29 Апреля 2017
$56.98
62.04
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
P.S.01.06.2010

Поеду на север

Если когда и ехать в Европу с целью посмотреть на нее, то весной. Летом тяжело, жарко и хочется к морю, осенью холодно и рано темнеет

Если когда и ехать в Европу с целью посмотреть на нее, то весной. Летом тяжело, жарко и хочется к морю, осенью холодно и рано темнеет. Ближние к нам страны Европы расположены на Скандинавском полуострове - Финляндия, Швеция и Норвегия. Скандинавия и севернее наших краев, но благодаря теплому дыханию моря климат там мягче. Получается удивительно - едешь на север, а попадаешь на юг.

Как ни крути, а обсуждение грядущей или завершившейся поездки люди с обычными, не олигархическими, доходами начинают со стоимости путевки и размера сопутствующих трат. Здесь есть о чем поговорить. Главное - не верить рекламе. Туристические фирмы, рекламируя туры в северные страны, указывают невероятные цены. Могут, например, написать так: «Швеция, Финляндия, 3 дня от 55 у.е.» И ведь находятся люди, которые попадаются на эту удочку, наивно полагая, что за полторы тысячи российских рублей их вывезут за пределы Родины и будут там кормить, поить и развлекать. В действительности придется раскошелиться на гораздо большую сумму. Попробуем прикинуть. По каталогу одной из компаний, работающей с севером Европы, находим трехдневный (самый дешевый) тур за 69 евро. Теперь считаем. Во все месяцы, кроме июня и сентября, надо доплачивать 15 или даже 30 евро за так называемый высокий сезон. Сорок евро придется выложить за шенгенскую визу. Прибавляем страховку - по одному евро за каждые сутки. А ведь еще надо добраться до Петербурга, откуда стартует большинство скандинавских туров. Место в плацкартном вагоне стоит 240 рублей. Некоторые пункты программы также требуют доплат. Например, посещение аквапарков. Российских туристов обычно возят в «Серену», что в окрестностях Хельсинки. Два с половиной часа стоят 15 евро. Аквапарки в Финляндии есть и подешевле. Нашим соотечественникам по уровню сервиса вполне подойдет и обычный бассейн за 4,5 евро, они в Финляндии с горками, гидромассажами и прочими водными увеселениями.

В поездке не стоит рассчитывать на регулярное питание. В стоимость трехдневной поездки, как правило, входит лишь один ужин на пароме. Отличный, конечно, но все же один… Плюс маленькие радости путешественника - сувениры, напитки, местная еда. Так что меньше чем в 200 евро уложиться вряд ли получится даже при покупке самого демократичного тура. Если средства позволяют, можно пуститься и в более длительное путешествие, объехать не только все три скандинавские столицы (Хельсинки, Стокгольм и Осло), но и поездить по странам, посмотреть фьорды и горные водопады, разные старинные городки внутри полуострова. Особо настойчивые туристы добираются до Дании и Германии. Шестидневный тур «Четыре столицы» (Осло, Копенгаген, Хельсинки и Стокгольм), названный в каталоге экономичным, имеет минимальную цену 269 евро. Тот же маршрут в классическом, неэкономичном, варианте стоит уже 359 евро. Если средства позволяют, можно пуститься и в гран-тур (769 евро) или приобрести очень модный нынче автопакет. Очень удобно - путешествуешь на своем автомобиле.

Столь легко перемещаться по северной Европе было бы непросто, не соединяй берега стран Балтии паромы - огромные пассажирские теплоходы. Самые большие паромы легко вмещают до трех тысяч пассажиров, до 300-400 автомобилей, десятки автобусов. А еще на паромах есть рестораны, кафе, дьюти-фри - магазины беспошлинной торговли, залы для проведения деловых встреч, сауны, дискотеки, казино… Словом, все, что надо для полноценного отдыха. Фактически это огромные плавучие отели высокого класса.

На паромах путешествуют в основном шведы и финны. Это несчастные люди, измученные суровыми антиалкогольными порядками своих стран. Наверное, кто-то перемещается с одного берега Ботнического залива на другой по какой-то служебной, учебной либо семейной надобности. Но значительная часть паромной публики покупает билет с единственной и откровенной целью - напиться и повеселиться. Попав на борт, скандинавы сразу бегут в дьюти-фри. Здесь они запасаются водочкой (литр - 30 евро), пивом и сигаретами (это берут упаковками и блоками) в пределах установленной на один билет нормы. Оттащив запасы в каюту, паромные люди идут в ресторан. Главный ресторан парома организован по принципу шведского стола - еда и напитки свободно разложены, есть и пить можно сколько душа пожелает и сможет принять желудок. Русские идут в ресторан, чтобы отлично закусить. Продукты, которые здесь свободно выложены, - креветки, мидии, икра черная, красная и еще какая-то бежево-розовая, семга, форель - у нас слишком дороги, чтобы их можно было есть до отвала. А ведь еще стоят внимания столы с салатами, горячими блюдами, десертами…

Для наших северных соседей морепродукты никакого интереса не представляют. Добрая порция свежайшей семги и на берегу стоит всего 1.70 евро. Для них главное - это емкости с крантиками, из которых текут волшебные реки пива, красного и белого вина. Пить, как и есть, можно тоже в неограниченных количествах. Совместить еду с питьем удается не всем. В итоге одни выходят объевшимися, другие - упившимися.

Многие поклонники такого алкогольного туризма даже на берег не сходят. А зачем? К тому же расписание паромов составлено будто специально под пьяниц, обжор, прелюбодеев. Паромы отправляются вечером и идут 11-12 часов. Очень удобно - вечером отправляешься, утром прибываешь. Никаких погранпостов и таможен с досмотром багажа на границах нет, как и самой границы тоже. Через час после прибытия на конечный пункт паром отправляется в обратный путь.

Российские туристы в общей массе туристов парома занимают четвертое место после финнов, шведов и немцев. С одной стороны, приятно видеть соотечественников, столь массово путешествующих по загранице. С другой - обидно, когда узнаешь, в каких условиях живут на пароме граждане великой России. Большинство россиян занимает четырехместные каюты на так называемой палубе 2. Это самая нижняя палуба парома, гораздо ниже ватерлинии, в самом трюме, даже под грузовыми палубами, на которых стоят автомобили. Никаких иллюминаторов там, конечно, нет. Нельзя сказать, что поездка на палубе 2 очень уж дешева. Сумма в двадцать евро позволит переместиться во вполне достойную каюту с видом на море. Если вы страдаете клаустрофобией, то имеет смысл оговорить каюту особо. Если намерены заняться на пароме пьянством, обжорством, танцами и шоппингом, то не стоит. Душ и санузел есть везде, а остальное в общем-то неважно.

Марина ШАНДАРОВА

Продолжение следует

26

Возврат к списку

Сегодня в Ржеве прошел областной день призывника
В воинской части 40963, где базируется соединение ПВО имени первого в стране трижды Героя Советского Союза Александра Покрышкина, побывали более 300 молодых людей – учащиеся школ, профессиональных училищ и колледжей из разных городов и районов Верхневолжья.
28.04.201719:04
Больше фоторепортажей
 
Этот уникальный проект наша газета и областная универсальная научная библиотека имени А.М. Горького проводят при поддержке Правительства Тверской области. 
22.10.201604:07
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию