25 Июля 2017
$59.66
69.47
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Культура01.06.2010

Господин Оформитель

Гулять по Твери, рассматривая витрины, - занятие чрезвычайно изысканное. Особенно в последние годы, когда окна некоторых магазинов представляют собой настоящие произведения искусства. По большей части, они остаются безымянными

Гулять по Твери, рассматривая витрины, - занятие чрезвычайно изысканное. Особенно в последние годы, когда окна некоторых магазинов представляют собой настоящие произведения искусства. По большей части, они остаются безымянными.

Но не всегда. Витрина магазина «Эдисон», к примеру, подписана: «Проект разработан Николаем Дулько». Неброско, но на видном месте. Николай приложил руку и сердце к витринам Дома моды на Трехсвятской и офиса МТС, и ежегодно эти работы специалисты признавали лучшими в своей области. Но прежде чем открыть секреты того, «как это делается», Николай ДУЛЬКО вспоминает о «начале большого пути»:

- С образованием у меня все в порядке. Я закончил с красным дипломом сначала училище имени Венецианова, потом глазуновскую академию в Москве. Причем всегда занимался именно дизайном. У нас, как и в любом другом виде искусства, все получается очень тривиально - деньги определяют заказ, заказ определяет исполнителя. И уже от исполнителя зависит стиль и качество работы.

- А самый первый заказ тебе помнишь?

- Это было очень давно: в рекламном агентстве «Юджис» всю ночь рисовали какую-то растяжку. И деньги за нее получили тоже «какие-то». Помню, я на них купил себе пиджак тлетворно-бордового цвета - тогда это было очень модно.

- Что чаще заказывают и что тебе интереснее делать?

- Я делаю все подряд - от проектирования входных групп до оформления интерьера. Любой заказ по-своему интересен. Но сначала нужно найти интерес в цене - тогда и нужные идеи появятся очень быстро, и мысли прямо-таки роем полетят. Бывают, впрочем, заказы, которые по-настоящему пахнут творчеством, но они далеки от жизни и не пропорциональны деньгам.

- Это о магазине «Эдисон»?

- Тут мне просто выпала счастливая карта. За оформление первого магазина я ничего не получил, поскольку тогда состоял в некоем рекламном агентстве. Но зарекомендовал себя. Дипломы такого рода я получаю каждый год, но на этот раз свой успех почувствовал реально. Однако же приятно, что моя работа украшает город.

- Но здесь ты имел дело со специфическим товаром - люстры, бра и прочее. Насколько проще или сложнее работать, допустим, с теми, кто торгует одеждой?

- А не проще и не сложнее: чаще всего им это вообще не нужно. Хозяин магазина просто повесит «тряпку на башку» («платье на манекен». - Н.З.) и сочтет, что у него витрина не хуже, чем у соседей. Мало кто из клиентов по-настоящему заботится о своем имидже, предпочитая сделать все за три копейки. Если было бы иначе - я бы давно ездил на «Мерседесе». На самом деле ведь магазин витрину не заказывает - ему нужна реклама и еще какие-нибудь мелочи. А на оформление витрины хозяина попросту «разводят». С «Эдисоном» же получилось так, что огромные окна нужно было чем-то заполнить. Убирать их и расширять торговые площади было бы слишком затратно, и мы решили просто украсить магазин.

- А бывает ли так, что клиент свое мнение старается навязать тебе?

- Тогда я смотрю в добрые глаза заказчика и старательно объясняю ему, что его мнение не совсем верно. Профессионал всегда может отстоять свою позицию. Если же это все-таки не удается, что ж, делаем так, как он хочет: кто платит, тот и заказывает музыку.

- Мне доводилось видеть, «из какого сора» порой делаются дизайнерские объекты. В венециановке даже есть спецкурс «Метаморфозы бросовых материалов»…

- Точно, этому учат, и это вовсю практикуется. В использовании, скажем так, нетрадиционных материалов есть своя прелесть и своя выгода - иногда можно сделать нечто изящное по буквально копеечной себестоимости. Впрочем, при оформлении дорогих магазинов дизайнеры от этого избавлены: если хозяин хочет сделать не только красиво, но и долговечно, он начинает разбираться в свойствах материалов и не жалеет на них денег.

- Однако витрина одного дорогого обувного магазина…

- Ну да, это «Фаби» на Радищева - там фон сделан из гречневой крупы. Это классно, хотя и недорого, поскольку дизайнер по-настоящему поработал головой: все не так просто, как кажется, ведь нужно точно представлять себе, как эта самая гречка выглядит при определенном освещении. Я в таких случаях использовал еще рис - очень своеобразный материал. Эффектно себя ведет обычная туалетная бумага. В работу идет практически все, что продается в хозяйственных магазинах, используется в кулинарии, а то и просто отходы производства. Этому, конечно, учат, но научить по большому счету невозможно - все зависит от природного вкуса дизайнера.

- А какие-то модные тенденции в этой области существуют?

- Там, где человек старается для себя - в ландшафтном и интерьерном дизайне, определенная мода прослеживается. На альпийские горки, к примеру, или на итальянские гроты. Реклама же делается в расчете на людей да еще с учетом таких вещей, как архитектурный облик здания и специфика магазина. Здесь несколько другие цели. Впрочем, мы начали очищать витрины от традиционного тюля, висевшего там десятилетиями, - это уже хорошо. Заказчики начинают понимать, что о своем имидже нужно заботиться. А дальше - все зависит от денег…

беседовала Наталья ЗИМИНА

17

Возврат к списку

День русской деревни в Ржевском районе прошел весело, громко, вкусно и ярко
Дым из трубы над деревянным домом, милые бабушки, коровы в поле, тихая рыбалка на речке, чистый воздух, трудолюбие и усердие – вот лишь некоторые ответы на вопрос, с чем у вас ассоциируется русская деревня. Их мы получили во второй главный день народного праздника в Есёмово, собравшем более 13 тысяч гостей.
22.07.201723:54
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
Новости из районов
Предложить новость