24 Июля 2017
$58.93
68.66
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Общество 01.06.2010

Средство от мизантропии

Испортились люди! Ну просто дальше некуда: крадут, обманывают, отпихивают друг друга, топчут слабых и больных, за копейку и сами давятся и других давят… Знакомая сентенция, не правда ли

Испортились люди! Ну просто дальше некуда: крадут, обманывают, отпихивают друг друга, топчут слабых и больных, за копейку и сами давятся и других давят…

Знакомая сентенция, не правда ли? Не поддаться таким настроениям, живя в эпоху первичного накопления капиталов и становления демократии, ух как тяжело.

Но средство есть. Не бесспорное, но древнее, как мир. Имя ему - дорога.

Да-да, та самая «зона повышенной опасности», рабочее место лихих разбойничков и корыстных автоинспекторов. Но она же - среда обитания искателей добра и истины, божьих странников, калик перехожих, располагающая к сочувствию и откровенности…

В том, что люди в дороге нередко становятся лучше, добрее, отзывчивее, в молодые свои годы, отданные геологическим экспедициям и дальним командировкам, убеждался многократно. Но то были времена совсем другие, не отравленные всеобщим рыночным жлобством. Теперь, думалось, все по-другому. А тут выпал случай проверить, так ли это.

Нынешний отпуск захотелось мне начать с небольшого автомобильного путешествия. Для меня в этой затее была известная трудность. Дело в том, что собственным средством передвижения обзавелся я совсем недавно, когда слегка подержанная «шестерка» ни с какой стороны роскошью уже не выглядела. Освоить рулевое управление я еще как-то смог, а вот что там под капотом происходит, честно говоря, по сей день представляю довольно смутно. С техникой я и прежде был, как говорится, на «вы», и освоить ее на шестом десятке совсем непросто. Тем не менее несколько поездок в радиусе 100-150 километров мне удалось совершить без особых приключений. Рассчитывал обойтись без них и ныне, решив показать жене и сыну любимый мной город Бежецк.

В общем, собрались с утречка и поехали. Докатили туда вполне благополучно. Погуляли по городу, подивились чудной архитектуре старинных особняков и храмов, побывали в музее Василия Андреева и в краеведческом и, переполнившись впечатлениями, тронулись обратно.

Но спустя полчаса кативший довольно бодро «жигуленок» вдруг перестал реагировать на педаль акселератора. Пока я соображал, почему падает скорость, его слегка затрясло, и из-под капота стали вырываться клубы пара.

И вот ведь чудо какое: только я остановился и откинул капот, ко мне уже спешил на помощь водитель остановившейся вслед за мной «девятки». Выяснив, что перед ним полный «чайник», молодой человек тут же нырнул под капот моего все еще пыхтящего от возмущения автомобиля и начал колдовать над ним, время от времени задавая не очень понятные для меня вопросы, сам же на них и отвечая. Минут через 40, приняв внутрь все наши запасы минералки, «жигуленок» нехотя завелся. Молодой человек, посоветовав на прощание следить за показателями температуры и запастись водой, уехал, вполне удовлетворенный нашим дружным «спасибо». Пока мы удивлялись бескорыстию нашего спасителя и сетовали, что забыли спросить его имя, дабы знать, за чье здоровье свечку ставить, под капотом опять забулькало.

До Рамешек мы с горем пополам все-таки добрались. Тут уже и мне стало ясно, что без серьезного ремонта дальше лучше не двигаться. Оставалось либо искать мастера здесь, либо вызывать помощь из Твери. И вот тут-то и пригодилось главное преимущество малых наших городков и поселков, где все про всех известно досконально: и кто на что способен, и кого о чем просить можно. Дежурная на почте, ничуть не удивившись странности нашего вопроса, сразу объяснила, что искать нам нужно Малышева, и не потому, что он автомобильный мастер, а потому, что оказывать помощь проезжему человеку ему не впервой, а уж как и чем помочь, он сам придумает.

Обнадежившись этой несколько странной характеристикой, пускаемся на поиски Малышева и находим его довольно скоро в одном из принадлежащих ему маленьких магазинчиков. Рамешковский капиталист оказался седовласым подтянутым джентльменом, каковым он выглядел и без фрака, в обычной рабочей одежде. Просьбе, а вернее, мольбе нашей, он тоже ничуть не удивился, хотя и ясно было, что ремонт автомобилей совсем не его профиль. Через пять минут его помощник, представленный нам просто как Володя, уже копался в многострадальном чреве моего вконец запарившегося «жигуленка».

И вот что удивительно: разинутая пасть автомобиля на главной улице поселка не одного рамешковца заставила подойти к нам с одним и тем же вопросом: не надо ли помочь? Именно помочь, а не заработать, поскольку ни мы с женой, ни сын на извлеченной из багажника инвалидной коляске на «новых русских» никак не походили.

Тут и выяснилось, что ремонт нужен основательный, с заменой кое-каких деталей, в Рамешках вовсе отсутствующих, так что не избежать тащить нашего «жигуленка» в Тверь, куда и нам, естественно, надобно. Да кто ж потащит?

«Я бы вас оттащил, да пива я выпил, суббота ведь», - посетовал Володя. Тут я и вовсе, признаться, сокрушился печалью. Найди-ка в субботу вечером трезвого водителя, готового на своей машине тащить за 60 верст чужую ради невеликого заработка, поскольку великий предоставить я уж точно не смогу. Перебираю в памяти тверских знакомых с машинами, кто может быть трезвым в эту пору, и сознаю с тоской, что таковых нет.

Выручил все тот же Сергей Михайлович Малышев. Сам-то он ехать в столь горячее для торговли время не мог, но позвал сына Игоря с «Нивой». «Он вас отвезет». С души отлегло. Спрашиваю, во что мне это обойдется, готовясь отдать любую испрашиваемую сумму. «За бензин заплатите - и достаточно». Я к Володе - он час с моей машиной провозился, что-то в ней наладив: «Сколько с меня?» - «Нисколько».

Вот ведь люди! Видят, что проезжие в беду попали, испереживались, издергались, и ничего, кроме желания помочь, в них не шевельнулось. А мы говорим, что народ злым стал!

В общем, оттащил нас Игорь до самого дома. А Володя, поняв, какой я «чайник», сел за руль «Жигулей», чтобы я при выключенном моторе с тормозами не напортачил.

У меня, признаться, хватило совести еще и попросить, чтобы они нас после и до дачи подбросили. А на прощание я подарил им свою книгу о дворянских усадьбах. Теперь я думаю, что подарок оказался уместен: дух благородства и бескорыстия не исчез вместе с родовыми поместьями, где обитал когда-то, а обрел достойных наследников.

Кто не верит, пусть отправляется в путь. Сколько ни скверны дороги на Руси, а к добрым людям обязательно приведут.

Сергей ГЛУШКОВ

13

Возврат к списку

День русской деревни в Ржевском районе прошел весело, громко, вкусно и ярко
Дым из трубы над деревянным домом, милые бабушки, коровы в поле, тихая рыбалка на речке, чистый воздух, трудолюбие и усердие – вот лишь некоторые ответы на вопрос, с чем у вас ассоциируется русская деревня. Их мы получили во второй главный день народного праздника в Есёмово, собравшем более 13 тысяч гостей.
22.07.201723:54
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
Новости из районов
Предложить новость