24 Сентября 2017
$57.65
69.07
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

К началу
Новости дня
Общество 01.06.2010

Маршрут с валерьянкой

Нескольких минут ожидания отправления этой «маршрутки» в очередной рейс хватило, чтобы узнать, что ее водителя зовут Юрием, сообщить о журналистской цели своей поездки

Нескольких минут ожидания отправления этой «маршрутки» в очередной рейс хватило, чтобы узнать, что ее водителя зовут Юрием, сообщить о журналистской цели своей поездки, несколько расположить его к себе фразой: «Достается сейчас «маршруткам» в прессе, но, по-моему, не совсем справедливо» и обнаружить при этом, что газеты и он читает. «А как не читать, если мы, чуть что не так, слышим порой: «Правильно вас в газетах критикуют, - пояснил он. - Тут невольно начнешь искать, а что там о нас пишут». - «Ну и как вам то, что пишут? - поинтересовался, заверив, что в будущем материале ни его фамилия, ни номер маршрута указаны не будут. «Многое правильно, - ответил он. - Но большую часть критики нужно направлять вовсе не нам. Причем исходить надо из того, что «маршрутки» уже стали и явлением в нашей жизни, и необходимостью (представьте, что завтра ни одна из них не выйдет в рейс - вот то-то и оно), но, похоже, этим видом общественного транспорта на государственном уровне никто не занимается.

Вот те же газеты правильно пишут, что наши «газели», «рафики» и прочие машины не соответствуют многим требованиям. А где заводы-изготовители, где конструкторы, которые давно обязаны создать именно «маршрутку», в которой будет удобно и пассажирам, и водителю? Да, и водителю тоже. Например, попробуйте сотни раз за день вывернуть руку назад, чтобы деньги получить и, не отрываясь от руля, сдачу отсчитывать. А заодно послушайте то, что мы слышим каждый день, да и побывайте в ситуациях, в которых нам приходится бывать…У меня вон в салоне даже драки возникали, в темное время суток разные личности ездят, к которым я, между прочим, спиной сижу… И при этом у нас ведь никакой связи с милицией нет - разве это не одна из проблем, которую тоже надо решать… Вот и разберитесь, кому какую критику адресовать, но при этом и самих пассажиров не забудьте. Я за три года работы здесь пришел к твердому убеждению в том, что «маршрутка» - это место, где многие обычные люди начинают ощущать себя господами, воспринимая водителя как слугу».

Вот тут-то я и конкретизировал цель своей поездки - проехать маршрут от начала до конца «в шкуре» человека за рулем, которому надо не только преодолевать переполненные магистрали города, но и общаться с десятками пассажиров. «Тогда вы зря не запаслись валерьянкой, - прокомментировал это Юрий, уже включив скорость. - Чувствую, вам ее уже можно было бы доставать: похоже, вон та «дамочка» - из тех самых господ». И вправду, «дамочка», все это время стоявшая на обочине метрах в двадцати от машины, едва та тронулась, вскинула руку, требуя остановиться. «М-да…», - сказал я. «То ли еще будет», - сказал Юрий. С тем и поехали.

…Несколько остановок - и салон «маршрутки» почти заполнен. Впереди на трассе - непрерывный поток машин. Сзади, но уже в салоне, постоянно звучит: «Водитель, возьмите деньги». Честно говоря, удивляюсь, как Юрию удается лавировать в этом потоке, одновременно и рассчитываясь с пассажирами. Впрочем, не все он успевает делать, о чем свидетельствует чей-то возмущенный голос: «Водитель, я долго буду держать деньги?». У красного светофора обращаюсь к нему: «А что, нельзя было передать деньги вот сейчас, когда машина стоит?». - «Вы меня спрашиваете? - говорит Юрий и добавляет. - Вот сейчас вы видели главную причину аварий «маршруток». А виноваты, конечно, водители…».

…Поворот, за которым только что севший гражданин восклицает: «А мне надо прямо… Это не тот маршрут?.. Ну-ка, остановите. Черт знает, что с этими «маршрутками»!».

…На слух пока что не жалуюсь, но требования этой женщины остановиться, как и Юрий, не слышал. Зато более чем отчетливо услышал ее гневное: «Я просила вас остановить машину! Мне теперь по вашей милости возвращаться придется».

- «Эх ты, не заметил, - вздыхает Юрий, оглянувшись на двух только что севших парней. - Ребята-то в подпитии: как бы чего не вышло». Ребята же, устроившись, «продолжают процесс» с помощью пива «из горла». Пассажиры, понятное дело, молчат, а потому понимаю молчание и водителя. Тем более что вскоре от этих юношей звучит: «Шеф, тормозни-ка у желтой рекламы». «Шеф» тормозит, сообщая шепотом: «Хорошо еще, что днем указали на цвет рекламы. У меня был случай, когда поздно вечером потребовали у красного дома остановиться. В темноте не увидел, проехал - вы бы слышали, чего я наслушался». Спрашиваю его насчет этого тыкания юнцов. «А я на это уже и внимания не обращаю», - говорит он.

…Уже полностью заполненная машина останавливается перед очередным светофором, где в ее салоне появляется мужчина средних лет, согласный и постоять. «А вы будете платить за меня штраф, если меня сейчас остановит ГАИ?», - спрашивает водитель. - «Ну, конечно», - отвечает мужчина, улыбаясь… - «Все обещают, - делится со мной Юрий, - да только штрафы-то не они, а я почти каждый день плачу».

…Оставляю без подробностей звучащее в салоне почти постоянно: «Мне где-нибудь здесь», «Я имел в виду трамвайную остановку, а не автобусную», «Шеф,…ты,…ну-ка…», что по ходу поездки не раз порождало мысль о той самой валерьянке. Вот и сейчас она была бы очень кстати: мы едем в крайнем левом ряду, когда от двух заговорившихся пассажирок вдруг звучит: «Ой, проехали!». Правда, тут же слышу и несколько неожиданное: «Извините. Высадите нас, пожалуйста, где можно».

…Мы приближаемся к конечному пункту маршрута. «Ну, как, - спрашивает Юрий, - много нарушений насчитали?». Честно говоря, нарушений хватало: одних «лишних» пассажиров в общей сложности человек пять набралось, некоторые маневры в ответ на чье-то: «Мне здесь» были, по-моему, вопреки правилам движения… Но держу это при себе, памятуя о цели своей поездки, да и уже понимая очень многое, кроме одного - как это водителю удается сохранять спокойствие. Юрий отвечает на этот вопрос, когда мы вновь оказываемся с ним наедине: «А кто вам сказал, что я абсолютно спокоен? И у меня ведь нервы не стальные… А в результате пять-шесть таких поездок за день - и вот вам еще одна из причин разного рода «неприятностей», виновник которых, ну конечно же, водитель. Разве это не проблема, о которой тоже надо писать?». Мой ответ - в самой этой публикации, готовя которую, быстро обнаружил, что почти все в ней давно знакомо и привычно. Правда, выявилось полностью и сложилось воедино лишь, когда преодолел этот маршрут в роли вовсе не пассажира…

Владимир БЛИЗНЕЦОВ

13

Возврат к списку

В Твери прошел промышленный форум
Сегодня, 24 сентября, свой профессиональный праздник отмечают машиностроители – представители ведущей отрасли Тверской области.
24.09.201709:51
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
Новости из районов
Предложить новость