25 Сентября 2017
$57.65
69.07
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

К началу
Новости дня
P.S. 01.06.2010

Потребитель в законе. «Украденное» время

Как это, увы, привычно: концертный зал заполнен до отказа, зрители томятся в ожидании действа, время начала которого указано на билетах, а сцена все пустует и это длится и 10, и 15, и 20 минут

Как это, увы, привычно: концертный зал заполнен до отказа, зрители томятся в ожидании действа, время начала которого указано на билетах, а сцена все пустует и это длится и 10, и 15, и 20 минут. Или еще пример: приходите вы забирать ребенка с занятий в спортивной секции, а он уже полчаса как вас дожидается - тренер группу давно отпустил. А ведь в вашем договоре со спортшколой время занятий всегда согласовывается сторонами. А ваш билет на балет - это, по сути, бланк вашего договора с театром. Но, как ни странно, потребители зачастую закрывают глаза на то, что условия этих договоров в принципе нарушаются и исполнитель должен вернуть деньги за «украденное» время.

Нередки и такие случаи, когда переносятся даты или вовсе отменяются концерты, спектакли, цирковые представления, в результате чего у людей возникают проблемы с возвратом стоимости предварительно оплаченных билетов. Или взять спортивные секции, особенно в школах, которые прекращали работать вскоре после набора или в середине учебного года. Из-за отсутствия четко оформленных договорных отношений с собственником спортзала родители несли убытки, причем не только из-за оплаты занятий, но и расходов на приобретение тренировочной формы, спортивного инвентаря. Иногда занятия срывались по той причине, что коммунальные услуги предоставлялись с перебоями и без соблюдения установленных нормативов. Например, отключалось электричество или отопительные приборы остывали так, что уже не могли обогреть помещение.

Почему же предпринимателей, судя по всему, не очень-то пугает ответственность за нарушение сроков оказания услуг? Признаемся: мы отчасти сами в этом виноваты, когда, безропотно смиряясь с ситуацией, отказываемся от защиты своих прав и интересов и боимся напомнить негостеприимным менеджерам концертных залов и спорткомплексов старую истину о том, что время - деньги. И совершенно напрасно, поскольку, как общеизвестно, всепрощенчество и безнаказанность поощряют безответственность.

Итак, говоря языком нормативного акта, если исполнитель нарушил сроки начала или окончания оказания услуги или во время оказания услуги стало очевидным, что она не будет оказана в установленный договором срок, потребитель по своему выбору вправе выдвинуть одно из требований, предусмотренных статьей 28 Закона РФ «О защите прав потребителей»: о безвозмездном устранении недостатков оказанной услуги, об уменьшении цены оказанной услуги, о повторном оказании услуги, о возмещении понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами, о расторжении договора об оказании услуги, если им обнаружены существенные недостатки или иные существенные отступления от условий договора. Кроме того, за нарушение установленных сроков потребитель имеет право на выплату неустойки в размере трех процентов цены оказания услуги за каждый день или час просрочки.

Вот какая проблема возникла, например, в одном из самых посещаемых бассейнов областного центра. Там для удобства посетителей были специально выделены две дорожки, на которых, приобретя действительный в течение месяца абонемент на 10 сеансов, можно было плавать в любое удобное для них время. Но это благое намерение администрации бассейна обернулось для посетителей боком - вместо того чтобы укрепить здоровье, они теряли массу времени и нервных клеток. Приезжая после работы или в выходные дни поплавать и расслабиться, они были вынуждены подолгу ожидать своей очереди на дорожке или уходить несолоно хлебавши. Оказалось, администрация бассейна просто просчиталась - не учла пропускную способность дорожек. Абонементов было продано такое количество, что большая часть их обладателей не могла воспользоваться услугой из-за перегруженности дорожек. Выходит, люди потеряли свое свободное время и деньги.

Житель Твери А. по той же самой причине несколько раз не попал в бассейн в установленное договором-абонементом время. Но, в отличие от многих, он обратился к исполнителю услуг с письменной претензией о нарушении сроков исполнения договора. Однако администрация грубо проигнорировала законные права потребителя и отказалась рассмотреть требование о расторжении договора и возврате авансом уплаченных за абонемент денег, а также возместить транспортные расходы. Ведь человек несколько раз понапрасну приезжал в бассейн.

Не оставалось ничего другого, как обратиться в суд. В исковом заявлении А. грамотно изложил суть договора и свои претензии. Он указал, что исполнитель фактически в одностороннем порядке отказался выполнять условия договора о свободном режиме посещения бассейна, не проинформировал потребителя о том, что не в состоянии оказывать качественную услугу в те сроки, которые были указаны в абонементе, нарушил установленный порядок работы с обращениями граждан, а также сроки рассмотрения претензии. Как и следовало ожидать, суд удовлетворил требования потребителя, обязал исполнителя расторгнуть договор и вернуть потребителю полную стоимость абонемента, так как услуга была оказана не полностью. Кроме того, суд обязал администрацию бассейна возместить транспортные расходы, которые предусмотрительный потребитель подтвердил контрольно-кассовыми чеками на поездки в маршрутных такси. Более того, поскольку решение вопроса затянулось по вине исполнителя, администрация бассейна также была вынуждена заплатить неустойку в размере трех процентов от стоимости абонемента за нарушение сроков рассмотрения претензии. Такова расплата за «украденное» время.

Татьяна ИЖЕДЕРОВА

Продолжение следует

60

Возврат к списку

В Твери прошел промышленный форум
Сегодня, 24 сентября, свой профессиональный праздник отмечают машиностроители – представители ведущей отрасли Тверской области.
24.09.201709:51
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
Новости из районов
Предложить новость