10 Декабря 2016
$63.3
67.21
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Общество 01.06.2010

Школа новых возможностей

Не за горами начало нового учебного года. 1 сентября десятки тверских школ распахнут двери для тысяч учеников. В поисках более «продвинутых» учебных заведений родители уже сейчас изучают учебные программы, предлагаемые различными школами и лицеями

Не за горами начало нового учебного года. 1 сентября десятки тверских школ распахнут двери для тысяч учеников. В поисках более «продвинутых» учебных заведений родители уже сейчас изучают учебные программы, предлагаемые различными школами и лицеями. Школа на «Пролетарке» для детей с ограниченными возможностями по понятным причинам не пользуется большой популярностью, и напрасно. Многие родители предпочитают, чтобы их чада, испытывающие в силу своих врожденных особенностей трудности к обучению, хоть на двойки, но учились бы в обычной массовой школе. Они и не подозревают, что ребенок, поставленный в жесткие, непосильные для него условия не только не развивается, но и приобретает целый комплекс психологических и физических проблем. К тому же, каждый упущенный год полноценного образования в начальной школе требует на следующем этапе обучения двойной затраты времени и сил.

Профессиональный и грамотный подход к обучению, воспитанию и сохранению здоровья таких детей царит в коррекционной школе №2, где с «трудными» школьниками работают опытные логопеды, педагоги-дефектологи - настоящие мастера своего дела. Педагоги помогают детям преодолевать препятствия, расставленные волей судьбы на их жизненном пути. По ее мнению, подобные проблемы могут возникнуть в любой благополучной семье: нарушенная экология, сильные медикаментозные препараты во время беременности и сложные роды у матери, видоизмененные вирусные заболевания мозга у младенцев - эти и другие часто встречающиеся факторы приводят к различным умственным и физическим патологиям.

За долгие годы работы Ольга Ивановна накопила уникальный педагогический опыт, позволяющий ее добиваться поразительных результатов. Учителя-дефектолога высшей категории знают не только в Твери, но и в районах области, где она неоднократно помогала детям с особо тяжелыми осложнениями в развитии, от которых отказывались даже в специальных учреждениях.

Как же обычному учителю удается даже в таких, казалось бы, безнадежных случаях дать толчок развитию ребенка, подготовить его к нормальной, социально адаптированной жизни?

- Прежде всего, - считают учителя, - учитель коррекционной школы должен быть профессионалом, иметь специальное дефектологическое образование. И еще очень важно, чтобы учитель по-настоящему любил своих учеников, относился к ним с душевной теплотой и пониманием. Терпения и огромной выдержки - вот чего часто не хватает начинающим педагогам. Немногие выдерживают психологическую нагрузку: во время урока в классе, где учатся дети с задержкой умственного и психического развития, от учителя требуются особая организованность, собранность, напряжение воли, концентрация энергии.

В своей работе педагогический коллектив активно использует музыку. Факультативные занятия музыкой, регулярные посещения концертов, проходящих в филармонии и Домах культуры, прививают детям навыки культурного поведения в обществе. Совместно с завучем школы Верой Александровной Целаковой они придумали, как максимально приблизить классическую музыку к детям. Они открыли свою «школьную филармонию». Музыка, звучащая в живом исполнении приглашенных профессиональных и самодеятельных артистов всегда вызывает у детей непосредственный интерес и живой отклик. Школьники с удовольствием слушают русские романсы и русские народные песни, фортепианную музыку. Они становятся более эмоциональными и раскованными, их чувства обогащаются новыми переживаниями. Дети сами проявляют инициативу при подготовке и проведении различных литературно-музыкальных мероприятий. Развитие музыкальных и других творческих способностей в значительной мере способствуют общему интеллектуальному развитию детей. Они сами не замечают, как в увлекательной, занимательной форме познают новое, овладевают более сложными навыками, умениями, приобретают знания. Так постепенно, шаг за шагом, в этой школе у детей формируется личность.

Очевидно, не случайно именно в этой школе впервые в России начат эксперимент по углубленной адаптации детей с задержкой развития: с 1 сентября здесь начинают работу 10, 11 и 12-й классы, в которых учащиеся смогут получить не только аттестат о среднем образовании, но и получить рабочую профессию. В школе для этого имеется прекрасная база: швейная и столярная мастерские.

Щадящий режим учебы, мягкая коррекция недостатков развития, сохраненное и приумноженное здоровье позволяют детям этой школы избежать многих ненужных трудностей, крепко встать на ноги и занять в жизни свое достойное место.

Анатолий ПИМЕНОВ

1

Новости партнеров

Loading...

Возврат к списку

В День Героев Отечества Игорь Руденя встретился с почетными жителями Верхневолжья
Сегодня, в День Героев Оте­чества, губернатор Игорь Руденя встретился с прославленными жителями нашей области. Сразу 10 выдающихся земляков собрались за одним столом. 
09.12.201622:06
Больше фоторепортажей
 
Этот уникальный проект наша газета и областная универсальная научная библиотека имени А.М. Горького проводят при поддержке Правительства Тверской области. 
22.10.201604:07
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию