28 Марта 2017
$57.02
61.96
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
P.S.01.06.2010

Тверской «Афанасий»: возраст расцвета

Истоки традиций тверского промышленного пивоварения уходят в далекий уже Х1Х век: в 1887 году австрийский подданный Эмиль Слатинский основал на берегу Тверцы первую пивоварню, названную «Тверской Баварией». Невиданной доселе рекой полилось пиво, вкуснее в округе которого не было. Тогда же началось и производство различных фруктовых напитков.

Истоки традиций тверского промышленного пивоварения уходят в далекий уже Х1Х век: в 1887 году австрийский подданный Эмиль Слатинский основал на берегу Тверцы первую пивоварню, названную «Тверской Баварией». Невиданной доселе рекой полилось пиво, вкуснее в округе которого не было. Тогда же началось и производство различных фруктовых напитков.

«Наследство» первых пивоваров сохранилось до наших дней: тот самый старый пивзавод в устье Тверцы, без малого век услаждавший разросшееся тверское население. В начале 70-х здесь выпускалось до 10 млн. литров пива в год, почти столько же безалкогольных напитков.

Эпоха социализма внесла весомую лепту в развитие предприятия. В апреле 1976 года на улице Коминтерна был построен и сдан в эксплуатацию новый пивоваренный завод. Его возглавил Владислав Сергевич Ларин. В 1998 году генеральным директором Тверского пивоваренного завода «Афанасий» стал его сын Максим Ларин. Сегодня он и возглавляемый им коллектив принимают поздравления в связи с 30-летием одного из самых известных в Твери предприятий.

Добрую славу «Афанасию» приносит, конечно же, его замечательная продукция, но не только она. По многим приоритетным позициям, в том числе, развитию технического прогресса, внедрению современных технологий и форм управления, освоению новых видов продукции и постоянному повышению ее качества, завод смело можно назвать одним из лидеров как тверской, так и в целом отраслевой промышлености.

В 1992 году среди первых в области завод поменял форму собственности, образовав акционерное общество «Фирма Тверь-пиво». Вскоре после крупной реконструкции предприятия были запущены линии по производству напитков марки «Кока-кола» производительностью 20 млн. бутылок в год. Следом смонтирована германская линия розлива «Нагема» и чешского тоннельного пастеризатора: внедрение пастеризации позволило добиться гарантированной трехмесячной стойкости пива при полном отсутствии искусственных консервантов.

Модернизация в 90-е годы коснулась едва ли не каждого производственного участка. Впервые в России было установлено оборудование для упаковки продукции в картонные коробки и европаллеты. Новая линия розлива «Нагема» позволила выпускать продукцию в оригинальных емкостях – 0,25; 0,31; 0,33; 0,35; 0,65 и 0,75 литра. Для продажи разливного пива у итальянской фирмы «Гелли» пиворазливочные установки в виде деревянных бочонков.

Новым поворотом в истории завода стал пуск в 1997 году цеха по изготовлению литографированного листа и кроненпробки. Впервые в России появилось уникальное производство, включающее в себя полный цикл изготовления продукта, соответствующего европейским стандартам.

– Мы всегда стремимся быть первыми на рынке, – говорит генеральный директор завода Максим Ларин. – Первые выпустили оригинальную бутылку, пастеризованное пиво, этикетку с термознаком, паллетную упаковку. Первые и пока единственные в Твери внедрили корпоративную автоматизированную систему управления SAPRЗ. Это немецкая очень эффективная компьютерная программа, дальнейшим ее развитием занимаются наши специалисты, надо заметить, высочайшей квалификации. Вообще у меня самые лучшие сотрудники.

Бесспорно, коллектив на этом предприятии особенный. Несколько лет назад ему пришлось пережить немало потрясений, связанных с переделом собственности. Москва готова была скупить завод на корню. Не получилось.

– Мы свое отстояли, научились защищаться, выжили, остались тверскими и успешно развиваемся, – подводит главный итог реформенного периода Максим Ларин. – В прошлом году стабилизировали производство, закончили погашать десятимиллионный долларовый кредит, в текущем году начали расти.

Несомненно, этот рост виден и по активности «Афанасия» в Твери и Тверской области, и за ее пределами – от Эстонии до Сахалина, но основной рынок – центральные регионы России, Москва и Московская область.

«Мы», в устах директора, – это демократический стиль руководства на деле. Его команда из восьми соратников – интеллектуально-мощное, надежное ядро, по его же словам, тертых калачей, способных решать любые задачи. Это современные молодые, вполне сформировавшиеся и самостоятельные руководители, лидеры, хорошие организаторы.

Результативным рычагом управления стала внедренная на предприятии система хозрасчета. Она позволила всем работникам участвовать в общей прибыли путем экономии ресурсов. Люди активно в нее включились.

Теплую душевную благодарность директор высказывает в адрес своего «золотого фонда», особой когорты из пяти десятков человек, можно сказать, незаменимых. Это самые лучшие специалисты, старейшие ветераны, рационализаторы, наставники, преданные родному заводу, в общем-то и прославившие его. К ним самое уважительное отношение, для них введены широкие льготы: от ежегодных санаторных путевок до беспроцентных долгосрочных кредитов на покупку жилья. Впрочем, руководство и в целом проводит социальную политику, которую можно только приветствовать. У профессионалов достойная зар-плата, высокие достижения в труде поощряются премией. Квалифицированный специалист зарабатывает в среднем (существуют сезонные колебания) тысячу долларов в месяц. На заводе есть своя поликлиника, в ней ведут бесплатный прием врачи разных специальностей, работает физиопроцедурный кабинет. В столовой недорогие обеды. Очень популярны спортзал, зал с с тренажерами. На работу и с работы людей возят заводские автобусы.

– Все лучшие традиции в жизни коллектива мы сохранили, – подтверждает Максим Ларин. – Так было при отце, к этому привыкли ветераны, и нет смысла отказываться от хорошего. У нас по-прежнему действует профсоюз. Проводятся ежегодные конкурсы на звание «Лучший по профессии», корпоративные вечера, спортивные соревнования, детские праздники…

Когда жизнь коллектива на подъеме, он строит новые интересные планы. Активно обсуждаются перспективы и на «Афанасии». В ближайшем будущем начнется реконструкция цеха розлива, а также варочного порядка (цеха) с заменой основного оборудования. Уже в текущем году планируется выпуск продуктов 11 новых наименований, из них пива только два. Такое количество новинок будет освоено впервые. К лучшим маркам, к живому нефильтрованному пиву добавятся новые, не менее оригинальные и вкусные, а также сокосодержащие напитки, квас, лимонады для детей. Часть из них будет продаваться в принципиально новой упаковке, еще неизвестной на российском рынке, какой – пока секрет. Такие подвижки стали возможны благодаря новым ресурсам – как материальным, так и интеллектуальным.

– В этом году у нас открылось новое дыхание, мы заново родились, знаем, что надо делать, чтобы расти, и мы это делаем. Настало время коллективу проявить себя, – убежден генеральный директор «Афанасия» Максим Ларин.

Множество наград, которых завод был удостоен на различных выставках, здесь просто не перечислить. Золотые и серебряные медали украшают практически каждую этикетку. Впереди – новые победы и новые награды.

Нина СКАБИЦКАЯ

21

Возврат к списку

В университет с частушками | В Тверском педагогическом колледже проходит досрочная сдача ЕГЭ
35-летний Николай Соловьев 18 лет работает в одной из школ Максатихинского района. Преподаватель истории, краевед, финалист конкурса «Учитель года-2012», призер областного фестиваля гармонистов и частушечников, сегодня он пришел в пункт досрочной сдачи ЕГЭ, чтобы сдать экзамен по русскому языку.
27.03.201721:14
Больше фоторепортажей
 
Этот уникальный проект наша газета и областная универсальная научная библиотека имени А.М. Горького проводят при поддержке Правительства Тверской области. 
22.10.201604:07
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию