28 Мая 2017
$56.76
63.67
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
P.S.01.06.2010

Потребитель в законе. Не ищите «третьего»!

В одной из школ Твери несколько лет работает платная секция восточных единоборств. Мальчишки и девчонки занимались там с большим удовольствием, их родители регулярно вносили авансом плату, по мере необходимости покупали детям специальную форму и даже вносили свою лепту в финансирование соревнований

В одной из школ Твери несколько лет работает платная секция восточных единоборств. Мальчишки и девчонки занимались там с большим удовольствием, их родители регулярно вносили авансом плату, по мере необходимости покупали детям специальную форму и даже вносили свою лепту в финансирование соревнований. Но в один прекрасный день в середине учебного года подростки не смогли попасть на тренировку, их не пустили в спортивный зал. Тренер не принимал претензий родителей и во всем обвинял директора школы, дескать, тот отказывается предоставлять помещение под занятия секции.

Итак, перед нами типичная ситуация, когда исполнитель спортивных и развлекательных услуг снимает с себя ответственность за непредоставление услуги или за ее низкое качество, считая, что в том нет его вины, и пытаясь переложить ее на кого-то третьего. Однако тренер почему-то совершенно «забыл», что в данном случае именно с ним родители воспитанников заключили договор, оплатив его услуги, и, следовательно, именно ему и предназначались их претензии независимо от того, виноват он или нет в том, что секция прекратила функционировать.

Конфликт вышел за пределы школы. Тренеру разъяснили, что в данном случае родители вправе обратиться к нему как к исполнителю (или в спортивное общество, от имени которого и был заключен договор), предъявив требование о возмещении убытков, причиненных расторжением договора об оказании услуги секции восточных единоборств. Сумма выходила немалая, на каждого ребенка было израсходовано порядка 600 рублей. Тренер также понял, что переадресовывать претензии директору школы бессмысленно, поскольку именно он, руководитель секции, не проявил должной заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, и не удосужился в начале учебного года продлить договор аренды спортивного зала с администрацией школы. Поскольку и дети, и их родители, и тренер были заинтересованы в сохранении спортивной секции, удалось быстро найти взаимоприемлемый компромисс: тренер выразил готовность компенсировать дополнительными тренировками пропущенные из-за его халатности занятия. Тем временем конфликт улаживали руководство спортивного клуба и управление образования города. В конечном итоге договор аренды спортивного зала был возобновлен. В нашем городе эта история получила широкую огласку и, будем надеяться, впредь послужит хорошим уроком выстраивания договорных отношений.

Случаются и несколько иные спорные ситуации. Например, вы не попали в бассейн, потому что теплоснабжающая организация прекратила подачу горячей воды. Администрация бассейна не считает себя виноватой в том, что в этот период услуги бассейна не предоставлялись и соответственно претензий не принимает. На деле получается, что она отказалась от своих обязательств по договору.

Вправе ли исполнитель отказаться от исполнения договора? Лишь при условии полного возмещения потребителю убытков, которые охватывают как реальный ущерб, включая и произведенные потребителем расходы, так и упущенную им выгоду. Исключений из этого правила нет! Поэтому все претензии, как и всегда, мы адресуем исполнителю, с которым у нас заключен договор и которому мы платим деньги за предоставляемую услугу. В данном случае администрация бассейна должна принять претензии и удовлетворить их в установленный законом срок. Кроме того, она вправе в свою очередь выдвинуть регрессный иск теплоснабжающей организации о возмещении убытков, а также о компенсации упущенной выгоды. Но это уже, как вы понимаете, не ваши проблемы.

А теперь несколько слов о так называемом «фейс-контроле» в дискоклубах, ресторанах и прочих культурно-развлекательных заведениях и зачастую сопровождающих эту процедуру нарушениях прав потребителя. Чего стоят, к примеру, беспардонные объявления у входа, ставящие вас перед фактом, что «администрация может отказать в посещении заведения без объяснения причин»! И ведь отказывают. При этом вышибалы иногда снисходят до комментариев: мол, у несостоявшегося гостя, например, несоответствующий стиль одежды, прически или даже слишком зрелый, по их мнению, возраст, либо «неправильная» национальность. Такие вот разборчивые и непреклонные бывают ресторанные «стилисты в штатском»! Впрочем, иной раз они мотивируют свой отказ впустить посетителя вроде бы резонной причиной: ранее гость уже был уличен в неприглядном поведении в стенах заведения - бил посуду, нецензурно выражался и т.д.

Но во всех случаях предприниматели - владельцы клуба или кафе - нарушают одно из положений Гражданского кодекса. Поскольку договор об оказании услуг развлекательного заведения носит публичный характер, услуги в таком заведении должны оказываться на одинаковых для всех условиях без каких-либо оговорок. Иное дело закрытый клуб со своим уставом и правилами членства, но в такие клубы посторонние и не ходят. Если же речь идет об обычных объектах общественного питания или досуговых центрах, то здесь их администрация вправе самостоятельно устанавливать правила поведения посетителей, касающиеся лишь санитарно-гигиенических и противопожарных требований. Например, можно запретить курить в помещении, находиться в нем в верхней одежде, приносить с собой спиртные напитки или закуски и т.п. В случае нарушения потребителем общественного порядка исполнитель должен обратиться к помощи милиции.

Татьяна ИЖЕДЕРОВА

(Продолжение. Начало в №№ 9, 14, 19, 24, 29, 42 и 51)

25

Возврат к списку

В Тверском регионе развиваются телемедицина и мобильное здравоохранение
В 2016 году Правительство Тверской области профинансировало социальную сферу на 100%. На эти цели было направлено более 65% расходов регионального бюджета. 
27.05.201701:14
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию