21 Февраля 2017
$58.1
61.7
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Экономика01.06.2010

Заложники былых бюджетных войн

В этом незавидном положении в ближайшем будущем могут оказаться более двух тысяч человек, работающих в трамвайно-троллейбусном управлении, и все горожане, которые каждый день пользуются услугами тверского трамвая

В этом незавидном положении в ближайшем будущем могут оказаться более двух тысяч человек, работающих в трамвайно-троллейбусном управлении, и все горожане, которые каждый день пользуются услугами тверского трамвая. Уже сейчас тысячи работников экскаваторного завода, КСМ-1 испытывают трудности в связи с сокращением трамвайного движения на этом участке.

Напомним, что 18 июня решением арбитражного суда Тверской области в МУП ТТУ было введено конкурсное производство. Конкурсным управляющим был назначен Анатолий Даниленко. Этому предшествовало решение собственника - муниципалитета, которым руководитель предприятия обязывался обратиться в арбитраж с заявлением о банкротстве. Тогда же, 18 июня, суд принял решение о ликвидации предприятия и определил срок конкурсного производства в один год. По закону он может быть продлен еще на 6 месяцев. Итого - застарелые проблемы ТТУ должны быть решены за полтора года. Каким образом?

Главной причиной всех бед трамвайщиков, по мнению конкурсного управляющего, является неурегулированность межбюджетных отношений. Доход предприятия формируется из двух источников - выручки и компенсации выпадающих доходов по перевозке льготников. Однако компенсации из федерального, областного и городского бюджетов поступали крайне нерегулярно и далеко не в полном объеме. В результате в течение нескольких лет руководство предприятия не в состоянии было рассчитываться перед бюджетом по налогам - отсюда и колоссальные долги.

- Учитывать уникальность предприятия необходимо. Более 70 процентов городских перевозок осуществляется силами ТТУ, - говорит Анатолий Владимирович. - Поэтому, несмотря ни на что, оно продолжает работать. Остановка его деятельности вызовет паралич в работе других предприятий города: подавляющее большинство работников доставляются на производство трамваями и троллейбусами. Ни автобус, ни маршрутные такси с такими объемами перевозок не справятся.

Сегодня есть правовая основа для создания на основе имущества ТТУ нового предприятия. Сейчас эти варианты прорабатываются. Либо на базе существующего создается новое муниципальное предприятие и в бюджет закладываются средства на выкуп части его активов, либо создается совместное с участием инвестиционного капитала, либо имущество МУП передается в аренду инвестору, который готов взять на себя расходы по перевозке пассажиров в городе, сохранить профиль предприятия и рабочие места.

Пока же трамвай по-прежнему остается убыточным видом транспорта. Подвижной состав окончательно изношен, средств на закупку новых вагонов, как и на замену рельсового полотна, нет. Долги ТТУ перед кредиторами давно превысили 200 млн. рублей и продолжают увеличиваться. Предприятие не в состоянии сполна рассчитываться за электричество, водоснабжение, тепло. В этой ситуации с точки зрения бизнеса будущее тверского трамвая как части коммунальной инфраструктуры весьма проблематично. Но и без него обеспечить пассажирские перевозки в городе - особенно в часы пик- невозможно.

Один из вариантов развития общественного транспорта под эгидой ТТУ предусматривает изменение схемы маршрута трамваев, закрытие отдельных направлений. Предполагается, что часть водителей трамваев будет переучена и пересядет на троллейбусы, которые заменят на этом маршруте трамваи. По прогнозам экономистов, если с нового года все пассажиры начнут платить за проезд «живые» деньги, как это предусматривается новым федеральным законом, возможно, предприятие выйдет на самоокупаемость, но…

- Сегодня из средств массовой информации, - продолжает Анатолий Владимирович, - мы узнаем, что ведется активная работа по продвижению проекта развития городских автобусных перевозок. Для этого планируется закупить более100 автобусов, которые будут ходить по тем же маршрутам, по которым сегодня ходят трамваи. Если проект будет осуществлен и на рынке транспортных услуг появится совершенно новый перевозчик, то это станет концом для тверского трамвая. В этом случае у ТТУ нет шансов на выживание, и две тысячи человек окажутся на улице. Прибавьте членов их семей и получите цифру около 6 тысяч человек. Это те люди, благополучие которых напрямую зависит от благополучия ТТУ. С точки зрения антикризисного управления моя задача - приложить все усилия для того, чтобы избежать социальных потрясений.

Андрей ВОРОБЬЕВ

12

Новости партнеров

Loading...

Возврат к списку

В школах Твери ликвидируют вторую смену
В областной столице появится новая школа. Строительство начнется в этом году в рамках целевой программы «Содействие созданию в субъектах РФ новых мест в общеобразовательных организациях». Деньги уже выделены. Федеральный бюджет предоставляет субсидию, почти 276 миллионов рублей. Регион обеспечит софинансирование – более 349 млн.
20.02.201720:48
Больше фоторепортажей
 
Этот уникальный проект наша газета и областная универсальная научная библиотека имени А.М. Горького проводят при поддержке Правительства Тверской области. 
22.10.201604:07
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 1 2 3 4 5
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию