29 Мая 2017
$56.76
63.67
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Культура01.06.2010

Рисунки между прочим

Коллекционировать полотна великих живописцев - дело вполне обычное, но достаточно дорогое

Коллекционировать полотна великих живописцев - дело вполне обычное, но достаточно дорогое. Каждая картина требует особого к себе отношения. Хранить их надо при определенных температурных условиях, соблюдая режим влажности и тому подобное. К тому же все это ужасно накладно для человека, живущего на одну зарплату.

Однако существует масса людей, занимающихся живописью непрофессионально. В их число, как правило, входят художники-оформители, инженеры-конструкторы, дизайнеры и многие другие, кто имеет соответствующее образование, но не ставит перед собой цель экспонировать свои «творения» на выставках. Для них рисование - просто хобби, и при этом из-под кисти или карандаша выходят иногда презабавные произведения.

Самое ценное в этих набросках, как мне кажется, некая небрежность, можно сказать, непосредственность, с которой они их выполняют. Свои работы они делают словно между прочим, к примеру, на скучных собраниях, неинтересных лекциях, в общем, в местах, где интерес к происходящему вокруг настолько мал, что приходится придумывать развлечение, которое сможет скрасить чаще всего впустую потраченное время.

Вот такие рисунки я и решил однажды собирать в своей коллекции. Во-первых, каждый из творцов просто рад расстаться со своими работами, тем более при условии, что они попадают в надежные, заботливые руки. Во-вторых, это мое хобби особо не отрывает меня от дел насущных и не отбирает последние крохи семейного бюджета. Основано оно прежде всего на знакомствах с исполнителями незатейливого творчества. В-третьих, каждый экземпляр моей коллекции - это не просто картинка неизвестного широким массам людей художника, это уникальное, по моему мнению, произведение искусства, которое иногда имеет немногим меньшую ценность, нежели полотно великого мастера, так как отражает внутренний мир человека, умеющего рисовать, но не стремящегося к славе.

Собирать коллекцию я начал случайно. Гулял по городу и неожиданно зашел в театр юного зрителя, где в этот день проходила какая-то необычная выставка. Меня привлекли гравюры некоего Улоди Яурейноу, под которыми висела эпитафия в траурной рамке:

«ТОВАРИЩИ! Все, что представлено на данной выставке, выполнено человеком, который умер. Судьба этого человека так же трагична, как судьба никарагуанского шахтера Луиса де Лопаса Санчаса.

В середине 70-х годов, подобно многим латиноамериканцам, Де Лопас покинул свой континент, отправившись искать счастье в ЮАР. Так уж получилось, что Де Лопас, имеющий чрезвычайно смуглый цвет кожи, прибыл в республику в разгар негритянских волнений и попал на урановый рудник Кейптауна. Естественно, ни о какой технике безопасности на шахтах для черных не было и речи. Он погиб глупо и обидно, от удара камня о голову, не прикрытую каской. Многие из тех, кто хоронил его, до сих пор трудятся там, под Кейптауном.

Жизненный путь Де Лопаса мы привели здесь не для того, чтобы сравнить его с жизнью того человека, который умер. Мы хотим показать как раз не это, а то, сколь сходна наша судьба и судьба оставшихся в живых шахтеров с урановых рудников Южно-Африканской республики.

Пришло время наконец назвать имя того, чье творчество мы сегодня оцениваем. Его имя УЛОДЯ ЯУРЕЙНОУ. Его мать венгерка, а отец молдаванин. Родился он в 1956 году. Умер в 1985 году в марте месяце. Точная дата не установлена. Тело было найдено в его комнате участковым Краснопресненского района Москвы, где проживал усопший последние 2 года жизни. По заключению экспертизы, смерть УЛОДИ была результатом затянувшегося атеросклероза и ишемии брюшины. Очевидцы же утверждали, что он умер от истощения - попросту с голоду...» (орфография сохранена. - Автор).

Не буду приводить весь текст некролога, хотя, с моей точки зрения, он так же, как и графические рисунки, имеет определенную творческую ценность. Главное, что, читая его, я понял одно: автор жив-здоров, находится в зале и саркастически посмеивается над теми, кто поверил все этой галиматье. Правда, к сожалению, посчитавших написанное истиной было далеко не мало. Нашлись и такие, которые возжелали заняться поисками утраченных трудов «гениального» художника и даже создать фонд его памяти...

Автора я, как и догадывался, обнаружил в зале. Им оказался конструктор Тверского завода крупнопанельного домостроения (настоящую фамилию упоминать не стану). Разговорились. Я попросил его подарить мне несколько гравюр. Он с удовольствием отдал мне чуть ли не все. Так появились первые экспонаты моего собрания. Сегодня их уже более двухсот. И все они дороги мне прежде всего не тем, что на них изображено, а общением с интересными людьми, которые время от времени, стряхнув с себя бремя кропотливой и трудной работы, могут и почудачить.

О своей коллекции написал Вадим КАБАНОВ

11

Возврат к списку

Дмитрий Медведев: «Институт предварительного голосования работает»
Во всех регионах, где 28 мая проходило предварительное голосование, по окончании праймериз состоялось прямое включение с Председателем партии «Единая Россия» Дмитрием Медведевым, посвященное подведению итогов предварительного голосования партии.
29.05.201700:10
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию