23 Августа 2017
$59.04
69.59
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

К началу
Новости дня
P.S. 01.06.2010

Любимое дитя

На фестивале «АвтоЭкзотика-2004» было очень много интереснейших автомобилей. Мы предлагаем вам познакомиться с одним из лучших эксклюзивных представителей

На фестивале «АвтоЭкзотика-2004» было очень много интереснейших автомобилей. Мы предлагаем вам познакомиться с одним из лучших эксклюзивных представителей.

В конце 60-х годов братьям Алгебраистовым и Щербининым пришла идея о постройке спортивного купе на основе агрегатов от ГАЗ-24. На заводе АЗЛК в 1969 году была рассчитана рама, сделанная в пяти экземплярах. Тогда Щербинины у себя на квартире делали разные варианты внешнего вида авто из пластилина. Потом по вылепленным формам сделали матрицы, уже из которых изготовили стеклопластиковые панели кузова. Первый автомобиль (Станислава Алгебраистова) сошел с «конвейера» в 1976 году. Далее история автомобиля туманна - его кому-то продали, а кому - неизвестно.

Бывшее на «Экзотике» красное купе вышло в свет в 1982 году. Самое интересное в этой машине то, что она была создана целиком и полностью одним человеком - Юрием Ивановичем Алгебраистовым. Как только автомобиль смог сам передвигаться, его сразу же отправили в пробег по стране, как и все самодельные автомобили тех лет. Во время одного из пробегов этот автомобиль побывал и в городе Калинине. Тогда на стадионе вагонзавода прошла выставка самодельных автомобилей. Юрий Иванович намотал на колеса своей «Юны» более 500 000 километров на «волговских» агрегатах, побывав во многих городах СССР, и даже выезжал за границу.

Потом в машине было заменено много деталей. Поставили мотор от БМВ-528. Купе стало по-настоящему спортивным: 180 лошадиных сил, разгон до 100 км/ч занимал около 8 секунд, а максимальная скорость была за отметкой в 200 километров в час - отличные показатели! Передние барабанные тормоза уступили свое место дисковым, а в подвеске от «Волги» появились импортные амортизаторы. Была изменена форма капота - он стал отдельным от крыльев. Изменился кузов - Юрий Иванович сделал наклон стойки лобового стекла еще немного круче. Доработал он и салон - сделал боковины дверей, установил сиденья «Рекаро». Торпедо тоже было сделано полностью (!) своими руками. Сейчас салон ожидает «переодевание» в кожу.

В скором будущем Алгебраистов собирается добавить небольшое антикрыло, примерно такое, как на «Лотус Эсприт». Этот заграничный автомобиль очень нравится изобретателю, и ему хочется, чтобы его машина хоть чуть-чуть была похожа на «Лотус».

Теперь о грустном. Таких автомобилей больше нет и не будет. Подобную машину можно сделать только самому. Даже если кто-то хочет владеть «Юной», большие деньги не помогут. Юрию Ивановичу предлагали и сто тысяч долларов, но он отказался. Кто же родное дитя продаст?!..

Андрей Комаров

27

Возврат к списку

На улицу Хромова в Твери вернулась ярмарка продовольствия
Возле конечной остановки трамваев «ДСК» областного центра вновь идет бойкая торговля – на радость покупателям и продавцам.
23.08.201719:47
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
Новости из районов
Предложить новость