24 Апреля 2017
$56.23
60.32
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Культура01.06.2010

Диалог, адресованный зрителю

Любое искусство диалогично по своей природе. Произведение вступает в диалог с читателями, слушателями, зрителями, автор его - со своими коллегами, временем, историей самого искусства. Яркий пример такого разговора представлен сейчас в галерее современного искусства «Аврора», расположенной в Твери на улице Симеоновской

Любое искусство диалогично по своей природе. Произведение вступает в диалог с читателями, слушателями, зрителями, автор его - со своими коллегами, временем, историей самого искусства. Яркий пример такого разговора представлен сейчас в галерее современного искусства «Аврора», расположенной в Твери на улице Симеоновской. В ее выставочных залах зрители могут наблюдать интереснейший диалог двух тверских художников - Владимира Анисимова и Бориса Федорова.

К этой выставке, по признанию хозяйки «Авроры» Ларисы Польшиковой, авторы подступались чуть ли не три года, художники все откладывали, обещали. А обещанного, как известно, ждут именно столько времени. В итоге же - получилось!

На первый взгляд, казалось бы, ну какой может состояться диалог между Анисимовым и Федоровым? Между тем два стилистически совершенно разных художника оказались на удивление близки друг другу. И это объяснимо. И тот, и другой пытаются погрузиться и понять внутреннее, недоступное обывательскому взгляду. Например, познать в принципе непознаваемую тайну мироздания. Близки они и в том, что оба представили на выставке, пожалуй, новые виды искусства: Владимир Анисимов - пространственные бумажные рельефы-объекты, Борис Федоров - графику на стекле. Последний, единственный в области член-корреспондент Академии художеств, - известный мастер по стеклу, но здесь он представил зрителю то, что явно выходит за рамки декоративно-прикладного искусства, - это уже объект, близкий к скульптуре (например, «Космос»).

Рельефы-объекты из бумаги Владимира Анисимова в отличие от традиционных картин или графики, играют с пространством - дают тень, что, безусловно, выгодно дополняет каждую работу. Художественный образ в его рельефах, равно как и в графике Бориса Федорова, напрямую зависит от зрителя. Например, увидит он на бумаге искусно вклеенные тонюсенькие нарезки из доллара - это одно, не увидит другое.

Любой художник хочет видеть зрителя, конгениального самому себе. Поэтому-то, представляя в своих произведениях свое видение мира, он надеется, что будет правильно понят и воспринят. По мнению Ларисы Польшиковой, Владимир Анисимов как бы моделирует точку зрения адресата, тем самым приобщая его к подлинному искусству. Без сомнения, то же самое можно сказать и о графике Бориса Федорова, в которой нашли отражение самые разнообразные мотивы вплоть до японских и привели к созданию самых неожиданных форм, описать которые просто невозможно. Экспрессия, обобщенность, сложная пространственная организация объектов…

Выставки тверских художников в «Авроре» случаются нечасто: в основном здесь мы знакомимся с лучшими достижениями питерцев. Это всегда неожиданно. Борис Федоров и Владимир Анисимов удивили не меньше, в первую очередь тем, что представили зрителю не виданные до того технику и стилистику. Этим и доказали, что настоящий мастер не может быть третьим и даже вторым. Он может быть только Первым.

Евгений ПЕТРЕНКО

12

Возврат к списку

Поисковики со всей России соберутся в Ржевском районе
В ближайший вторник рядом с деревней Есемово состоится открытие Международной военно-исторической поисковой экспедиции «Ржев. Калининский фронт».
21.04.201722:26
Больше фоторепортажей
 
Этот уникальный проект наша газета и областная универсальная научная библиотека имени А.М. Горького проводят при поддержке Правительства Тверской области. 
22.10.201604:07
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию