28 Июня 2017
$58.88
65.96
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
P.S.01.06.2010

Верный «Спутник»

Автомобили первых послевоенных лет до сих пор пользуются популярностью. Вспомните «Фольксваген Жук», «Ситроен 2CV”. Не меньше известен и восточно-немецкий «Трабант». Даже на дорогах Твери мы встретили «Траби», которому в этом исполнится 20 лет

Автомобили первых послевоенных лет до сих пор пользуются популярностью. Вспомните «Фольксваген Жук», «Ситроен 2CV”. Не меньше известен и восточно-немецкий «Трабант». Даже на дорогах Твери мы встретили «Траби», которому в этом исполнится 20 лет!

Но начнем с небольшого экскурса в историю… В 30-х годах в Германии из-за военных нужд было установлено ограничение на использование металла в гражданских целях, и автомобильная промышленность была вынуждена искать новые материалы. Выходом из ситуации стало изобретение пластичного материала из отходов хлопкового производства. В Германии он назывался «дуропластом», а в СССР «фенольнопресольформальдегидной смолой». Благодаря ему, первые «Трабанты» Р50 весили всего 620 кг. Это позволяло использовать небольшой маломощный двухтактный моторчик (около 20 л.с.).

Сразу после поступления в продажу в 1958 году машинка стала пользоваться большой популярностью. Хоть об автомобиле и стали ходить чуть ли не анекдоты, но все равно большинство жителей Восточной Германии по нескольку лет стояли в очереди за «мыльницей» - такое прозвище дал «Трабанту» народ за его пластиковые детали кузова. До окончания производства в 1991 году было собрано около 3 миллионов пластмассовых машин, разошедшихся по всей Европе. Как ни старались конструкторы влить новую кровь в «Траби», но он безнадежно устаревал. Создавались более мощные двигатели (были даже гоночные «Трабанты»!), немного менялся внешний вид, менялась внутренняя отделка, но автомобиль не мог выдержать конкуренции с современными моделями.

Но как только автомобиль сняли с производства, проявилась горячая любовь к этой почти игрушечной машинке. Коллекционеры скупали «Трабанты» сотнями, создавались клубы любителей, энтузиасты строили безумные варианты машин (даже бетономешалки)...

Проникся любовью к автомобилю и наш земляк Александр Горчицын. Он влюбился в «Трабант» с первого раза, прокатившись на машине знакомого. И Александр захотел себе такой же. В 1996-м мигаловские летчики вывозили «Трабанты» из объединившейся Германии, и один автомобиль, 1984 года выпуска, появился во владении тверитянина. Что особенно поразило владельца? Автомобиль не требовал почти никаких вложений, стоило только заменить «севший» аккумулятор. Даже несмотря на неопределенный пробег, каких-то заметных «старческих» проблем не наблюдалось.

Автомобиль полностью соответствовал запросам владельца. Чтобы добраться от дома до работы, необходимо преодолеть 23 км плюс немного по городу и обратно. И на всю дорогу уходит около 3 литров бензина (5-6 литров на сотню)! Мотор неприхотлив, хорошо заводится зимой и имеет достаточно мощности, чтобы разогнать легкую машину до 120 километров в час. Зимой уют в салоне создает печка.

Что удивляет, за 30 тысяч километров пробега в машине не случилось больших поломок. Александр заменял лишь лампочки, тормозные колодки и шины (подходят от «копейки»). Учитывая, что обшивка кузова изготовлена из пластиковых деталей - и нет проблемы коррозии кузова, получается практически вечный автомобиль...

У писателя Фюмана есть эпизод с участием такой машины. Немец из ГДР приехал в Венгрию по делам. Вокруг его «Трабанта» собираются венгры и с большим интересом изучают машину. Немец начинает гордиться своей техникой. Тут один из венгров обращается к нему. «Добрый день, соседушка-немец! Какой же у вас славный автомобильчик! Сами, небось, смастерили?». Подобные случаи происходят и с тверским «Трабантом». Один раз Александр поехал в Москву. И на каждом посту автомобиль останавливали гаишники. И не из-за того, что быстро ехал. Просто такого автомобиля они ни разу не видели. И постоянно удивлялись: «Как такую машину смастерил?»

Для многих европейцев «Трабант» стал символом молодости. Отсюда возродившийся в последние годы культ этих машин. А для нашего героя Александра Горчицына машина является практическим спутником в жизни, верным «спутником»...

Андрей КОМАРОВ

7

Возврат к списку

более 80% выпускников-целевиков тгму возвращаются работать в црб
На сайте регионального Минздрава можно найти множество вакансий врачей. Центральные районные больницы остро нуждаются в кардиологах, неврологах, акушерах-гинекологах, педиатрах и других специалистах.
26.06.201721:16
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 1 2
Новости из районов
Предложить новость