28 Марта 2017
$57.02
61.96
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
P.S.01.06.2010

Нестандартный фестиваль

В Москве прошел восьмой фестиваль «АвтоЭкзотика». Начало сборов нестандартных автомобилей был положен в далеком 1997 году. Тогда Экзотика была небольшой выставкой расположившейся вдоль взлетной полосы Тушинского аэродрома. Теперь же это огромный фестиваль международного значения!

В Москве прошел восьмой фестиваль «АвтоЭкзотика». Начало сборов нестандартных автомобилей был положен в далеком 1997 году. Тогда Экзотика была небольшой выставкой расположившейся вдоль взлетной полосы Тушинского аэродрома. Теперь же это огромный фестиваль международного значения!

Издалека - долго

В этом году прибыло более тысячи экспонентов. Представьте эту гигантскую цифру в металле, пластике и резине. Если и дальше так будет продолжаться, то скоро аэродрома будет не хватать. В прошлом году, на «глазок», машин было примерно в половину меньше! Зрителей в прошлый раз было приблизительно 30 000 человек, в этом же, наверное, все 50 тысяч! Кстати, как поделились участники шоу из Украины, у них даже чего-то похожего нет, вот и едут за 1000 километров.

Наверняка, самым дальним пробегом до Экзотики может похвастаться делегация от Новосибирского клуба «Ретротехника». Они выехали в Москву еще в прошлое воскресенье, 3 июля, и те несколько машин благополучно добрались к началу выставки в пятницу. От Новосибирска до Москвы - более 3600 километров. Правда, автопоход не закончился Москвой. Они еще поедут в Краснодарский край и только потом вернутся домой.

Клубная жизнь

Самые отчаянные прибывали по одиночке. Например, человек из Пензы (за 1600 км отсюда) привез необычную «Волгу» ГАЗ-3110 по мотивам «двадцать первой». Так, чтобы приехать сюда, он продал автомобиль жены!!!

Но редко кто приезжает сюда в одиночку. Обычно группами. Клубы из Тулы приехали со своими пряниками и самоварами (может где-нибудь и оружие припрятали, оружейники). Как и в прошлом году, приехали нижегородцы, встав плотной группой. Плюс еще некоторые города прислали несколько «экипажей». Не прошли мимо и тверские любители интересных автомобилей.

Большой тусовкой встал клуб «Авто Америка». На первых фестивалях он собирался, но потом внутренние дрязги не давали возможности организованно выехать на Экзотику. В этом году они вновь собрались, и как! Большая территория была отведена именно «американцам». И поместилось их туда не так много - их машины просто гигантские! Для того, что бы больше понять эти размеры они поставили около огромного пикапа «Форд» два «Мини». Эти две малышки могли бы поместиться обе в ширину, в высоту и в длину этого пикапа! А чего стоят огромные «Олдсмобили» времен «детройтского барокко»?! Сейчас, когда фирма со 107 летней историей была закрыта, эти машины будут дорожать и дорожать. Как не пройти мимо больших американских купе - «Шевроле Камаро», «Кадиллак Эльдорадо». Одним «Эльдорадо» владел Леонид Ильич Брежнев, и эта машина тоже присутствовала на Экзотике.

Легендарной стала модель «Мустанг» компании «Форд». Сейчас в Москве есть целый клуб любителей этой машины во всех вариантах - от классического и самого известного первого поколения середины 60-х годов, до самых последних моделей, даже в тюнингованном виде.

Современность...

Кстати, о тюнинге. Зачем «заряжать» автомобиль, если на нем не гонять? Эти вопросом задаются в клубе «Street Racing». Они организуют нелегальные гонки под покровом ночи на тех самых «упакованных» авто. Классные «БМВ-М3», «Ниссан 350Z» с модными дверями, открывающимися вверх, и другие отлично тюнингованные машины привлекали к себе внимание не только внешним видом. Например, в «350Z» мотор форсирован до примерно 600 лошадиных сил! И, как говорят в клубе, такие мощности еще не предел - есть в столице 1000-сильный «Ниссан Скайлайн GTR»! Вот это зверь! Ночные покатушки это весело, но данный клуб все больше стремится к более цивилизованному подходу к организации гонок и надеются, что в скором времени в России появится трасса для дрэг-рейсинга, проект которой уже разрабатывается.

Кроме «рейсеров» машины заряжают и украшают и другие. К примеру, ГАЗ-2410 «Волга» не выпускали даже малыми сериями с роторным мотором. А такие ездят по Москве. Если вживить двигатель Ванкеля от ВАЗовской машины, то «баржа» разгонится до 200! Многие владельцу не верят...

Внешнее преображение машины может и не заключаться в установке каких-либо пластиковых обвесов или цветного «линолеума» и синих стеклоомывателей. На автомобиле «Ока», с собственным именем «Моня», кажется уже нет свободного места для каких-нибудь побрякушек - антенн, наклеек и прочих фонарей. Как говорят владельцы, они лепят на машину все, что только найдут. Точное количество антенн и фонарей сразу не скажут: «Надо считать, так не помним». А про брелоки в салоне и говорить нечего. Интересные детали - корабельный штурвал вместо руля, крокодил в багажнике, чайник на фаркопе и якорь вместо ручника - несколько лет назад сделали «Моню» самым экзотическим автомобилем шоу.

«Самоделкины»

Таким же званием была награжден челябинец Иванцов Сергей Владимирович, автомобиль которого называется ISV. Сам создал - сам собою и назвал. Самоделка, но какая! Такой проработки деталей кузова нет, наверное, даже на самых лучших заводах Европы. То что собрано руками может конкурировать на уровне «Феррари», «Мазератти», купе «Бентли», «Астон Мартин», с тем, что собрано вручную. Сам владелец, говорит, что продать - ни за что: «Вы своего ребенка продадите?!». И Сергей Владимирович мечтательно так добавил: «Вот если бы миллион долларов...».

Еще одной самоделкой может похвастаться Юрий Иванович Алгебраистов. Его «Юна», начала 80-годов. Вы не смотрите на ее 22 летний возраст. Это потрясающий продукт «самоделания2. Смотрится машина отлично. С 82 года на «волговских» агрегатах, «Юна» прошла более 500 000 километров. Затем Юрий Иванович обновил внешность (изменилась передняя часть, сильнее наклонил передние стойки крыши), а вскоре и двигатель. Теперь «Юна» щеголяет 180 «баварскими лошадями» под капотом. О максимальной скорости не знает никто - на машине нет ремней безопасности, но, судя по БМВ-528, от которой взят движок, то она уйдет за 200.

Меломаны

На Экзотике проходит этап чемпионата России по автозвуку - проверяется качество звучания и замеряется уровень звукового давления. Эти соревнования собирают все больше участников как нашей страны, так и соседей. Машины здесь тоже интересные - в одном классе могут сойтись трактор (!) Komatsu и «Порше Кайен», «ушастый» «Запорожец» и «БМВ М7» (такой на самом деле нет, но ее создали путем форсировки мотора и повышению уровня комфорта салона). А какие установки привезли специализированные фирмы - это настоящие концертные системы, если не громче и не лучше. Как говорит реклама - при уровне громкости 70%, стоять на открытом пространстве ближе чем в 5 метрах невозможно.

Тушинский аэродром на три дня в году превращается в один очень специфический мир. Здесь стоят десятками и 21 «Волги», и «Победы», и «Запорожцы», и «Москвичи», а рядом может расположиться только-только собранный в Англии купе «Бентли Континенталь GT», за цену которого можно приобрести все рядом стоящие отечественные машины. Или владелец новейшего «Крайслер 300С» встанет открывши рот у инвалидки «СМЗ». Бывает, что идешь вдоль машин, а где-то рядом ведут горячие споры владелец «Роллс-Ройсов», «Кадиллаков» и «Шевроле» с дедушкой на «Москвичике» о каком-нибудь третьем клапане четвертого цилиндра такого экзотического автомобиля, что ни у того, ни у другого такого не было и вряд ли будет. А споры о подлинности агрегатов разных машин могут продолжаться очень долго! На таких Шоу можно и получить бесценный опыт - как сделать машину лучше, быстрее, надежнее или экономичнее. Кому чего больше нравится.

Но в целом же, хочется сказать, что подобный фестиваль как «АвтоЭкзотика» лучше посмотреть один раз самому, чем десятки раз слушать рассказы и байки о нем.

В следующих выпусках «Мотор-ревю» мы планируем несколько подробнее рассказать о самых заметных, самых известных и лучших экспонатах шоу.

Андрей КОМАРОВ

36

Возврат к списку

В университет с частушками | В Тверском педагогическом колледже проходит досрочная сдача ЕГЭ
35-летний Николай Соловьев 18 лет работает в одной из школ Максатихинского района. Преподаватель истории, краевед, финалист конкурса «Учитель года-2012», призер областного фестиваля гармонистов и частушечников, сегодня он пришел в пункт досрочной сдачи ЕГЭ, чтобы сдать экзамен по русскому языку.
27.03.201721:14
Больше фоторепортажей
 
Этот уникальный проект наша газета и областная универсальная научная библиотека имени А.М. Горького проводят при поддержке Правительства Тверской области. 
22.10.201604:07
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию