25 Марта 2017
$57.42
61.86
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Экономика01.06.2010

У железной дороги не должно быть тупиков

В нашей области 10 тысяч тружеников стальных магистралей. Так многие годы патетично называли машинистов и путейцев, стрелочников и проводников, дежурных по станции

В нашей области 10 тысяч тружеников стальных магистралей. Так многие годы патетично называли машинистов и путейцев, стрелочников и проводников, дежурных по станции. Нынче, к сожалению, почета у них поубавилось, хотя трудов не стало меньше. Наши любимые железные дороги переживают далеко не лучшие времена. И все-таки серебристой лентой убегают вдаль рельсы, постукивают на стыках вагоны, а в кабине электровоза уверенно лежит на реверсе рука машиниста.

О проблемах взаимоотношений с железной дорогой мы беседуем с заместителем руководителя департамента транспорта и связи Николаем КАБАНОВЫМ. Николай Иванович рассказывает:

- От улучшения работы железнодорожного транспорта во многом зависит и дальнейшее развитие нашего региона. В начале апреля между администрацией Тверской области и руководством Октябрьской железной дорогой, филиалом ОАО «РЖД», было заключено соглашение по улучшению транспортного обслуживания региона и обеспечению устойчивой работы дороги. Это соглашение, очень емкое, наполненное конкретным содержанием, разрабатывалось по указанию губернатора специалистами всех департаментов с учетом не только экономических обоснований, но и социальной направленности. Область в этом соглашении отстаивала свои интересы, прежде всего интересы жителей нашего края.

Но главное, что в этом документе наряду с объемами перевозок грузов и пассажиров, количеством пригородных поездов, обязанностями сторон друг перед другом, оговорены и совместные действия в решении проблем, в том числе создание пригородной компании по организации пассажирских перевозок. Также включен блок вопросов, которых раньше не касались: о взаимодействии местных органов власти с Октябрьской железной дорогой. В управление дороги уже отправлены предложения главы администрации Бологовского района по улучшению инфраструктуры города и станции Бологое как крупного железнодорожного узла.

Серьезной остается проблема компенсации убытков, получаемой дорогой от перевозки пассажиров и эксплуатации малодеятельных участков, протяженность которых на территории области составляет около 800 километров.

Ежесуточно в летнее время по всем направлениям отправляется до 80 пар пригородных поездов. Ежегодно в них перевозится 9-9,5 миллиона пассажиров. Убытки от этих перевозок в прошлом году по данным дороги составили 364 миллиона рублей, а компенсированы были только на 23%. Мы не полностью согласны с методикой расчетов убытков и дали свои предложения в комиссию правительства РФ по вопросам тарифного регулирования на федеральном железнодорожном транспорте. Компенсация предусматривается и Федеральным законом «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации».

- Компенсация за счет кого? Пассажиров? С 21 июля повышен зонный тариф стоимости билетов: по московскому направлению - до 6 рублей за проезд по одной зоне, по остальным - до 4,4 рубля.

- Справедливости ради следует сказать, что тариф на пригородные перевозки последний раз пересматривался два года назад, в июле 2002 года. За этот период значительно возросли цены на все энергоносители и материалы. В соседних областях, в том числе и Московской, стоимость пригородного билета стала выше уже с 1 апреля текущего года. Но благодаря принципиальной позиции губернатора удалось на два месяца оттянуть время повышения тарифов у нас и решить вопрос о предоставлении льгот в размере 50% от действующего тарифа для пенсионеров по возрасту, проживающих в Тверской области. Льгота будет действовать до 30 сентября.

- Увеличение железнодорожных тарифов на перевозки возмущает руководителей промышленных и сельхозпредприятий: возросшая транспортная составляющая в себестоимости продукции резко повлияла на ее конкурентоспособность. За грузовые перевозки, таким образом, расплачивается каждый из нас. Но тарифы утверждены в правительстве, здесь «порулить» трудновато. Но что возможно сделать на малодеятельных участках магистрали, которые ведут в Андреаполь, Торопец, Весьегонск, Красный Холм, другие районы области? Если закрыть только один тупик, где осуществляется погрузка леса - без работы останется целый поселок.

- Движение на тех направлениях действительно незначительно, для железной дороги эти участки неэффективны - здесь можно согласиться. Но мы в принципе не согласны с тем, чтобы их закрыли: они представляют немалую стратегическую и хозяйственную ценность в социально-экономическом потенциале региона. Упразднить маленькие станции, закрыв подъездные пути - значит прекратить работу предприятий, осуществляющих перевозку грузов железнодорожным транспортом, оставить жителей маленьких поселков без работы. Надо учитывать, что ежегодно предприятиями области отгружается более 3,5 миллиона тонн различных грузов, и большая часть как раз на малодеятельных участках. Продолжать реформы надо вместе в интересах региона, его жителей, промышленности и сельского хозяйства.

- Что по этому соглашению Октябрьская железная дорога вкладывает в развитие участков на территории нашей области?

- Сначала следует сказать, что она уже вложила. Проведена реконструкция главного хода Октябрьской магистрали С. Петербург-Москва. Сегодня этот участок соответствует всем современным требованиям, движение поездов по нему обеспечивается со скоростью до 200 км/час. По новому соглашению тоже предусмотрено очень многое, начиная с оборудования переездов до совместного приобретения электричек. Планируется размещение заказов дороги на предприятиях нашей области - сейчас отрабатываем эту схему. Решаются вопросы по улучшению использования мощностей вагоностроительных заводов в Твери и Торжке.

- Есть ли добрые вести для пассажиров пригородных поездов?

- По поручению губернатора сейчас занимаемся решением вопроса по созданию пригородной компании. Первоначально планировалось, что ее учредителями выступят Октябрьская железная дорога, администрация Тверской области и трансгруппа «АС». Однако в настоящее время согласились принять участие в создании компании администрация Московской области и правительство г. Москвы. На наш взгляд, это должно положительно сказаться в будущем на организации перевозки пассажиров в Тверской области. На первом этапе они будут осуществляться на участке Москва-Тверь-Бологое-Торжок-Конаково, то есть будет использоваться имеющийся единый технологический процесс, а в дальнейшем к обслуживанию этой компании перейдут и участки локомотивной тяги. Давно хотелось пустить скоростной электропоезд Бологое-Москва и надеемся, что он в скором времени начнет курсировать.

- Будут ли у нас железнодорожные «маршрутки» для перевозки пассажиров в малонаселенной местности?

- Одним из путей решения этой проблемы является использование рельсовых автобусов на малодеятельных участках железной дороги. В настоящее время на Торжокском вагонзаводе разрабатывается такой поезд с двойной тягой, который сможет курсировать по любым участкам железнодорожного полотна. Правда, пока получается дороговато.

Как показывает время, реформа железнодорожному транспорту все-таки была нужна. Несмотря на то, что были закрыты некоторые станции, изменились технологические процессы, но железнодорожные линии сохранены полностью. И это дает возможность при необходимости в любое время увеличить объемы перевозок пассажиров и грузов. Те деловые партнерские взаимоотношения, которые складываются у руководства области с руководством Октябрьской железной дороги, позволяют нам своевременно решать большинство возникающих вопросов. Конечно, трудностей на железнодорожном транспорте в ближайшее время скорее всего меньше не станет. Но то, что в кризисные годы он не развалился - это уже здорово. Он сохранился благодаря вечным труженикам железнодорожникам. От имени департамента транспорта и связи Тверской области мы поздравляем их с прошедшим в минувшее воскресенье профессиональным праздником и желаем всем крепкого здоровья, большого личного счастья и новых трудовых успехов.

Маргарита СИВАКОВА

3

Возврат к списку

Вода идет | Тверской регион готов к прохождению весеннего паводка
Лед на реках Верхневолжья вот-вот тронется. Паводок – дело серьезное, встречать его надо во всеоружии. И, как сообщают в оперативном штабе Главного управления МЧС России по Тверской области, к нему уже готовы и люди, и техника.
24.03.201722:44
Больше фоторепортажей
 
Этот уникальный проект наша газета и областная универсальная научная библиотека имени А.М. Горького проводят при поддержке Правительства Тверской области. 
22.10.201604:07
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию