29 Марта 2017
$56.94
61.81
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Политика01.06.2010

Мнение. Не превратить закон в мочало

С 1 октября 2003 года введен в действие закон Тверской области «Об административных правонарушениях», принятый Законодательным собранием 1 июля минувшего года

С 1 октября 2003 года введен в действие закон Тверской области «Об административных правонарушениях», принятый Законодательным собранием 1 июля минувшего года. Я участвовал в его разработке и, конечно же, хотел, чтобы он был социально полезен. Не все мои предложения были приняты, возможно, из-за неубедительности аргументов, а некоторые отклонены вовсе без объяснений.

Теперь же подтвердилась «юридическая неполноценность» закона. По крайней мере из 70 его статей 13 пока не будут действовать из-за явной непроработанности.

И вот главные недостатки этого закона. Рабочей группе, а потом и Законодательному собранию навязаны были глава 10 (статьи 60-67) «Административные правонарушения в сфере бюджетного устройства и бюджетного процесса Тверской области, против порядка осуществления государственного финансового контроля», а также создание «незаконнорожденной» административной коллегии Тверской области для рассмотрения нарушений этой категории.

Почему я называю эту коллегию незаконнорожденной, скажу чуть позже. А пока коснемся этих самых нарушений, которыми вышеупомянутая коллегия должна заниматься по замыслу инициаторов законопроекта. Прежде всего наказанию, согласно этому закону, подлежат аж девять видов нарушений, что явно чрезмерно. Кстати, Министерство финансов России в своих рекомендациях от 31 января 2003 года №10-12-10 предлагает учесть всего два вида нарушений в этой сфере, что, к слову, было воспринято в других регионах. А именно: нецелевое использование бюджетных средств и нарушение срока возврата бюджетных средств, полученных на бюджетной основе. У нас же предпочли наказательный уклон.

А теперь обратимся к административной коллегии. Закон вступил в силу с 1 октября, а ее еще нет! Стало быть, она изначально была нежизнеспособной.

Эта новая структура должна была формироваться из семи человек: четверо от Законодательного собрания (в их числе председатель коллегии), трое от губернатора области. Первые - постановлением, вторые - распоряжением, естественно, на срок полномочий Законодательного собрания. Председатель коллегии назначается (точнее, подлежит назначению) Законодательным собранием.

«От губернатора» трое членов коллегии назначены еще распоряжением и.о. губернатора от 12 сентября 2003 г.: первый заместитель губернатора, недавний начальник областного департамента финансов, начальник областного управления административных органов и начальник государственно-правового управления аппарата областной администрации. Все трое - из немногих, кто ни разу не понижался в должности и не увольнялся, а известный финансовый руководитель был «и.о.губернатора» в трудных ноябре-декабре. Все трое, безусловно, активные участники разработки областных законов. И исполнители… «своих» же законов.

Кто войдет в состав коллегии от Законодательного собрания? 30 октября 2003 г. вопрос о формировании коллегии был безо всякой мотивации снят с повестки дня ЗС; 26 ноября с.г. решен, но как? Это остается «за кадром». Вряд ли видели постановление и сами депутаты. А оно должно быть официально опубликовано (согласно части 3 статьи 15 Конституции России). Очевидно, члены коллегии будут назначаться из состава аппарата Законодательного собрания - «нужные» люди, и тоже разработчики законопроектов. Здесь второе нарушение: согласно статье 10 Конституции России «слияние» всех трех ветвей государственной власти в одном органе - законодательном, исполнительном и наказательном, если иметь в виду, что коллегия будет наказывать штрафом за нарушение.

Сколько еще ждать начала работы коллегии, неизвестно.

У нового губернатора пока множество других первоочередных забот, потому и не обращаюсь к нему. А впереди выборы в Законодательное собрание. Кто-то из членов коллегии сменит место работы, то есть ее придется формировать вновь. Боюсь, что этот процесс пойдет теми же темпами.

Нехорошо, когда сравнивают закон с дышлом. Ну зачем же из-за чьей-то прихоти превращать его в мочало, чтобы все сначала?

Предлагаю: исключить из названного закона статьи 9, 15-18 (о создании коллегии), а дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 60-67 закона, передать в ведение мировых судей (при их отсутствии дела могут рассматривать судьи районов).

И закон заработает, он нужен и будет практически полезен.

Михаил МАСЛЕННИКОВ,

кандидат юридических наук, заслуженный юрист Российской Федерации,

член научно-экспертного совета при комитете Совета Федерации по правовым и судебным вопросам

3

Возврат к списку

В университет с частушками | В Тверском педагогическом колледже проходит досрочная сдача ЕГЭ
35-летний Николай Соловьев 18 лет работает в одной из школ Максатихинского района. Преподаватель истории, краевед, финалист конкурса «Учитель года-2012», призер областного фестиваля гармонистов и частушечников, сегодня он пришел в пункт досрочной сдачи ЕГЭ, чтобы сдать экзамен по русскому языку.
27.03.201721:14
Больше фоторепортажей
 
Этот уникальный проект наша газета и областная универсальная научная библиотека имени А.М. Горького проводят при поддержке Правительства Тверской области. 
22.10.201604:07
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию