06 Декабря 2016
$63.92
67.77
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Экономика01.06.2010

Ударили проверками по бездорожью

О наших дорогах можно говорить бесконечно. Это классическая общероссийская беда. Существуют методы борьбы с ней, есть прекрасные специалисты, но почему-то всегда не хватает средств, для того чтобы превратить направления в дороги

О наших дорогах можно говорить бесконечно. Это классическая общероссийская беда. Существуют методы борьбы с ней, есть прекрасные специалисты, но почему-то всегда не хватает средств, для того чтобы превратить направления в дороги.

Действительно, дорожное хозяйство - очень сложная и хлопотная сфера, требующая к себе повышенного внимания и постоянных финансовых инъекций. А они сегодня настолько малы, что едва хватает на так называемый ямочный ремонт. Но ведь гарантией безопасности дорожного движения является не только качество асфальто-бетонного полотна, но и обустройство дорог: разметка, светофоры, знаки, ограждения, освещенность, тротуары и прочая придорожная инфраструктура. Вряд ли одна служба справится со всеми существующими, годами копившимися проблемами. Да было бы и несправедливо все взвалить на плечи дорожников, которых мы обывательски привыкли считать крайними во всех грехах. Проблема гораздо глубже, что и подтвердило совещание у Главного федерального инспектора в Тверской области. Наряду с руководителями дорожной отрасли в нем приняли участие заместитель губернатора Р.Хаметов, начальник департамента ЖКХ Твери Д.Сазонов, и.о. руководителя управления по налогам и сборам И.Фокеева, начальник ГИБДД УВД В.Кучерявых, директор ФГУ «Тверской ЦСМ» А.Бабушкин, начальник отдела по надзору за соблюдением федерального законодательства прокуратуры области А.Семенов, начальник управления госинспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей В.Косачев.

Повестка дня вряд ли могла настроить на оптимистический лад. Глядя на состояние дорог и дорожного хозяйства в Твери, хочется уронить слезу, и не одну. Душат город, как всегда, скудное финансирование и долги. Результаты проверки тверских улично-дорожных сетей, если мягко сказать, неутешительны. Выделенных «Дирекцией территориального дорожного фонда Тверской области» 80 миллионов рублей хватило только на «заплатки». Поэтому сейчас мы имеем то, что имеем. МУП «Дороги Твери» к работе в зимних условиях не подготовлено, сделало вывод управление госавтонадзора области.

Отдел госнадзора ФГУ «Тверской ЦСМ» тоже провело несколько проверок - на соответствие требованиям ГОСТов автомобильных дорог, технических средств организации дорожного движения, наружной рекламы на пересечениях проспекта Калинина с ул. К.Маркса, Комсомольского проспекта с ул. Горького и на площади Гагарина. Как выяснилось, в основном по всем параметрам стандарты не соблюдаются. Превышены предельно допустимые нормы повреждения полотна. Что это значит? Покрытие проезжей части имеет просадки, выбоины. На 1000 кв. м повреждений допускается не более 1,5 кв. м, а на площади Гагарина этот показатель зашкаливает на 7.

Все автомобилисты «на практике» знают, сколько неприятностей приносят колодцы, которые у нас в России почему-то любят располагать на проезжей части. Так вот, если крышка люка относительно уровня полотна вместо допустимых двух отклонена на 3-7 сантиметров, что и выявлено на контрольных участках, то это будет выглядеть самой настоящей подножкой вашему авто. Впрочем, это касается и разбитых трамвайных путей: рельсы местами напоминают препятствия на беговой дорожке стадиона. Сроки устранения повреждений не соблюдаются.

Кроме того, зафиксировано множество других нарушений. Отсутствуют дорожная разметка, дислокация дорожных знаков. Не оборудованы пешеходными светофорами пешеходные переходы на пересечениях проспекта Калинина с ул. К.Маркса и Комсомольского проспекта с ул. Горького. А что касается освещения проезжей части в вечернее и ночное время, то это вообще дело темное. Хотелось бы, конечно, чтобы свет горел и деньги были. Но именно в них-то все и упирается.

По причине многолетнего хронического недофинансирования пришли в негодность многие дорожные знаки. Они давно требуют замены. Закончился срок эксплуатации более 80 процентов управляющей аппаратуры и силовых кабелей, из-за этого светофоры отказываются работать. Под угрозой и их обслуживание: департамент ЖКХ города в большом долгу перед подрядчиком ООО «СОД». Да и сама «Служба организации дорожного движения», с которой заключен договор на содержание и установку технических средств, уже несколько месяцев не финансируется. Альтернативы пока нет. Ситуация критическая. Как быть, если закон нарушается по всем статьям?

Проблему безопасности дорожного движения не раз поднимало руководство Управления ГИБДД, в том числе и на городской комиссии в конце октября. До сих пор не решен вопрос о передаче в муниципальную собственность большей части светофоров, из-за чего невозможно обеспечить их нормальную эксплуатацию. Нередко возникают правовые споры, связанные с ответственностью за некачественное содержание этих объектов. Пора решать вопрос и с устройством временных автостоянок в центре города, мест остановки и стоянки для маршрутных и легковых такси, количество которых увеличивается в геометрической прогрессии.

При строительстве и реконструкции помещений под магазины и офисы зачастую сужается ширина тротуаров из-за устройства входных групп. Сотрудники УГИБДД, несмотря на неоднократные обращения в городскую администрацию, не включаются в состав государственных комиссий по приемке объектов, что затрудняет контроль. Примером тому может служить торговый центр «Семь морей», который открыт без согласования со службой безопасности дорожного движения, в результате чего парковка в районе этого центра не соответствует требованиям ГОСТа. Организации и предприниматели, открывающие новые торговые точки, постоянно сталкиваются с проблемами по строительству парковок за счет зеленой зоны у своих объектов по причине отказа МУП «Горзеленстрой». В результате машины припарковываются у края проезжей части, которая и без того узка. Кроме того, это небезопасно для пешеходов, переходящих дорогу, так как лишает их обзора.

Сотрудники УГИБДД постоянно информируют заинтересованные органы о результатах проведения комплексных проверок. В адрес дорожно-коммунальных служб направлено 1177 предписаний, 218 должностных лиц привлечено к административной ответственности. Но денег от этого на нашу безопасность как не было, так и нет. И неизвестно, будут ли…

Дарья ОСОКИНА

34

Новости партнеров

Loading...

Возврат к списку

В тверском регионе отметили День клубного работника
День клубного работника, который проходит в нашей области с 2002 года, можно смело назвать уникальным, поскольку нет больше ни одной отрасли, специалисты которой в календаре имели бы отдельный, подчеркнем, региональный профессиональный праздник.
02.12.201623:03
Больше фоторепортажей
 
Этот уникальный проект наша газета и областная универсальная научная библиотека имени А.М. Горького проводят при поддержке Правительства Тверской области. 
22.10.201604:07
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию