27 Апреля 2017
$56.31
61.51
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Общество 01.06.2010

Соглашение - от слова «согласие»

В начале февраля в администрации области прошла рабочая встреча губернатора Дмитрия Зеленина с вице-президентом ОАО «РЖД» Владимиром Якуниным

В начале февраля в администрации области прошла рабочая встреча губернатора Дмитрия Зеленина с вице-президентом ОАО «РЖД» Владимиром Якуниным. Обсуждались текущие вопросы взаимодействия и перспективы дальнейшего сотрудничества региона с ОАО «РЖД» и его филиалом - Октябрьской железной дорогой. О том, что сделано и делается в этом направлении, наш корреспондент беседует с заместителем губернатора Эрнстом КОЧАРОВЫМ.

- Один из основных итогов февральской рабочей встречи - принятие решения подготовить и заключить соглашение о взаимодействии между администрацией Тверской области и ОАО «РЖД» на 2004 год. Для этого по поручению губернатора была создана рабочая группа из специалистов администрации области, которая должна была выработать наши предложения для включения в соглашение.

Соглашение нам необходимо. Ведь от улучшения работы железнодорожного транспорта во многом зависит дальнейшее развитие области. Железная дорога на территории области представляет собой сложный комплекс сооружений и включает в себя большое количество предприятий, занятых обслуживанием пассажиров и организацией движения поездов. Необходимо согласование действий этого сложного механизма между администрацией области и руководством ОАО «РЖД».

- Эрнст Георгиевич, расскажите, пожалуйста, о результатах работы с учетом договора в прошлом году.

- Здесь следует отметить, что благодаря договорной политике железнодорожники в целом выполнили свои обязательства по обеспечению перевозки грузов и пассажиров, увеличили показатели по грузо- и пассажирообороту. В целом грузооборот в прошлом году увеличился на 8,5 %, а пассажирооборот - на 7,7 °/о. Положительная динамика по перевозке грузов складывается и в текущем году. В результате нашей совместной работы на 0,75 часа удалось сократить время простоя вагонов под погрузкой и выгрузкой. В прошлом году было построено два жилых дома для железнодорожников, проведен ремонт ряда вокзалов и более 20 платформ. Почти полностью были загружены мощности Торжокского вагоностроительного завода. В прошлом году здесь было изготовлено 9 электропоездов, один из них для нашей области.

В рамках выполнения соглашения и в соответствии с дополнительным соглашением к нему всем пенсионерам, ушедшим на пенсию по возрасту и проживающим в нашей области, в летний период предоставлялась льгота для проезда в поездах пригородного сообщения в размере 50% от зонного тарифа. Такую льготу планируется сохранить и в этом году. В счет выделенных средств на компенсацию убытков от перевозки пассажиров в пригородном сообщении была приобретена электричка, которая эксплуатируется на участке Москва - Тверь - Москва. В этом году планируем совместно с Октябрьской железной дорогой приобрести еще один электропоезд Торжокского вагонзавода, но уже повышенной комфортности,

- Как вы считаете, скажется ли на наполняемости бюджета области и районов то, что Октябрьская железная дорога, как и другие, вошла в состав ОАО «РЖД» и стала ее филиалом?

- То, что Октябрьская железная дорога стала акционерным обществом и одним из филиалов «РЖД», конечно, накладывает определенный отпечаток в том числе на наши с ней взаимоотношения. Кроме того, следует иметь в виду, что сейчас приняты и действуют новые федеральные законы, регламентирующие работу железнодорожного транспорта. Это закон «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» и «Устав железнодорожного транспорта», которые предусматривают возмещение убытков, получаемых перевозчиком и владельцами инфраструктуры, за счет соответствующих бюджетов. Поэтому нас очень волнует вопрос перечисления налогов в бюджет области. По данным, которые нам представило руководство ОЖД, в текущем году намечается перечислить в бюджет области почти 275 миллионов рублей, без учета уплаты реструктуризированной задолженности, а это на 98 миллионов рублей больше, чем в прошлом году. Мы надеемся, что благодаря заключенному соглашению и нашей постоянной работе с новым руководством Октябрьской железной дороги это будет выполнено и область в налоговых поступлениях не потеряет. В соглашение о взаимодействии включен пункт, который предусматривает в дальнейшем сохранение налогооблагаемой и бюджетообразующей базы, порядка уплаты налогов в региональные и местные бюджеты, во внебюджетные фонды в соответствии с налоговым законодательством.

- В области есть целый ряд проблем, связанных с железнодорожным транспортом. Какие пути их решения вы видите?

- Остановлюсь только на главной проблеме. В нашей области 8 участков железной дороги протяженностью более 800 км являются убыточными для железной дороги и считаются малодеятельными. При этом железнодорожный состав для некоторых отдельных районов и населенных пунктов области остается по существу главным и самым дешевым видом транспорта, обеспечивающим нормальную жизнедеятельность территории. Однако руководство ОАО «РЖД» сегодня очень настойчиво ставит вопрос о компенсации убытков от эксплуатации этих малодеятельных участков или закрытии некоторых из них.

В связи с этим основная наша задача в решении проблем, связанных с железной дорогой, - сохранение существующей инфраструктуры железнодорожного транспорта, работы станций, расположенных в районных центрах, по выполнению грузовых операций, а также сохранение рабочих мест и снижение себестоимости перевозок грузов за счет совершенствования технологических процессов и более рационального использования подвижного состава.

- А что нового ожидает наших пассажиров в текущем году?

- Согласно заключенного соглашения Октябрьская железная дорога планирует во втором полугодии текущего года на участке Москва - Бологое - Москва пустить экспресс-электричку. Это позволит жителям Бологого, В.Волочка, Лихославля и других городов добираться до Москвы и обратно без пересадок в Твери с большими удобствами и наименьшими затратами времени. С 29 апреля начал курсировать поезд №611/612 С.Петербург - В. Луки. В соответствии с просьбами жителей г.Нелидово нам удалось решить вопрос о включении в график движения пассажирских поездов на 2004-2005 годы, который вводится в действие с 30 мая этого года, курсирование беспересадочного вагона Ржев - С.Петербург через Нелидово, Новосокольники. Намечено рассмотреть вопрос об организации курсирования дополнительного пригородного поезда на участке Андреаполь - В. Луки, поезда или вагонов беспересадочного сообщения на участке В. Луки - Осташков - Бологое - С.Петербург. Также в летний период будет увеличено количество пассажирских поездов, следующих по территории области в южном направлении, станет больше и пригородных поездов. Намечено провести реконструкцию пешеходного моста на станции Лихославль, который имеет большое значение не только для пассажиров, но и для всех жителей города.

- Удастся ли при дальнейшей реорганизации избежать сокращения численности работающих на железнодорожном транспорте в нашей области?

- По данным экономической службы ОЖД филиала ОАО «РЖД», сокращение численности работающих на ж.-д. транспорте не планируется. Кроме того, по указанию губернатора области Дмитрия Зеленина в соглашение включен дополнительный раздел, предусматривающий совместные действия администрации области и ОАО «РЖД» по созданию совместной компании, осуществляющей перевозки пассажиров в пригородном сообщении на территории области, развития железнодорожных узлов в Бологом и Сонкове. Также предусматривается разработка предложений по увеличению заказов ОАО «РЖД» на производство пассажирских вагонов на Тверском вагоностроительном заводе, электропоездов на Торжокском вагоностроительном заводе, в том числе и для использования их на малодеятельных участках. Очень важным, на наш взгляд, является достигнутая договоренность о размещении на наших предприятиях заказов на производство продукции для нужд ОАО «РЖД». Поэтому мы думаем, что количество рабочих мест, связанных с работой железнодорожного транспорта в области, должно увеличиться.

Подготовил Сергей ВОРОНОВ

17

Возврат к списку

Фронтовые дороги ведут в Ржев
25 марта 2017 года. Идет подготовка к Международной военно-исторической экспедиции «Ржев. Калининский фронт» у деревень Есемово и Кокошкино. Отряды приезжают на политую кровью землю – предстоят полевые работы. У деревни Полунино московские поисковики находят останки красноармейца.
26.04.201722:03
Больше фоторепортажей
 
Этот уникальный проект наша газета и областная универсальная научная библиотека имени А.М. Горького проводят при поддержке Правительства Тверской области. 
22.10.201604:07
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию