04 Декабря 2016
$64.15
68.47
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Экономика01.06.2010

Сам себе сырьевик

В конце ноября в Твери появится новое производство по переработке отслужившей свой срок технической резины

В конце ноября в Твери появится новое производство по переработке отслужившей свой срок технической резины.

Во время последнего визита посла Германии в Тверь, который состоялся в октябре, в Тверской торгово-промышленной палате прошла встреча представителей деловых кругов областного центра и немецкого бизнеса. Одним из проектов, который мог бы стать выгодным вложением инвестиций, по мнению генерального директора ЗАО «Управляющая компания группы предприятий «Искож-Тверь» Тимура Кравца, является расширение производства кровельных материалов, которое было налажено на комбинате несколько лет назад. В качестве сырья используются отслужившие свой срок покрышки автомобилей. Раньше на одном из подмосковных заводов регенерации они измельчались, и из этого сырья в Твери изготавливали шифер, тротуарную плитку и многое другое. Дело оказалось настолько выгодным - производство черепицы доходило до 30 тысяч листов в месяц и ограничивалось наличием сырья, - что на «Искоже» решили освоить собственное производство по переработке покрышек. Его проектная мощность - более 8 тысяч тонн сырья в год. Много это или мало? По официальным данным главного управления природных ресурсов по Тверской области, ежегодно на ее территории образуется 3 тысячи тонн отходов. Однако в эту статистику попадает далеко не все: по мнению специалистов завода, добрую половину отходов предприятия, занимающиеся автоперевозками, выбрасывают «втихую». Впрочем, убедиться в этом любой горожанин может, выйдя в ближайший лесок, граничащий с городской окраиной. Среди гор хлама и мусора найдутся и шины от мотоциклетных до камазовских.

Строго говоря, по Закону «Об охране природы» автовладельцы обязаны сдавать пришедшие в негодность шины на утилизацию в специальные организации. Причем услуга эта платная. По крайней мере именно так обстоят дела в столице. Там все везут отслужившую «обувку» в Чехов на регенераторный завод и платят при сдаче по 850 рублей за тонну. В Твери существуют две подобные фирмы, занимающиеся приемом отходов. Теперь к ним присоединяется и новый завод по переработке вторичного сырья в составе группы предприятий «Искож-Тверь». Здесь резиновые покрышки измельчаются в резиновую крошку трех калибров. Процесс измельчения происходит при температуре до 40 градусов и не сопровождается выбросами каких-либо газообразных веществ в атмосферу. Это абсолютно экологически безопасное производство. Его особенностью является и высокая степень очистки компонентов шины. Решение проблемы отделения от резины металлического и текстильного кордов стало возможным благодаря внедрению собственного ноу хау, основанного на использовании высоких технологий. В результате на заводе ежемесячно будет производиться около 100 тонн очищенного металлолома и 500 тонн резиновой крошки.

Из самой мелкой крошки производят черепицу, а также гидроизоляционные материалы для строительства. Крошка средних фракций идет на изготовление искусственного покрытия футбольных полей на стадионах. Резиновая крошка укладывается в основание футбольного поля слоем в 15 сантиметров и обеспечивает великолепный дренаж. Не случайно на таких покрытиях не бывает луж. Это очень перспективное направление развития производства, заводчане уже получили заказ на изготовление покрытия для двух футбольных полей. А самая крупная крошка с успехом используется для изготовления травмобезопасной тротуарной плитки и поребриков для детских игровых и спортивных дворовых площадок. Кстати, заводчане решили сделать подарок городу и в следующем году готовы бесплатно обустроить в одном из городских дворов такую современную детскую площадку.

Однако широкому освоению нового материала препятствуют неожиданные сложности. Одна из них заключается в отсутствии опыта использования изделий из резиновой крошки у потенциальных заказчиков-муниципалитетов. Между тем этот экологически чистый, прочный и долговечный материал уже нашел широкое применение в странах Западной Европы и пользуется там большим спросом.

Одна из самых перспективных сфер применения резиновой крошки - дорожное строительство. Причиной разрушения асфальта является применение при строительстве битумов. Эволюцию этого процесса наверняка наблюдал каждый: свежеуложенный асфальт - черный, жирный, отлично отталкивает воду. Через какое-то время под действием солнца битум разогревается и стекает вниз, обнажается и осыпается песок, затем колесами автомашин выбиваются мелкие камушки, в выбоины попадает вода и замерзает, окончательно разрушая дорожное покрытие. Чтобы этого не происходило, в состав асфальта вводят активированную резиновую муку. Она великолепно армирует битум, и скорость его стекания замедляется примерно в 2,5 раза. В результате срок службы асфальта увеличивается до 8 лет. Надо ли говорить, насколько в ближайшее время будет востребована резиновая мука, если учесть планы Правительства РФ начать строительство новой автомобильной дороги Москва - Санкт-Петербург?

Андрей ВОРОБЬЕВ

16

Новости партнеров

Loading...

Возврат к списку

В тверском регионе отметили День клубного работника
День клубного работника, который проходит в нашей области с 2002 года, можно смело назвать уникальным, поскольку нет больше ни одной отрасли, специалисты которой в календаре имели бы отдельный, подчеркнем, региональный профессиональный праздник.
02.12.201623:03
Больше фоторепортажей
 
Этот уникальный проект наша газета и областная универсальная научная библиотека имени А.М. Горького проводят при поддержке Правительства Тверской области. 
22.10.201604:07
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию