10 Декабря 2016
$63.3
67.21
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
P.S.01.06.2010

Потребитель в законе. Добро пожаловаться!

Уважаемые читатели! На протяжении более чем двух месяцев мы с вами в наших выпусках тематической страницы «Товары и услуги» на примерах, приведенных в этом цикле публикаций, вместе осваивали науку побеждать в отстаивании своих потребительских прав

Уважаемые читатели! На протяжении более чем двух месяцев мы с вами в наших выпусках тематической страницы «Товары и услуги» на примерах, приведенных в этом цикле публикаций, вместе осваивали науку побеждать в отстаивании своих потребительских прав. Давайте теперь обобщим полученные знания и попробуем составить алгоритм действия потребителя при возникновении конфликтной ситуации.

Итак, если нарушены ваши права потребителя, в любом случае следует обратиться к исполнителю по адресу, где вы непосредственно получали или заказывали услугу.

Лучше, если это будет письменное заявление в двух экземплярах с указанием даты предъявления. В таком случае можете быть уверены, что претензия дойдет до руководства или до человека, уполномоченного принимать соответствующие решения. Например, хореограф танцевального кружка не отвечает за переукомплектованность групп обучающихся и, как следствие, тесноту в зале: ведь это администрация ДК никому не отказала в записи в кружок, при этом взяв с людей предоплату за занятия. То же самое можно сказать и о тренере, который проводит занятия в бассейне, где очистка и обеззараживание воды происходят значительно реже, чем установлено нормативами. В данном случае все претензии опять-таки к администрации.

Письменное заявление позволит вам зафиксировать факт обращения, если предприниматель не захочет решать вопрос мирным путем или будет затягивать сроки его рассмотрения и в дальнейшем вам придется обратиться в суд. В любом случае письменное обращение предусматривает письменный ответ, что уже само по себе не позволит вашему обидчику отмахнуться от вас, как от назойливой мухи. Имейте в виду, что в случае отказа удовлетворить требование потребителя предприниматель должен дать мотивированное объяснение по существу вопроса, а не такое, какое, например, получила посетительница фитнес-центра, заключившая договор с предоплатой сроком на два месяца, в ответ на свою претензию по поводу непрофессионализма тренера. Директор фитнес-центра написала следующее: «Отказываюсь удовлетворить Ваше требование о расторжении договора, поскольку Вы уже посетили два занятия». Интересно, как у посетительницы могли возникнуть претензии к тренеру, если бы она не посетила хотя бы два занятия, одно из которых скорее всего было вводным?

Претензию можно вручить лично в руки директору, администратору или секретарю, либо отправить заказным письмом. И в том, и в другом случае есть свои плюсы и минусы. При вручении претензии лично ускоряется решение проблемы, но больше шансов нарваться на грубость. Кроме того, бывают случаи, когда исполнитель, в нарушение всех правил, отказывается принимать претензию у потребителя, ссылаясь на отсутствие руководителя, или отправляет его в центральный офис. В таком случае можно оставить все свои впечатления в «Книге отзывов и предложений». Отправляя претензию заказным письмом с уведомлением, будьте готовы к увеличению сроков рассмотрения на период доставки, но зато вы избавляетесь от нервных потрясений и транспортных расходов. При этом следует помнить, что отсутствие документов, подтверждающих факт оказания услуги, не является основанием для отказа исполнителя в рассмотрении ваших требований.

Как правильно написать претензию? По общепринятому правилу любое письменное обращение гражданина должно содержать его фамилию, имя и отчество, а также данные о месте его жительства. Обращение, не содержащее этих сведений, признается анонимным и рассмотрению не подлежит. Претензию можно писать как обычное заявление, в котором следует изложить основные условия договора (предмет, стоимость, сроки исполнения), причину обращения (низкое качество услуги, нарушение сроков ее оказания, ненадлежащая информация о ней). Также следует уточнить, насколько существенен возникший недостаток (то есть устраним ли он, не проявляются ли эти или другие недостатки вновь, возможно ли устранить их без несоразмерных затрат времени). Если причинен ущерб, то следует указать убытки, понесенные по причине некачественно оказанной услуги и подтвердить это, приложив копии всех документов, подтверждающих обоснованность требований: проездные билеты, заключения врача/эксперта, квитанции/справки.

В заключение необходимо указать конкретные требования, которые вы предъявляете исполнителю. Неплохо напомнить ему, что в случае отказа удовлетворить их в добровольном порядке в установленные законодательством сроки, он обязан дать письменный ответ. Поставьте дату и подпись.

На руках у потребителя должны остаться подлинники документов, а также второй экземпляр претензии с подписью исполнителя и датой принятия.

Что имеете право требовать? При предоставлении культурно-развлекательных и спортивно-оздоровительных услуг заключается возмездный договор. Поэтому в случае возникновения конфликтных ситуаций следует руководствоваться договором, а также статьями 450-451, 779-782 Гражданского кодекса РФ и Законом РФ «О защите прав потребителей». Если права потребителя нарушены, он вправе требовать либо безвозмездного устранения недостатков, либо уменьшения цены услуги, либо повторного оказания услуги, либо возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами, либо расторжения договора, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора (основание - статьи 12 и 29 закона).

Если в результате некачественно оказанной услуги или нарушения сроков ее оказания потребитель понес материальные убытки, он вправе потребовать их возмещения (основание - ст.29 закона). При несоблюдении сроков рассмотрения претензии вы имеете право на получение неустойки в размере 3 процентов от стоимости услуги за каждый день просрочки удовлетворения требования в добровольном порядке (основание - ст.28 закона).

В какие сроки должны удовлетворяться отдельные требования потребителя? Если вы требуете устранить недостатки услуги - назначьте сами разумный срок. Если добиваетесь уменьшения цены за оказанную услугу или возмещения расходов по устранению недостатков оказанной услуги третьими лицами или возмещения убытков, причиненных расторжением договора об оказании услуги, - в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования. Потребовали повторно безвозмездно оказать услугу - ориентируйтесь на срок, предусмотренный первоначальным договором об оказании услуги (основание - ст.30 закона).

Если исполнитель не удовлетворил ваши требования добровольно, вы в соответствии с законом в подобных случаях имеете право обратиться в суд за защитой своих прав потребителя (статья 17), при этом вы освобождаетесь от уплаты госпошлины. К тому же при обращении в суд потребитель вправе требовать также компенсации морального вреда за причиненные нравственные и физические страдания (основание - ст.15 закона).

Ускорить решение затянувшегося конфликта, избежав длительного и утомительного рассмотрения дела в суде, можно, обратившись в территориальное подразделение Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и в администрацию района, на территории которого размещается исполнитель, нарушивший права потребителя.

Татьяна ИЖЕДЕРОВА

3

Новости партнеров

Loading...

Возврат к списку

В День Героев Отечества Игорь Руденя встретился с почетными жителями Верхневолжья
Сегодня, в День Героев Оте­чества, губернатор Игорь Руденя встретился с прославленными жителями нашей области. Сразу 10 выдающихся земляков собрались за одним столом. 
09.12.201622:06
Больше фоторепортажей
 
Этот уникальный проект наша газета и областная универсальная научная библиотека имени А.М. Горького проводят при поддержке Правительства Тверской области. 
22.10.201604:07
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию