24 Марта 2017
$57.52
62.1
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
P.S.01.06.2010

35 - машина ягодка опять!

Автоспорт является серьезным испытанием для техники и водителей. Техника используется на соревнованиях по максимуму - предельные нагрузки вряд ли наградят авто последующей долгой жизнью после гонок

Автоспорт является серьезным испытанием для техники и водителей. Техника используется на соревнованиях по максимуму - предельные нагрузки вряд ли наградят авто последующей долгой жизнью после гонок. Водители тоже не сильно расслабляются - нужно постоянно сохранять концентрацию и вести машину предельно быстро и стабильно. Но есть соревнования, условия в которых не такие жесткие и выматывающие. Это состязания ретро-автомобилей.

За рубежом давно уже проходят ретро-чемпионаты. Сначала, это больше похоже на светскую тусовку - все прогуливаются рядом со старыми автомобилями, беседуют и просто отдыхают. Также не вчера энтузиасты стали собирать, восстанавливать и реставрировать старые автомобили. Ведь основным условием участия в ретро-ралли является соответствие оригиналу. Все современные «штучки» (электроника, связь) строго запрещены. Разрешается установить лишь дополнительную оптику и спортивные сиденья... но того же времени создания, что и авто! Соревновательная часть является не менее важной. Это настоящие гонки, чтобы там не говорили. Здесь есть место как победителям, так и проигравшим. Экипажи преодолевают дистанции, сравнимые с современными ралли. Правда, стоит сказать, что основная интрига заключается НЕ в том, чтобы прийти на финиш как можно быстрее, а идти по трассе как можно равномернее. К примеру, если задана средняя скорость 50 километров в час, то именно ее и нужно держать на всем протяжении дистанции. Строгие судьи считают все отклонения от «графика» и насчитывают штрафные очки.

У нас

Такие гонки стали проводиться не так давно. Поначалу это были просто съезды владельцев ретро-автомобилей. После им, видимо, стало скучно просто так собираться, и владельцы старинных авто стали проводить ралли. Сейчас уже разыгрывается трехэтапный чемпионат. И эти сборы можно по праву назвать событием в мире московской и российской автомобильной элиты. Так же есть на что посмотреть и простым зрителям, и болельщикам. Например, на такие раритеты, как Форд Сандерберд 1957 года (Ford Thunderbird), Шевроле Импала 1958 года (Chevrolet Impala), Мерседес-Бенц 190 SL 1960 года, Шевроле Корвет 1960 года (Corvette). Как не прийти и не увидеть своими глазами легендарные и красивые машины?! Также не менее интересно, как на них гоняются.

Оказывается, средняя скорость для машин выбрана 50 км/ч. Вроде бы не так и быстро, но достаточно, чтобы отстать от графика и схлопотать штрафные очки. Средняя скорость выбрана грамотно, чтобы был и соревновательный момент в гонках и чтобы не сильно изнашивались «старички». На непредвиденный случай поломки (что случается очень редко, ведь авто находятся в идеальных состоянии и условиях) существуют технические службы помощи. Они помогают быстро ликвидировать поломку и отправить экипаж далее на дистанцию.

Участниками может стать любой обладатель автомобиля до 1969 года выпуска. Допускаются к участию и машины 71 года, но если модель выпускалась в 1969-ом. Верхняя временная граница ограничена Кодексом Международной Федерацией старинных автомобилей не случайно. Именно в эти годы автомобильная промышленность «перешагнула» некую грань между «чистыми» авто, без электрических и электронных помощников, и более современными. Последние все более и более превращаются в компьютеры на колесах, где водителю нужно только указывать направление и скорость...

Также массовое участие ограничивает и большой стартовый взнос. Машин-то много, активные владельцы тоже есть, но пока не каждый из них может выложить более 1000 долларов только за участие. Даже если бы «цена» опустилась хотя бы до ста «баксов», то прямо сейчас на старте будет в несколько раз больше экипажей, что собирают сегодняшние московские ретро-гонки...

В общем, такие соревнования очень увлекательны. Они показывают часть истории техники как нашей страны, так и историю развития автомобиля на Западе. И еще раз отмечу, что ретро-ралли не дефиле музейных раритетов, не просто светская тусовка на автомобильную тему, это настоящие гонки, настоящее состязание.

Наглядный пример

Им может служить недавно прошедшее ралли исторических автомобилей «Московская Миля 2004». Эти соревнования были посвящены 80-летию первого чемпионата Российской Федерации по автогонкам. Он был проведен 21 сентября 1924 года в один этап. Это было одно из основополагающих событий в истории отечественного автоспорта, несмотря на то, что первые места доставались обладателям иностранной техники.

«Московская Миля» тоже не изобиловала отечественными машинами. Видимо, тот огромный стартовый взнос «не допустил» на старт владельцев «Побед» и «Волг». Зато появились владельцы отлично сохраненных и восстановленных машин прошлого. Это и «Мерседесы», и огромные американцы - «Форд», «Кадиллак», «Шевроле»... Было на что посмотреть искушенному зрителю. Жаль, что их было всего 20...

Торжественно стартовав у памятника Юрию Долгорукому, экипажи тронулись в путь. И трасса была отнюдь не прогулочной дорожкой вокруг коттеджа. Дистанция от старта до финиша составила более 280 километров по дорогам Москвы и Подмосковья, что для ретро-машины отнюдь не «раз плюнуть»! Средняя скорость составляла около 50 километров. Это позволяло использовать раритеты в щадящем режиме, хотя многие из них и могут выдать «максималку» далеко за «сотню»!

На случай поломки и непредвиденных ситуаций экипажи сопровождали сервисные автомобили. Кроме того, участники были застрахованы спонсором.

Финиш состоялся на Смотровой Площадке на Воробьевых горах. Не обошлось без традиционного для автоспорта победного душа из шампанского.

Такие соревнования все более интересны автомобилистам, владеющим раритетными машинами. Больше становится мастерских, где отменно восстанавливают «старичков», и гонки - это их «рынок». Но не только фирмы могут участвовать. Более интересны машины из частных коллекций, они редко бывают реставрированные, а просто великолепно сохранены. На них-то интересней смотреть. Надеемся, что ретро-гонки будут популярны в стране и будут собирать множество поклонников старины, как со стороны зрителей, так и со стороны участников.

Андрей Комаров

11

Возврат к списку

В Твери названы имена лучших молодых поэтов России
Во вторник Тверь стала литературным центром всей нашей огромной страны: во Всемирный день поэзии в столице Верхневолжья подвели итоги Всероссийского конкурса молодых поэтов «Зеленый листок», учрежденного поэтом Андреем Дементьевым. Награждение победителей проходило в единственном в России Тверском Доме поэзии.
22.03.201721:38
Больше фоторепортажей
 
Этот уникальный проект наша газета и областная универсальная научная библиотека имени А.М. Горького проводят при поддержке Правительства Тверской области. 
22.10.201604:07
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию