21 Января 2017
$59.67
63.73
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
P.S.01.06.2010

Потребитель в законе. Культурный центр - не режимный объект

Наш сегодняшний разговор - о том, почему потребителям так важно обладать полной информацией о получаемых спортивно-оздоровительных и культурно-развлекательных услугах

Наш сегодняшний разговор - о том, почему потребителям так важно обладать полной информацией о получаемых спортивно-оздоровительных и культурно-развлекательных услугах.

Статьи 8-10 Закона РФ «О защите прав потребителей» обязывают исполнителей предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о себе и об оказываемых услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Эта информация должна быть наглядной и доступной.

Однако зачастую создается впечатление, что предприниматели настойчиво предлагают потребителям исходить из принципа: «Меньше знаешь - лучше спишь». Как будто их культурный центр или, к примеру, спорткомплекс - прямо-таки режимный объект. И те вынуждены принимать дискриминационные правила игры. Порой слишком любознательный или «не в меру образованный» гражданин пытается побольше узнать, к примеру, о работе спортивной секции, чтобы наверняка не ошибиться в выборе конкретного тренера, которому можно доверить свое любимое чадо, или хочет ознакомиться с программой обучения в художественной студии, дабы оценить реальные перспективы ее выпускников. В конце концов, люди имеют право знать, за что они собираются выложить свои «кровные». К сожалению, реакция исполнителя на вполне резонные вопросы потребителя не всегда бывает адекватной. И тогда бедным любителям активного и культурного досуга для получения информации приходится прибегать к уловкам дипломата или разведчика.

А то ведь из-за незнания некоторых деталей можно вместо удовольствия от концерта или пользы от посещения сауны получить одно расстройство. Известны случаи, когда пришедший в театр зритель обнаруживает, что его место в зале находится за колонной и часть сцены недоступна его взору. При этом ни на схеме зала, ни в билете не было указано, что это место неудобно для просмотра. И на цене билета этот дискомфорт никак не отразился.

Еще пример: достаточно часто без предупреждения отменяются занятия в спортивных секциях, бассейнах. Как правило, причиной являются не аварийные ситуации или болезнь тренера, а плановые мероприятия, в том числе профилактические, санитарные, ремонтные и иные работы, о которых возможно и необходимо заранее предупреждать посетителей. А вот многие наши солярии грешат тем, что, не желая упускать потенциальных клиентов, там «забывают» рекомендовать им прежде проконсультироваться с врачом, чтобы убедиться в отсутствии каких-либо противопоказаний к воздействию на организм ультрафиолета.

Немалое число таких примеров подтверждает, что предприниматели не вполне осознали важность информации не только для потребителя, который должен сделать правильный выбор той или иной услуги, но и для самого исполнителя. Ведь предоставление полной и достоверной информации освобождает его от многих возможных неприятностей и претензий клиентов.

Итак, как «подавать» информацию о себе? Если название, адрес и режим работы исполнителя размещаются на вывеске у входа, то остальные сведения, как правило, можно найти на специально оборудованных информационных стендах. Там должны быть перечень оказываемых услуг, их стоимость, образцы договоров (квитанций, абонементов, билетов и иных документов), а также пояснения о форме предоставления услуг и особенности их оказания, (например, выездная, на дому, занятия в группе или индивидуальные) и т.п.

Одним словом, потребителям необходимо предоставить возможность реализовать их право на получение в полном объеме достоверных сведений об услугах, за которые они платят. До их сведения должны доводиться обозначения стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать услуги, информация по противопоказаниям.

На информационном стенде помещаются и данные о конкретном лице, которое будет оказывать услугу (профессиональная подготовка, квалификация и т.п.), указываются фактические сроки оказания услуги, выражающиеся в количестве дней, часов, сеансов и т.п., сведения о порядке и форме оплаты (предоплата или расчет по факту оказания услуги). Там же должен быть перечень «льготников», телефоны контролирующих организаций, «Книга отзывов и предложений».

Если организация временно приостанавливает деятельность, например, для проведения санитарных, ремонтных и иных мероприятий, то исполнитель должен заранее предупредить посетителей о дате или времени приостановления оказания услуги.

Как быть, если исполнители не считают нужным предоставить вам необходимую информацию, позволяющую сделать правильный выбор услуги? Вот пример: я заранее приобрела билет на струнный квартет в филармонию. За день до концерта узнаю, что он переносится в соседнее здание Дома офицеров по причине проведения планового ремонта в здании филармонии. Но разве можно сравнивать два эти зала по качеству звучания? Безусловно, если бы знать заранее, где будет проходить концерт (а предупредить об этом администрация имела возможность), я бы не стала вообще приобретать на него билет. Для меня место проведения концерта было существенным условием договора. Поэтому я не могла согласиться с такой заменой и потребовала от руководства филармонии возврата денег за билет в связи с несвоевременным предоставлением информации и существенным отступлением от условий договора. Жаль только, что вместо эстетического наслаждения мне пришлось довольствоваться удовлетворением своих прав потребителя.

В следующий раз мы поговорим о критериях качества при оказании спортивно-оздоровительных и культурно-развлекательных услуг и о правах потребителей на получение качественных услуг.

Татьяна ИЖЕДЕРОВА. Продолжение. Начало в №№ 9 и 14

8

Новости партнеров

Loading...

Возврат к списку

В Твери чествовали журналистов, операторов и фотокоров
В киноконцертном зале «Панорама» бизнес-центра «Тверь» прошло торжественное мероприятие, посвященное Дню российской прессы. Его главными героями стали наши коллеги, сотрудники редакций региональных и районных газет, телерадиокомпаний и сетевых изданий.
20.01.201721:46
Больше фоторепортажей
 
Этот уникальный проект наша газета и областная универсальная научная библиотека имени А.М. Горького проводят при поддержке Правительства Тверской области. 
22.10.201604:07
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию