23 Мая 2017
$56.5
63.17
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия


День Победы-2017 в Тверской области | Видеотрансляции

Торжества, посвященные празднованию 72-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне, в прямом эфире.

Подробнее

Новости дня
P.S.01.06.2010

Вновь опера, и вновь Пуччини

На сцене Театра для детей и молодежи состоялся показ оперы Джакомо Пуччини «Тоска». После оглушительной премьеры в 1900 году в Риме, она не сходит со сцен мировых музыкальных театров

На сцене Театра для детей и молодежи состоялся показ оперы Джакомо Пуччини «Тоска». После оглушительной премьеры в 1900 году в Риме, она не сходит со сцен мировых музыкальных театров. Опера была и остается по сей день настолько популярной, что ее практически сразу же перевели на русский язык. Россияне впервые услышали ее через два года после римской премьеры…

К творчеству Пуччини Марк Кларисов обращается за столь короткое время уже второй раз. В феврале с аншлагами прошла «Чио-Чио-Сан». Воздух тогда был насыщен не только фирменным стилем режиссера, но и настоящим японским колоритом, созданным работающими над спектаклем художниками. Стоящая в центре трагическая история гейши мадам Баттерфляй не оставила равнодушной никого. На этот раз режиссер выбрал для постановки пятую оперу итальянского классика и рассказал публике о не менее драматичной жизни певицы Тоски. В соответствии с либретто Л. Иллика и Дж. Джакези история художника Марио Каварадосси и его возлюбленной певицы Флории Тоски разворачивается в напряженнейший период борьбы итальянцев с Наполеоном за установление республики.

Музыковеды единодушно относят оперы Джакомо Пуччини к некоему «синтетическому» музыкальному жанру - оперы-романа, описывающему не только события, и чувства героев, но самое главное - их драматизм. В общем, все как в жизни. «Тоска» в этом отношении - одно из самых показательных творений композитора. Принципы тверской постановки «поддерживают», если не усиливают замысел автора. Церковный полумрак, в котором рисует Каварадосси в начале спектакля, превращается чуть ли не в инфернальную темноту последующей развязки.

Любовная интрига тесно переплетается в спектакле с политической. И разменной картой в сложной игре становится Тоска, любовь которой отдана романтичному художнику. Однако идиллии быть не может по определению - коварный и жестокий полицейский барон Скарпья также влюблен в экстравагантную и талантливую Тоску. А тут еще как назло бежит из тюрьмы республиканец Анджелотти, и влюбленные прячут его в домике Тоски…

Исполнители главных партий хорошо знакомы тверскому зрителю. Партия барона Скарпья словно специально написана для Вадима Тирона. В его густом баритоне - ревность и вожделение, ярость и беспринципность, готовность действовать любыми методами, лишь бы достичь своей цели: поймать политического преступника и добиться Тоски. Темпераментность, с которой Вадим Тирон подходит к созданию образа, известная со времен «Евгения Онегина» и, конечно, «Алеко», в «Тоске» проявилась особенно ярко. Барон настолько погряз в своих низменных страстях, что его убийство Тоской не воспринимается как преступление против личности (но и не освобождает героев от дьявольски хитроумного врага, успевшего воспитать себе смену (Скьяроне - Михаил Хомченко). Тоска на фоне этакого «изверга в униформе» выглядит бедной овечкой. Алина Алексеева мало того что с искренним воодушевлением (иногда даже надрывом) спела свою партию, она сыграла Тоску так, как до этого ни играла в других тверских спектаклях. Сцена самоубийства героини, пожалуй, одно из самых сильных эмоциональных мест спектакля. Георгий Вакулин, постоянно участвующий в постановках Марка Кларисова, был, без всякого сомнения, более чем убедителен. Артист обладает именно той фактурой, без которой романтичный и благородный художник не был бы ни романтичным, ни благородным. И хотя его Каварадосси рисовал, не используя палитру вовсе, и не всегда, что называется, «звучал во весь голос», можно ли ему было не верить?!

Спектакль, который режиссер делал в сотрудничестве с художником Михаилом Мисуно и концертмейстером Лидией Буланкиной, несмотря на свою (принимаемую, впрочем, всеми) условность, выглядит вполне качественным музыкально-драматическим произведением. Полные залы - лучшее тому доказательство.

Евгений ПАНТЕЛЕЕВ

8

Возврат к списку

«Волжский хоровой собор» принял коллективы из Чехии, Литвы, Венгрии и Белоруссии
В Тверской области завершился IV международный фестиваль «Волжский хоровой собор». Свое мастерство показали лучшие хоровые коллективы из Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга, Кирова, а также из Чехии, Литвы, Венгрии и Белоруссии. 
22.05.201721:43
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию