик», они выволокли его с поля.

Летающие и плавающие грузовики

Появились КАМАЗы. Любопытен один, копия машины, победителя ралли-рейда «Париж-Дакар». Для омологации спортивной машины заводу надо было изготовить гражданскую версию. Этой управлял Фирдаус Кабиров, пилот второго КаМАЗа на прошедшем «Дакаре». Грязь, ванна, подъемы - все как обычно. Только сейчас он что-то стоит на месте. О, пошел, пошел! Вот это разгон! И вдруг полетел!!! На метр-полтора в высоту, и несколько в длину! Как говорится, сорвал аплодисменты всех присутствующих.

Далее шоу переместилось на берег водоема. Там стали плавать амфибии на гусеничном ходу - «Горностай» и «Ласка». После них в этом водоеме появились настоящие громадины - двухзвенные гусеничные транспортеры «Витязь». Тут устроили такое представление - взрывы, выстрелы, дымовые шашки. Если выстрелы были холостыми, то земля взрывалась по-настоящему - ее «ошметки» едва не долетали до зрителей. Среди всего это плывут две «кабинки» (общим весом 28 тонн), основная часть, как у айсберга, скрылась под водой. Один транспортер решил выйти из воды на холм. И у него это получилось, перемахнув его, два транспортера очутились на уже знакомых препятствиях. Помесили грязь, взобрались на 45-градусный подъем, переехали капонир. И встали перед зрителями. Что это? Поклон, как головой вверх-вниз, опустив среднюю часть. И повиляли «хвостом». Мощная средняя сцепка, может «сокращаться», как мышца, в вертикальном и горизонтальном направлениях, отсюда и возможность «виляния» и поклона.

Андрей КОМАРОВ

12

Возврат к списку

В Твери названы имена лучших молодых поэтов России
Во вторник Тверь стала литературным центром всей нашей огромной страны: во Всемирный день поэзии в столице Верхневолжья подвели итоги Всероссийского конкурса молодых поэтов «Зеленый листок», учрежденного поэтом Андреем Дементьевым. Награждение победителей проходило в единственном в России Тверском Доме поэзии.
22.03.201721:38
Больше фоторепортажей
 
Этот уникальный проект наша газета и областная универсальная научная библиотека имени А.М. Горького проводят при поддержке Правительства Тверской области. 
22.10.201604:07
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию