17 Декабря 2017
$58.9
69.43
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

К началу
Новости дня
P.S. 01.06.2010

«Дополнительный» сервис

В крупнейших магазинах Твери покупателям теперь нередко предлагают дополнительное сервисное (гарантийное) обслуживание.

В крупнейших магазинах Твери покупателям теперь нередко предлагают дополнительное сервисное (гарантийное) обслуживание. Разумеется, за соответствующую плату, и немалую. Чаще всего это происходит при покупке дорогостоящей аппаратуры. Расхваливая товар, продавец «дружески» советует: пятьсот рублей (одна, две, тысяч) не делают погоды. А порой даже интимно намекает, что обычный гарантийный талон - сами понимаете, в наши дни! - не более чем красивая бумага. А вот с этим самым «дополнительным сервисом» у вас точно не будет никаких проблем!

По просьбе читателей мы обратились за комментарием в Тверскую областную общественную организацию «Защита прав потребителей и экспертиза товаров, работ и услуг». И вот что узнали.

Прежде всего дополнительное обслуживание может лишь увеличить установленный изготовителем гарантийный срок. Его действие должно начинаться только по окончании этого гарантийного срока, а никак не одновременно. К сожалению, на примере договоров с конкретными покупателями, можно наблюдать именно это!

И на самом деле покупатель имеет дело не с «дополнительным сервисным обслуживанием», а с дополнительной платой за уже оплаченное им обслуживание.

Но и это еще не все! Это самое «дополнительное обслуживание», за которое покупатель простодушно выкладывает денежки, ни в чем не расширяет его потребительских прав (они установлены Федеральным законом «О защите прав потребителей», который каждому из нас стоит сделать своей настольной книгой). Все дело в том, что с окончанием гарантийного срока тоже далеко не все кончается, как пытаются нас убедить продавцы. Если недостатки в товаре выявляются после окончания гарантийного срока, но в пределах двух лет, то потребитель, проведя независимую экспертизу и доказав наличие в товаре производственных дефектов, вправе предъявить продавцу (изготовителю, уполномоченной организации, представителю изготовителя, импортеру) требования, предусмотренные статьей 18 вышеупомянутого закона.

А если в товаре обнаружены существенные недостатки по истечении двух лет со дня продажи, но в течение установленного срока службы, то потребитель вправе предьявить изготовителю (уполномоченной организации, представителю изготовителя, импортеру) требование о безвозмездном устранении этих недостатков. Разумеется, если докажет, что они носят производственный характер.

Таким образом, закон обо всем уже позаботился: он дает суду широкие возможности для защиты наших потребительских прав. Вы насторожились, услышав о суде? Вы надеялись, что владелец магазина добровольно будет чинить ваш музыкальный центр или расстанется с деньгами? Мы не станем утверждать, что это невозможно - почему же, и среди них немало законопослушных людей! Но согласитесь: законопослушный человек исполняет законы и так, не требуя за это никакой «дополнительной» платы. А если он просит за это приплатить, то нет никакой гарантии, что потом он не пошлет вас с вашими гарантиями подальше - уж извините за каламбур. Будь они оплачены хоть дважды, хоть трижды.

Так что наш вам совет: хорошенько подумайте, прежде чем покупать «дополнительное сервисное гарантийное обслуживание». Уточните, что в него входит и когда начинается его действие. И уж тогда решайте, стоит ли раскошеливаться.

Также стоит вспомнить, что некоторые торговые фирмы полюбили играть с потребителями в забавную игру под девизом «Я не я, ответственность не моя». Перерегистрируются под другими, чуть измененными названиями. Было, скажем, ООО «СУПЕР ЛЮКС ИНТЕРНЕЙШНЛ», а стало «СУПЕР ПУПЕР ЛЮКС». И его владелец на голубом глазу клянется, что к тому, прежнему, без пупера, никакого отношения не имеет. Даром что торгует в тех же залах, под той же вывеской и тем же товаром. А что лицо знакомое, так это случайное сходство…

Кстати, новоизобретенный термин «сервисное обслуживание» тоже из разряда двойной оплаты, потому как сервис и есть обслуживание. Неужели, чтобы наше обслуживание стало-таки наконец цивилизованным сервисом, за него нужно платить многократно, да и то без гарантии?

Александр ГРИГОРЬЕВ

7

Возврат к списку

Тверь отпраздновала 76-ю годовщину своего освобождения от немецко-фашистских захватчиков
16 декабря в 11 утра, преодолев мощное сопротивление противника, батальон под командованием старшего лейтенанта Степаненко пробился в оккупированный Калинин со стороны силикатного завода. Вслед за ним по соседним улицам с боями прорывались части под командованием майора Второва. А с юга с боем вошли в город правофланговые части 256-й стрелковой дивизии.
16.12.201718:54
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Новости из районов
Предложить новость